Вяжущее для дорожного строительства

 

„„SU„„ 1024483 А."ОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(59 С 08 Ь 95 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",";;:: .; "

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВЪ/

75-25 Е (21) 3290268/29-33 (22) 20.03.81 (46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) С.A.Ìóêàòîâ, P.Ê. Касымжанова и С.М.Жунусов (71) Алма-Атинский общетехнический факультет Усть-Каменогорского строительно-дорожного института (53) 691.16(088.8) (56) 1. Применение тяжелых смол иэ кубовых остатков для строительства сельских автомобильных дорог.

А Кокс и химия р 1973, 9 4,с.40-42.

2. Авторское свидетельство СССР

9 622827,кл. С 08 4 95/00, 1977 (прототип) . (54) (5 l) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО

CTPOHTEJlbCTBA, âKëþ÷àêààåå кубовые остатки ректификаций сырого бенэола, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения прочности,и водостойкости получаемого покрытия,оно дополнительно содержит тяжелый гаэойль замедленного коксования остатков переработки нефти при следующем соотношении компонентов, мас.В:

Кубовые остатки ректификацни сырого бензола 25-75

Тяжелый гаэойль .замедленного коксования остатков переработки нефти

1024483

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо- 10 му результату является вяжущее, включающее кубОВые остатки ректнфнка" ции сырого бензола (40-60%) и тяжелую высокосмолистую нефть (6040%) Г 2Ç е 35

Недостатками известных вяжущих

; являются их невысокие физико-механические свойства.

Цель изобретения — повышение проч-р ности и водостойкости получаемого покрытия, I

75-25

Кубовые остатки пробы Р 2 Р 3

Показатели

Вязкость, с С о

Вязкость, с С

20-50

120

1,5

1,5

37,5

41 0

21 5

15,4

0-20

Содержание фенола,Ф по объему

2 2

Нет

2,5

2, 15

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий.

Известно вяжущее для дорожного строительства на основе кубовых остатков ректификации сырого бензола(1).

Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее кубовые остатки ректификации сырого бенэола, содержит дополнительно тяжелый газойль замедленного коксования остатков переработки нефти при следующем соотношении компонентов, ма.Ъ!

Кубовые остатки ректификации сырого бензола 25-75

Тяжелый газойль замедленного коксования остатков пере.работки нефти

Фракционный состав, Ъ: до 170 С

2700 С

300 С

Температура размягчения остатка, С,после отбора фракции до 3000С 15!

Содержание углерода, Ъ, в пределах

Содержание нафталина, Ф по объему

Свойства кубовых остатков ректификации сырого бензола приведены в табл. 1.

Свойства тяжелого гаэойля замедленного коксования остатков переработки нефти приведены в табл. ?.

Предлагаемое вяжущее готовят смешением компонентов и окислением смеси до пепетрации 40-200. Окисление проводят при 190-240 С и количестве воздуха 1,5-3,0 л/мин на.

1 кг сырья.

Пример 1. В лабораторную окислительную колонну заливают кубовые остатки ректификации сырого бенэола и тяжелый гаэойль в соот» ношении 25:75 и .окисляют до пепетрации 40-200.

H p и м е р ы 2 и 3 отличаются от примера i соотношением компонентов: в примере 2-50;50, в примере

3 — 75."25.

Физико механические показатели: полученных вяжущих приведены в. табл. 3, Для приготовления асфальтобетона на предлагаемом вяжущем были использованы следующие минеральные компоненты,Ъ: щебень Алексеевский фракций 5-15 мм 30, высевки Алексеевские фракций 0-5 мм 60; минеральный порошок Курдайский 10.

В, табл. 4 приведены физико-механические свойства асфальтобетонов на предлагаемом вяжущем и известном.

Асфальтобжгон на предлагаемом вяжущем обладает повышенной водостойкостью и прочностью.

Т а блица 1

Остаток Остаток жидкий, эакоксовался

1024483

ПРодолжение табл. 1

Кубовые остатки пробы

Показатели

Р 1 9 2 М 3

14 3

15у6

7 3,2

Содержание водорастворимых соединений, вес.% при 60 С

Эмульсия с водой 100

Таблица 2, г Показ атели

Свойства

Плотность при

20ОС г/смэ

1,000-1,002

Фракционный состав, С: начало кипения

5%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70% конец кипения

Групповой химический состав (жидкостной адсорбционной вытеснительной хроматографией),%

Парафино-фафтеновых

Ароматических; легких средних тяжелых

CMOJ1 1, Смол П

- Молекулярный вес

1 2, 4.-20, 4

5-9, 9

12,9-31,2

40,5-46,0

3,6-14,8

9р9-26,2

237-294

Я Таблица 3

7 75

40 40 32

Температура размягчения по кольцу и шару, С

Растяжимость при 25 С,см

Сцепление с мрамором и песком

100 87 30

Выдерживает с песком по образцу М 2, с мрамо- . ром по образцу

М 2

Выдержи-- вает с песком по образцу М 2, с мрамором по образцу

М 2

Содержание водорастворимых соединений, вес.%

0,2

0,1

Зольность, вес. %

Вода,вес.%

Глубина проникания иглы при 25 С

180-240

220-318

250-344

310-364

338-374

356-384

372-390

384-398

394-410

424-454, Выдерживает с песком по образцу

9 З,с мрамором по образцу

В 2

Выдерживает с песком по образцу

Ф3 с мрамором по образцу

9 2

1024483

Таблица 4

Вяжущее (содержанием%

Показатели

По примеру 2

П ю74 й6

Известное о примеру 1 79 (7, 5) (7, 5) Плотность (объемная масса) образца, г/смз

2,37

2,38

2,39

2,38

ВодонасыщениеРЪ по объему

2,8

2,3

2,3

5,2

22

0,5

Коэффициент водостойкости О, 85

0,85

0,1

Пористость минерального состава, % по объему

18,3

18,2

18,2

Остаточная пористостьР

Ъ по объему

Набухание, Ъ по объему

0,2

ОР1

Выдерживает Выдерживает

Выдерживает

Составитель T.Áèêáóëàòîâà

Редактор Н,Джуган Техред А. Бабинец" Корректор О. Билак

Заказ 4332/24 Тираж 494

ВНИИПИ Государственного комитета CCCl? по дЕлам изобретения и открытий

113035, (4)осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филип ППП 44ÏàòåHÒ444 г. УжгородР ул- Проектная,4

Предел прочности при сжатии: при +20О С

+50 С

О С

Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении 0,8

Сцепление битума с минеральной частью асфальтобетонной смеси

21,3

107,3

ОР95

По примеру 3

П .=75 (7, О) 1244

108 6

0,95

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх