Складной судовой якорь

 

СКЛАДНОЙ СУДОВОЙ ЯКОРЬ, .содержащий трубчатое теретено со сквоэнымй пазами всре|(нбй части, верхний конец которого выполнен со скобой для крепления троса, а нижний - с головкой, к которой шарнирно прикреплены лапы с тягами, тросовый привод поворота лап И . шайбу, размещенную на веретене с возможностью перемещения, о тл и ч ающ и и с я тем, что, с целью повыЩения надежности якоря, веретено снабжено размешенными внутри него подвижной гильзой nV образным подпружиненным стопором,, взаимодействующим с указанной шайбой и этой гильзой, причем последняя размешена под упомянутым стопором и средиt .4§L.c тросовым приводом поворота лап, а упомянутая шайба соединена сГ тягами лап.i (Л а ю Ф 00 СП vl

СОН:)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Я (51) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

А0 ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К -АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3362413/27-1 1 (22) 05.12.81 (46) 23,06.83,Бкщ. N 23 (72) Г. Я. Суров, B. A, Барабанов, А. А. Митрофанов и К. А. Чекалкин, (71) Архангельский ордена Трудового

Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева. (53) 629.12.016.65 (088.8) (66) 1. Авторское свидетельство СССР

;% 707846, кл. В 63 В 21/36, 1978 (прототип) . (64) (57) СКЛАДНОЙ СУДОВОЙ ЯКОРЬ,,содержащий трубчатое веретено со сквоз. ными пазами в средней части, верхний конец которого выполнен со скобой для крепления троса, а нижний — с головкой, к которой шарнирно прикреплены лапы с тягами, тросовый привод поворота лап и . шайбу, размещенную на веретене с во можностью перемещения, o r л и ч à io шийся тем, что, с целью повышения надежности якоря, веретено снабжено размещенными внутри него подвижной гильзой и V образным подпружиненным стопором, взаимодейству)ошим с указанной шайбой и этой гильзой, причем последняя размещена под упомянутым стопором и соединена с тросовым приводом поворота лап, а упомянутая шайба соединена с тягами лап.

1024357

Внутри веретена 1 размещены V -o6 разный стопор 8 с винтовой пружиной 9, обеспечнваюцей прилегание стопора к стенкам. веретена 1, и подвижная гиль- 55 зв 10, расположенная под стопором и

Изобретение относится к судостроению и касается складных cynoBbIx якорей.

Известен складной судовой якорь содержаший трубчатое веретено со сквозными пазами в средней исти, верхний конец которого выполнен со скобой для крепления троса, а нижний — с головкой, к которой шарнирно прикреплены палы с тягами, тросовый привод повсрота лап и

10 шайбу, размещенную на веретене с возмох<ностью перемешения L1 (°

Недостаток этого якоря — невысокая надежность.

Бель изобретения — повь шение надежности, якоря, Указанная цель достигается тем, что у складного судового якоря, содержашего трубчатое веретено со сквозными пазами в средней части, верхний конец которого выполнен со скобой для крепления троса, а нижний — с головкой шарнирно прикреплены лапы с тягами, тросовый привод поворота, лвп и шайбу, размешенную на вер е гене с воэможнос тью и еремеше25 ния, веретено снабжено размещенными внутри него подвижной гильзой и Q -образным подпружиненным стопором, взаимодействующим с указанной шайбой и этой гильзой, причем последняя, размещена под упомянутым стопором и соединена 30 с тросовым приводом поворота лап, а упомянутая шайба соединена с тягами лап, На фиг. 1 представлен якорь в сложенном положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 3— то же, при извлечении из грунта.

Якорь содержит трубчатое веретено

1 со сквозными пазами 0, которое жестко соединено с головкой 2, К головке шарнирно прикреплены складные лапы 3, 40 снабженные для ограничения угла их раскрытия тягами 4, соедйненными с шайбой 5, размещенной на веретене 1 с возможностью перемешения. Концы лап отогнуты от веретена наружу, а лапы имеют 45 изогнутую форму и острые кромки для более быстрого врезания в грунт. Трубча:тое веретено 1 в верхней части имеет скобу 8, за которую крепится рабочий трос 7.

50 соединенная с тросовым приводом 11 поворота лап.

Головка 2 якоря выполнена с пазами

8 в которые входят шарниры 12 лап при повороте их в момент извлечения.

Для обеспечения надежной работы привода поворота лап полость веретена, после закладки внутрь стопора 8 и подвижной гильзы 10, заливается густой смазкой, которая предохраняет стопор и гильзу or попадания грязи и обеспечит их надежную р аботу.

Внедрение якоря в грунт осушествляет ся съемным топкателем 13.

Работа якоря происходит следующим образом.

Толкатепь 13 давит на трубчатое веретено 1 (при этом якорь имеет вид, показанный на фиг. 1). Лапы 3 подняты вверх, тяги 4 располагаются между веретеном 1 и лапами 3. В таком положении якорь внедряется на необходимую глубину.

После внедрения. якоря толкатель 13 снимается и к тросу 7 прикладывается нагрузка, под действием которой верегено 1 якоря начнет перемещаться вверх, при этом лапы 3, благодаря острым кромкам и отгибам, начнут врезаться в грунт. Движение якоря будет проходить до rex пор, пока тяги 4 не остановят разворот пап 3 и якорь займет рабочее положение (фиг. 2).

При извлечении якоря поступают следуквцим образом. Снимается нагрузка с рабочего гроса 7 и прилагается усилие к тросовому приводу 11 поворота лап, которым поднимают подвижную гильзу

10 до стопора 8, Стопор сжимается и выходит из пазов о внутрь веретена 1 якоря, освобох<дая тем самым шайбу 5. .Затем к тросу 7 прикладывается усилие.

Под действием сил сопротивления грунта лапы 3 якоря поворачиваются вниз, а шайба 5 опускается по веретену до головки (фиг. 3). и якорь извлекается нв поверхность грунта.

У данного якоря стопор и подвижная гильза расположены внутри веретена и от грунта защишены густой смазкой, что обеспечивает надежность якоря.

Применение якоря предлагаемой конструкции позволит использовать его многократно, что требуется, например, при постановке наплавных сооружений на лесосплаве.

1024357

Составитель Е; Арбузова

Редактор Н. Лазаренко Техред О.Неце Корректор Л. Бокшан

Заказ 4308/17

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной судовой якорь Складной судовой якорь Складной судовой якорь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесосплавному такелажу и может быть использовано в качестве береговых и донных опор для крепления наплавных сооружений

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Наверх