Пневматическая подвеска

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических, Республик

<»>968536 (61 ) Дополнительное к авт. свид-ву № 842295 (22) Заявлено 05.12.80 (21) 3211806/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39 (51) М Кл з

F 16 F 9/04

Гасударственные камнтет

СССР (53) УДК 621-567..5 (088.8) не делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 01.1!.82 (72) Авторы изобретения

Г. С. Аверьянов, Г. К. Кочанов, Б. Н. Фитилев и В. Д. (71) Заявитель

Омский политехнический институт (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой.

По основному авт. св. № 842295 известна пневматическая подвеска, содержащая резино-кордную оболочку с крышкой, образующие рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплен установленный по оси подвески цилиндр с радиально расположенными перепускными отверстиями, закрепленный в крышке и размещенный в цилиндре шток, клапанное устройство, перекрывающее перепускные отверстия на ходе отбоя и выполненное в виде поршня, связанного со штоком упругими элементами и установленного на нем с возможностью осевого перемещения, а на внутренней поверхности цилиндра выполнены выступы, ограничивающие ход поршня (1) .

Пневматическая подвеска имеет недостатки, заключающиеся в том, что формирование демпфирующей силы происходит только на ходе отбоя и не обеспечивается надежная работа пневматической подвески при перекосах внешнего стакана относительно внутреннего.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний и повышение надежности работы подвески.

Указанная цель достигается тем, что в пневматической подвеске, содержащей резино-кордную оболочку с крышкой, образующие рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплен установленный по оси подвески цилиндр с радиально расположенными перепускными отверстиями, закрепленный в крышке и размещенный в цилиндре шток, клапанное устройство, перекрывающее перепускные отверстия на ходе отбоя и выполненное в виде поршня, связанного со штоком упругими элементами и установленного на нем с возможностью осевого перемещения, шток выполнен полым, цилиндр — в виде стакана, дно которого связано с перегородкой и имеет осевые отверстия, а в стенке его выполнены осевые каналы, связывающие рабочую полость с полостью цилиндра, в направляющей торцевой крышке выполнены осевые отверстия, с днищем дополнитель968536 ной емкости жестко связан и аксиально установлен относительно полого штока направляющий элемент с пружиной, установлены эластичные клапана, взаимодействующие с осевыми отверстиями в дне стакана и направляющей торцевой крышке соответственно в начале хода отбоя и хода сжатия, и предохранительный клапан в перегородке.

На фиг. 1 изображена схема пневматической подвески; на фиг. 2 — клапанное устройство подвески.

Пневматическая подвеска содержит резино-кордную,оболочку 1 с крышкой 2, образующие рабочую полость 3, дополнительную емкость 4 и расположенную между ними перегородку 5 с. калиброванным отверстием 6 и клапанным устройством 7. Клапанное устройство 7 включает цилиндр 8, перемещающиеся возвратно-поступательно в этом цилиндре 8 шток 9 и запорный элемент в виде поршня 10. При этом цилиндр

8 выполнен в виде стакана, дно 11 которого связано с перегородкой 5, и закрыт направляющей торцевой крышкой 12. В стенке цилиндра 8 выполнены перепускные радиальные отверстия 13, расположенные в одной плоскости. Поршень 10 связан со штоком 9 упругими элементами 14 в виде пружинных колец, расположенных в кольцевых канавках, выполненных в поршне 10, и установлен на штоке 9 с возможностью осевого перемещения. Дно 11 цилиндра 8 имеет осевые отверстия 15, а в стенке его выполнены осевые каналы 16, связывающие рабочую полость 3 пневматической подвески с полостью цилиндра 8 и перекрываемые поршнем 10 на ходе сжатия. В направляющей торцевой крышке 12 выполнены осевые отверстия 17. Осевые отверстия

15 и .17 перекрываются эластичными клапанами 18 и 19. Для обеспечения надежной работы пневматической подвески шток 9 выполнен полым, в который установлена пружина 20, обеспечивающая постоянный контакт штока 9 с крышкой 2 резино-кордной оболочки 1. Устойчивость пружины 20 обеспечивается направляющим элементом

21, который жестко крепится к днищу дополнительной емкости 4. Для ограничения давления в рабочей полости 3 пневматической подвески на ходе сжатия в перегородке 5 установлен предохранительный клапан 22.

Пневматическая подвеска работает следующим образом.

На ходе сжатия пневматической подвески эластичный клапан 18 за счет упругих составляющих клапана 18 и перепада давления между рабочей полостью 3 и дополнительной емкостью 4 закрывается и перекрывает отверстия 15, шток 9, перемещаясь, передвигает поршень 10 до упора в торец направляющей торцевой крышки 12, который перекрывает осевые каналы 17, и газ из рабочей полости 3 в дополнительную емкость 4 перетекает только через калиброванное (дроссельное) отверстие 6. Давление в рабочей полости 3 быстро возрастает.

При достижении давления срабатывания предохранительного клапана 22 последний вступает в работу, и газ из рабочей полости 3 в дополнительную емкость 4 перетекает как через калиброванное отверстие 6 так и через проходное сечение пре10 дохранительного клапана 22. Дополнительная емкость 4 включается в работу. На ходе отбоя поршень 10, перемещаясь вместе со штоком 9 до упора в дно 11 цилиндра 8, . перекрывает перепускные радиальные отверстия 13 и открывает осевые каналы 17. Так как давление в рабочей полости 3 в начале хода отбоя еще остается больше, чем в дополнительной емкости 4, то газ через осевые каналы 16, осевые отверстия 17 в направляющей торцевой крышке 12 и эластичный клапан 19 быстро перетекает в дополнительную емкость 4, и давления в емкостях выравниваются. При дальнейшем ходе отбоя из-за перепада давления в емкостях эластичный клапан 19 закрывается и газ из дополнительной емкости 4 перетекает только через калиброванное отверстие 6. В начале следующего хода сжатия поршень 10, перемещаясь вместе со штоком

9 до упора в торец направляющей торцевой крышки 12, открывает перепускные радиальные отверстия 13, и газ из дополни-. тельной емкости 4 через осевые отверстия

15 в дне 11 цилиндра 8 и эластичный клапан

18 быстро перетекает в рабочую полость 3.

При дальнейшем ходе сжатия давление в рабочей полости 3 быстро начинает возрас35 стать, эластичный клапан 18 закрывает осевые отверстия 15, и весь процесс повторяется. Суммарные площади отверстий 13, 15, 17 и осевых каналов 16 подбираются расчетным путем, чтобы не создавалось заметного сопротивления перетеканию газа при выравниваниях давлений в,емкостях.

Клапанное устройство 7 обеспечивает быстрое выравнивание давлений в емкостях пневматической подвески в начале каждого хода сжатия и отбоя, исключает аккумулирование энергии как в рабочей полости

3 так и дополнительной емкости 4, уменьшаются относительные хода амортизируемого объекта.

Использование пневматической подвески позволит повысить эффективность и надежность работы амортизационных устройств.

Формула изобретения

Пневматическая подвеска по авт. св. № 842295, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний и повышения надежности работы

968536

Составитель Л. Каплунова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корр е кто р М. Дем ни к

Заказ 8109/63 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 подвески, шток выполнен полым, цилиндр— в виде стакана, дно которого связано с пе регородкой и имеет осевые отверстия, а в стенке его выполнены осевые каналы, связывающие рабочую полость с полостью цилиндра, в направляющей торцевой крышке выполнены осевые отверстия, подвеска снабжена пружиной с направляющим элементом, жестко связанным с днищем дополнительной емкости и аксиально установленным относительно полого штока, эластичными клапанами, взаимодействующими с осевыми отверстиями в дне стакана и направляющей торцевой крышке соответственно в начале хода отбоя и хода сжатия, и предохранительным клапаном, установленным в перегородке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 842295, кл. F 16 F 9/04, 1979 (прототи/1).

Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска Пневматическая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх