Пневматический демпфер

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР, в корпусе которого заполненном газом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьаиения эффективности функционирования и надежности, в одной из полостей корпуса установлен подпружинентлй мембранный клапан с закрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпуса и взаимодействующим с запорным органом перепускного клапана, причем эапорн а Я орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки. (/)

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„24612 А

gC5D F 16 F 9 04

l1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372052/25-08 (22) 23,12.81 (46) 23.06.83. Бюл. 9 23 (72) И.Ф. Сикач и И.С. Керницкий (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.646(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 759776, кл. F 16 F 9/04, 1979. (54) (57) ПНЕИЫТИЧЕСКИЯ ДЕИПФЕР, в корпусе которого заполненном газом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, -отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности функционирования и надежности, в одной из полостей корпуса установлен подпружиненный мембранный клапан с saкрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпуса и взаимодействующим с запорным органом перепускного клапана, причем эапорный орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки.

1024612

Составитель Г.Малахов

Редактор Г. Волкова Техред П.Пекарь Корректор В. Бутяга

Заказ 4363/30 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к области демпфирующих устройств в машиностроении и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств.

Известен пневматический демпфер, в корпусе которого, заполненном га5 зом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образование перегородкой полости корь.са (11 .

Недостатками известного устройства10 являются неполная разобщенность основной и дополнительной полостей корпуса при ходе отбоя и как следствие низкая эффективность функционирования. t5

Целью изобретения является повышение эффективности функционирования и надежности.

Указанная цель достигается тем, что в пневматическом демпфере, в 20 корпусе которого заполненного газом, установлена разделительная перегородка с размещенным в ней перепускным клапаном, сообщающим образованные перегородкой полости корпуса, в 25 одной из полостей корпуса установлен подпружиненный мембранный клапан с закрепленным на мембране рычагом, размещенным в другой полости корпуса и взаимодействующим с запорным органом перепускного клапана, причем запорный орган перепускного клапана выполнен в виде поворотной заслонки.

На чертеже"изображен предлагаемый демпфер, общий вид.

Демпфер содержит перепускной клапан 1 с поворотными заслонками 2, установленными на осях 3 и подпружиненных пружиной 4, управляющий клапан 5 с крышкой 6, мембраной 7, комбинированным затвором 8 с сед- 40 лом 9, опорой 10 с иглой 11, пружиной 12, тягой 13, рычагом 14 и разделительную перегородку 15, образующую основную А и дополнительные В и С полости корпуса. 45

Демпфер работает следующим образом, В статическом положении давление газа в полостях A„ H и С практически одинаковое. Мембрана 7 под действием пружины 12 находится в крайнем верхнем положении. Затвор 8 и дроссельнь.е заслонки закрытые.

C началом хода сжатия давление гаэа в полости А возрастает, мембрана 7, прогибаясь вниз, посредством тяги 13 и рычага 14 открывает заслонки и гаэ из полости А свободно перетекает в полость В. При определенном прогибе мембраны 7 игла 11 открывает затвор 8 и газ из полости А поступает также в полость С. В конце хода сжатия мембрана 7 занимает Равновесное положение, при котором затвор 8 закрывается. При этом давление газа в полостях

А и В одинаковое, в полости С ниже на величину 5Р пропорциональную уравновешивающему усилию пружины 12.

В начале хода отбоя давление газа в полости А уменьшается, мембрана 7 под действием пружины 12 перемещается вверх, поднимая рычаг 14 и освобождая заслонки 2, которые под действием пружины 4 закрываются, разобщая полости А и В между собой. С этого момента отбой происходит только за счет энергии газа, находящегося в полости А, а также перетекающего в нее из полости С. Вследствие этого восстанавливающая сила упругого элемента снижается более интенсивно и в итоге амплитуда отбоя существенно уменьшается. К концу хода отбоя давление газа в полостях А и С выравнивается, в полости В сохраняется практически таким, каким было в конце хода сжатия ° Дроссельные заслонки остаются в закрытом состоянии.

С началом очередного хода сжатия, сопровождающегося повышением давления в полости А, мембрана 7 прогибается вниз и посредством тяги 13 и рычага 14 открывает заслонки 2. Давление газа в полостях А и В быстро выравнивается. В- дальнейшем рабочий цикл протекает в описанной последовательности

Технико-экономический эффект предложенного устройства заключается в значительном повышении эффективности функционирования путем разобщения на ходе отбоя основной и дополнительной полостей корпуса.

Пневматический демпфер Пневматический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх