Транспортная шина

 

1. ПРАНСЙОРТНАЯ ШИНА, .содержащая планки с продольной прорезью и отверстиями, соед(шеные между собой с возмсокностью разъема, и элементы разъемного о динения в виде стерж ней, отличающаяся тем, что, , с пелью обеспечения возможности проведения дистракиии сегментов конечностей при транспортной иммобилизации, планки имеют упругие задв1гжки, установленные с возможностью поворота вокруг своей оси, на KOTopaux жестко закреплены стержни , причем свободный конец стержня выполнен скошенным. 2. Шина по П.1, отличающаяс я тем, что рна снабжена съемшом упором ., 0Vtf

союз соеятсних

Э ЛОИ

pEcAYsлин

09) (11) 4 2 А

gag А 61 Р 5/04 госьд ч стенный номитет ссср по делаем изоБщткний и открытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ..1 .".?.

;, 1 с .! °

Й ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3322985/28 13 (22) 23.07.8 1 (46) 23.0683. Бюл. %23 (72) А. Ж. Абдрахманов (71) Белиноградский государственный медицинский институт (53) 615.477.3 (088.8) (56) 1. Патент США %4019504,кл.

А 61 Р 5/04, 1977.

2. Патент США %2370892, кл.

128-88, 1945. (64) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА, .содержа.шая планки с продольной прорезью и отверстиями, соединеные между собой с возможностью разъема, и элементы разъемного соединения.в виде стерж ней, отличающаясятем,что,, с целью обеспечения возможности проведения дистракции сегментов конечностей при транспортной иммобилизации, планки имеют упругие задвижки, установленные с возможностью поворота вокруг своей оси, на которых жестко закреплены стерж, .ни, причем свободный конец стержня выполнен сксяиенным.

2. Шина по п.1,,о т л и ч а ю щ а яс я тем, что дна снабжена съемным упором. !

1024082 ржю»

При переломах бедра соединяют несколько планок 1 с упорами 6 в пахоЭа вой, подмышечной областях и в области стони. При переломах костей голени шина накладывается лишь до верхней трети бедра, с использованием упора 6 в паховой области, при этом изогнутая часть упора 6 упирается на седалишиый бугор.

При повреждениях верхних конечностей планки 1 соединяются между собой под.прямым углом с упором 6 в подмышечной области. После прикрепления шины к руке осуществляют дистракцию сдвиганием планки 1 на поврежденном сегменте конечности.

Предлагаемая транспортная днстракционная шина в отличие от известной является универсальной, поскольку раэме аю шины, воэможность ее удлинения, съемность и форма упора позволяют использовать шину для иммобилизации любого сегмента верхних. и нижних конечй.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии.

Известна транспортная шина, содер» жащая планки с прорезью, связанные меям» ду собой с помощью винта и гайки (1).

Известна транспортная шина, содержащая планки с продольной прорезью и . отверстиями, соединенные между собой с возможностью разъема, и элементы разъемного соединения в виде стержней (а)

Недостатком известных шин является невозможность проведения дистракции при транспортной иммобилизации.

Цель изобретения - обеспечение возможносми проведения дистракции сегментов конечностей при транспортной иммобилизации. Поставленная цель достигается тем, что в транспортной шине, содержащей планки с продольной прорезью и отверстиями, соединенные между собой с возможностью разъема, и элементы разъемного соединения в виде стержней, планки имеют упругие задвижки, установленные с возможностью поворота вокруг своей оси, на,которых жестко закреплены сте ни,. причем свободный конец с гержней вы полнен скошенным.

При этом шина снабжена съемным упором.

На фиг.1 изображена шина, общий вид в трех проекциях.;. на фиг.2» пример наложения шины.

Шина содержит планки 1 с продольной прорезью 2 и отверстиями 3. На план- ках 1 установлены упругие задвижки

4 со стержнями 5, свободный конец которых выполнен скошенным. Шина снабжена съемным упором 6, одна с.горона которого изогнута, а другая скошена.

Упругие задвижки 4 расположены на кониах планок 1шины,,выполнены упругоэластичными и подвижно соединены с планкой 1 посредством клепки илн втулкой, позволяющими врашаться задвижке.

Зазор между упругой задвижкой 4 и планкой 1 равен толщине планки 1 и обеспечивается либо шайбой, либо фигурным исполнением поворотной эадвиж» ки. Планки 1 имеют дополнительные прорези 7 для элементов крепления конеч« ности.

Шина используется следующим обра5 зом. ,Пля соединения планок 1 между собой упругие задвижки 4 устанавливают параллельно прорези 2, Накладывают шины одна на другую внахлест таким об10 разом чтобы упругая задвижка 4 одной планки 1 входила u Itpopeah 2 другой планки 1. Затем задвижку 4 поворачи. вают на 90». При этом стержни 5 на концах задвижек 4 одной планки входят 5 в отверстия 3 другой планки 1 и обеспечивают стабильное соединение и сто» порение планок 1. Шину наклааавают на конечность, а за гем раздвигают ее с обеих сторон. При атом стержни 5 со

20 скошенной верхушкой выходят из отверс-. тий 3, не препятствуют раздвиганию шины coxpBH$IB взаимофикс&цию планок 1 > и обеспечивают стопорение на каждой очередной паре отверстий 3. Таким об2> разом осуществляется дистракция конечности.

1024082

41

Ф

Ъ

Составитель М.Морозова

РедактоР А.Шишкина ТехРед Ж. Кастелеви 3 оРРектоР В. РовРаЯ

Заказ 4272/4 .Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная шина Транспортная шина Транспортная шина 

 

Похожие патенты:

Зажим // 952244
Наверх