Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ СУДОВЫХ КОРПУСОВ, содержащее несущий корпус с защитным кожухом и опорным кронщтейном для транспортирующего агрегата, подводящий воду шланг, а также гидродинамический агрегат подачи воды под давлением, включающий напорный узел с приводом-электродвигателем , группой зубчатых колес передачи, установленным с возможностью вращения в подщипниках внутри коробки полым валом , связанным кинематически с электродвигателем и гидравлически с подводящим воду щлангом и с соплами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, коробка, в которой установлен полый вал, закреплена на защитном кожухе, а напорный узел содержит установленные на конце полого вала обойму, кольцо, две радиальные скобы, а также радиально расположенные водовод .ные трубки, связанные с упомянутой обоймой своими одними концами посредством фиксирующего узла, при этом обойма прикреплена посредством стопорного узла к упомянутому концу вала и сопряжена с кольцом, радиальные скобы установлены на обойме и соответственно кольце, которые сопряжены с наружной боковой стенкой конца полого вала, радиально расположенные водоводные трубки снабжены укрепленными на их других концах на одинаковом расстоянии от оси вала гнездами, а радиальные скобы снабже ы крепежными элементами фиксации относительно них гнезд и выполнены по периферии с отверстиями, стенки которых сопряжены посредством упомянутых крепежных элементов с гнездами концов водоводных трубок, причем конец полого вала снабжен заглущкой, сопла смонтированы в отверстиях упомянутых гнезд водоводных трубок посредством крепежного узла и сообщены через водоводные трубки с полостью вала, а последний выполнен с фиксирующим элементом на конце, сопряженным с одной из скоб, при этом электродвигатель привода вращения полого вала.укреплен на корпусе защитного кожуха, последний снабжен укрепленными на нем отводным лотком для воды и периферийным уплотнением для обрабатываемой поверхности, а упомянутыерадиально расположенные во доводные трубки с соплами на их концах и скобы установлены с возможностью вращения посредством полого вала в полости защитного кожуха. (О 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорный узел крепления обоймы к концу полого вала включает торцовые выступы, выполненные по периферии обоймы и конца полого вала, а также крышку с диаметральным пазом, выполненным на ее торце и со стенками которого сопряжены торцовые выступы обоймы и конца полого вала, при этом к торцу последнего прикрепю ел лена крышка,. 3.Устройство по п. 1, отличающееся ел тем, что фиксирующий элемент на конце СХ) полого вала включает выполненный на последнем фланец, сопряженный с упомянутой N скобой. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заглушка конца полого вала включает клиновидную пробку с торцовым выступом , сопряженным со стенками упомянутого диаметрального паза, выполненного в крышке, при этом в центре торцового выступа клиновидной пробки выполнено резьбовое гнездо для демонтажа последней. 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гнезда на концах водоводных трубок для сопел выполнены сферообразной формы, а крепежные элементы их фиксации

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1025584 з(51) В. 63 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3400643/27-! 1 (22) 19.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Н. И. Мась (53) 629. 128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 302274, кл. В 63 В 59/00, 05.06.68 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ПОВЕРХНОСТЕЙ СУДОВЫХ КОРПУСОВ, содержащее несущий корпус с защитным кожухом и опорным кронштейном для транспортирующего агрегата, подводящий воду шланг, а также гидродинамический агрегат подачи воды под давлением, включающий напорный узел с приводом-электродвигателем, группой зубчатых колес передачи, установленным с возможностью вращения в подшипниках внутри коробки полым валом, связанным кинематически с электродвигателем и гидравлически с подводящим воду шлангом и с соплами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, коробка, в которой установлен полый вал,:закреплена на защитном кожухе, а напорный узел содержит установленные на конце полого вала обойму, кольцо, две радиальные скобы, а также радиально расположенные водоводные трубки, связанные с упомянутой обоймой своими одними концами посредством фиксирующего узла, при этом обойма прикреплена посредством стопорного узла к упомянутому концу вала и сопряжена с кольцом, радиальные скобы установлены на обойме и соответственно кольце, которые со; пряжены с наружной боковой стенкой конца полого вала, радиально расположенные водоводные трубки снабжены укрепленными на их других концах на одинаковом расстоянии от оси вала гнездами, а радиальные скобы снабжены крепежными элементами фиксации относительно них гнезд и выполнены по периферии с отверстиями, стенки которых сопряжены посредством упомянутых крепежных, элементов с гнездами концов водоводных трубок, причем конец полого вала снабжен заглушкой, сопла смонтированы в отверстиях упомянутых гнезд водоводных трубок посредством крепежного узла и сообщены через водоводные трубки с полостью вала, а последний выполнен с фиксирующим элементом на конце, сопряженным с одной из скоб, при этом электродвигатель привода вращения полого вала. укреплен на корпусе защитного кожуха, последний снабжен укрепленными на нем отводным лотком для воды и периферийным уплотнением для обрабатываемой поверхности, а упомянутые радиально расположенные во доводные трубки с соплами на их концах и скобы установлены с возможностью вращения посредством полого вала в полости за- Я щитного кожуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопорный узел крепления обоймы к ковку полого вала включает тормовые С выступы, выполненные по периферии обоймы и конца полого вала, а также крышку с Я диаметральным пазом, выполненным на ее торце и со стенками которого сопряжены торцовые выступы обоймы и конца полого вала, при этом к торцу последнего прикреплена крышка,.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент на конце СЛ полого вала включает выполненный на пос- (,ф леднем фланец, сопряженный с упомянутой ф скобой.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заглушка конца полого вала включает клиновидную пробку с торцовым выступом, сопряженным со стенками упомянутого диаметрального паза, выполненного в крышке, при этом в центре торцового выступа клиновидной пробки выполнено резьбовое гнездо для демонтажа последней.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гнезда на концах водоводных трубок для сопел выполнены сферообразной формы, а крепежные элементы их фиксации

1025584 (Я

fO относительно скоб включают продольные пазы, выполненные в скобах и переходящие в упомянутые отверстия на скобах; а также цилиндрические выступы с лысками, выполненные на сферообразных гнездах диамет. рально противоположно друг другу и расположенные симметрично относительно оси, проходящей через центр каждого сферообраного гнезда и соосной с водоводной трубкой, причем лыски цилиндрических выступов на гнездах сопряжены со стенками продольных пазов, выполненных в скобах.

6. Устройство по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что крепежный узел каждого сопла в гнезде включает резьбовое отверстие, выполненное на торце цилиндрического выступа в гнезде, обращенном к срезу свободных кромок периферийного уплотнения, а также гайку, выполненную с торцовыми пазами, установленную в упомянутом резьбовом отверстии цилиндрического выступа гнезда и сопряженную с соплом, расположенным в отверстии гнезда, сообщенном с полостью водоводной трубки.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое гнездо для сопла снабжено установленной в его отверстии профилированной вставкой, выполненной с водонаправляющим скосом.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксирующий узел связи конца водоводной трубки с обоймой включает хвостовик, выполненный на конце водоводной трубки и имеющий сегментовидный профиль поперечного сечения, а также овальной формы проточку, выполненную на внутренней стенке обоймы и сопряженную своими стенками с сегментовидным хвостовиком.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подшипники полого вала снабжены стояночными уплотнениями, включающими эластичные конусообразные манжеты, смонтированные на полом валу и сопряженные

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки поверхностей судовых корпусов.

Известно устройство для очистки по, верхностей судовых корпусов, содержащее несущий корпус с защитным кожухом и опорным кронштейном для транспортирующего агрегата, подводящий воду шланг, а также гидродинамический агрегат подачи воды под давлением, включающий напорный узел с приводом — электродвигателем, с кольцевыми выступами, выполненными на крышках подшипников.

1О. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что защитный кожух снабжен установленной внутри него кольцевой перегородкой, охватывающей периферийные концы радиальных скоб, соосной с полым валом и образующей с наружными стенками защитного кожуха кольцевую полость, сообщенную с полостью отводного лотка, при этом внутренняя торцовая стенка защитного кожуха и внутренняя стенка кольцевой перегородки снабжены укрепленным на них шумопоглощающим покрытием, а периферийное уплотнение на кожухе включает кольцевую обечайку из эластичного водостойкого материала, например резины.

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зубчатое колесо передачи, закрепленное на валу электродвигателя, выполнено косозубым и сборным и состоит из металлического каркаса и зубчатого венца, выполненного из полимерного материала, например капролона, скрепленных между собой посредством фланцев и болтов.

12. Устройство по пп. 1 и 11, отличаю.щееся тем, что зубчатые колеса передачи снабжены системой их водяного охлаждения и смазки, включающей изогнутую трубку, один конец которой сообщен с подводящим воду шлангом, а другой конец пропущен через коробку подшипников, расположен над косозубым упомянутым зубчатым колесом и выполнен с продольным пазом, перекрывающим своими кромками по длине ширину зубчатого колеса.

13. Устройство по пп. 1 и ll, отличающееся тем, что косозубое упомянутое зубчатое колесо снабжено кожухом, охватывающим его, и желобообразным водосборником с отводящим воду патрубком, прикрепленным к кожуху в нижней его части, при этом отводящий воду патрубок сообщен через полость желобообразного водосбориика с полостью кожуха для зубчатого колеса. группой зубчатых колес передачи, установленным с возможностью вращения в подшипниках внутри коробки полым валом, связанным кинематически с электродвигателем и .гидравлически с подводящим воду шлангом и с соплами (11.

Недостатками известного устройства являются большие габариты и металлоемкость.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства и снижение его металлоемкости.

1025584

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки поверхностей судовых корпусов, содержащем несущий корпус с защитным кожухом и опорным кронштейном для транспортирующего агрегата, подводящий воду шланг, а также гидродинамический агрегат подачи воды под давлением, включающий -напорный узел с приводом-электродвигателем, группой зубчатых колес передачи, установленным с возможностью вращения в подшипниках внутри коробки полым валом, связанным кинематически с электродвигателем и и гидравлически с подводящим воду шлангом и с соплами, коробка, в которой установлен полый вал, закреплена на защитном кожухе, а напорный узел содержит установленные на конце полого вала обойму, кольцо, две радиальные скобы, а также радиально расположенные водоводные трубки, связанные с упомянутой обоймой своими одними концами посредством фиксирующего узла, при этом обойма прикреплена посредством стопорного узла к упомянутому концу вала и сопряжена с кольцом, радиальные скобы установлены на обойме и соответственно кольце, которые сопряжены с наружной боковой стенкой .конца полого вала, радиально расположенные водоводные трубки снабжены укрепленными на их других концах на одинаковом расстоянии от оси вала гнездами, а радиальные скобы снабжены крепежными элементами фиксации относительно них гнезд.и выполнены по периферии с отверстиями, стенки которых сопряжены посредством упомянутых крепежных элементов с гнездами концов водоводных трубок, причем конец полого вала снабжен заглушкой, сопла смонтированы в отверстиях упомянутых гнезд водоводных трубок посредством крепежного узла и сообшены через водоводные трубки с полостью вала, а последний выполнен с фиксируюшим элементом на конце, сопряженным с одной из скоб, при этом электродвигатель привода вращения полого вала укреплен на корпусе защитного кожуха, последний снабжен укрепленными на нем отводным лотком для воды и периферийным уплотнением для обрабатываемой поверхности, а упомянутые радиально расположенные водоводные трубки с соплами на их концах и скобы установлены с возможностью врашения посредством полого вала в полости защитного кожуха.

Стопорный узел крепления обоймы к концу полого вала включает торцовые выступы, выполненные по периферии обоймы и конца полого вала, а также крышку,с диаметральным пазом, выполненным на ее торце и со стенками которого сопряжены торцовые выступы обоймы и конца полого вала, при этом к торцу последнего прикреплена крышка.

Фиксирующий элемент на конце полого вала включает выполненный на последнем фланец, сопряженный с упомянутой скобой.

Заглушка конца полого вала включает . клиновидную пробку с торцовыми выступом, 5 сопряженным со стенками упомянутого диа- метрального паза, выполненного в крышке, при этом в центре торцового выступа клиновидной пробки выполнено резьбовое гнездо для демонтажа последней. ð Гнезда на концах водоводных трубок для сопел выполнены сферообразной формы, а крепежные элементы их фиксации относительно скоб включают продольные пазы, выполненные в скобах и переходящие в упомянутые отверстия на скобах, а также ци15 линдрические выступы с лысками, BbIIIQJlненные на сферообразных гнездах диаметрально противоположно друг к другу и расположенные симметрично относительно оси, проходящей через центр каждого сферообразного гнезда и соосной с водоводной трубкой, причем лыски цилиндрических выступов на гнездах сопряжены со стенками продольных пазов, выполненных в скобах.

Кроме того, крепежный узел каждого сопла в гнезде включает резьбовое отвер2S стие, выполненное на торце цилиндрического выступа в гнезде, обращенном к срезу свободных кромок периферийного уплотнения, а также гайку, выполненную с торцовыми пазами, установленную в упомянутом резьбовом отверстии цилиндрического

ЗО выступа гнезда и сопряженную с соплом, расположенным в отверстии гнезда, сообщенном с полостью водоводной трубки.

Каждое гнездо для сопла снабжено установленной в его отверстии профилированной вставкой, выполненной с водонаправляющим . скосом.

Каждый фиксирующий узел связи конца водоводной трубки с обоймой включает хвостовик, выполненный на конце водоводной трубки и имеющий сегментовидный профиль

4О поперечного сечения, а также овальной формы проточку, выполненную на внутренней стенке обоймы и сопряженную своими стенками с сегментовидным хвостовиком.

Подшипники полого вала снабжены стояночными уплотнениями, включающими элас45 тичные конусообразные манжеты, смонтированные на полом валу и сопряженные с кольцевыми выступами, выполненными на крышках подшипников.

Защитный кожух снабжен установленной внутри него кольцевой перегородкой, охватывающей периферийные концы радиальных скоб, соосной с полым валом и образующей с наружными стенками защитного кожуха кольцевую полость, сообщенную с полостью отводного лотка, при этом внутрення торцовая стенка защитного кожуха и внутренняя стенка кольцевой перегородки снабжены укрепленным на них шумопо1025584

20

30

5 глощающим покрытием, а периферийное уплотнение на кожухе включает кольцевую обечайку из эластичного водостойкого материала, например резины.

Зубчатое колесо передачи, закрепленное на валу электродвигателя, выполнено косозубым и сборным и состоит из металлического каркаса и зубчатого венца, выполненного из полимерного материала, например капролона, скрепленных между собой посредством фланцев и болтов.

Зубчатые колеса передачи снабжены системой их водяного охлаждения и смазки, включающей изогнутую трубку, один конец которой сообщен с подводящим воду шлангом, а другой конец пропущен через коробку подшипников, расположен над косозубым упомянутым зубчатым колесом и выполнен с продольным пазом, перекрывающим своими кромками по длине ширину зубчатого колеса.

Косозубое упомянутое зубчатое колесо снабжено кожухом, охватывающим его, и желообразным водосборником с отводящим воду патрубком, прикрепленным к кожуху в нижней его части, при этом отводящий воду патрубок сообщен через полость желобообразного водосборника с полостью кожуха для зубчатого колеса.

На фиг. 1 показано устройство для очистки поверхностей корпусов без транспортирующего агрегата, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 6; на, фиг. 8 — узел 11 на фиг. 3; на фиг. 9— сечение Š— Е на фиг. 2; на фиг. 10 схематическая последовательность сборки деталей на валу устройства.

Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов состоит из корпуса платформы 1 с двумя боковыми цапфами 2, шарнирно соединенными с вилкой 3, имеющей внизу цилиндрический шип 4, входящий в гнездо транспортирующего агрегата. Платформа 1 имеет подшипниковую коробку 5, закрытую сверху крышкой 6 с грузоподьемным рымом 7, а снизу — кожухом 8 с желообразным водосбррником 9 и отводным патрубком 10. С торца к подшиниковой коробке 5 крепится защитный кожух

11, имеющий внутри шумопоглощающее покрытие 12, установленное на его торец и на кольцевую перегородку 13, образующую со стенками кожуха кольцевую полость 14. К кожуху 1! прикреплены отводной лоток 15 и три свободновращающихся поворотных (рояльных) ролика 16, расположенных по окружности через 120 . По наружному контуру защитного кожуха 11 закреплено периферийное уплотнение 17 из эластичного водостойкого материала, например резины.

Снизу к платформе 1 прикреплены электродвигатель 18 привода напорного узла, на валу которого установлены металлический каркас 19, косозубый зубчатый венец 20 из полимерного материала, например капролона, и фланец 21, соединенные между собой болтами 22. В подшипниковой коробке

5 установлены неподвижный 23 и подвижный 24 подшипники, с обеих сторон закрытые крышками 25. В подшипниках 23 и 24 установлен полый вал 26 с промежуточным фланцем 27 фиксирующего элемента, двумя торцовыми выступами 26 по периферии и двумя наклонными отверстиями 29, сообщенными с центральной полостью вала 26. Между подшипниками 23 и 24 на шлицах вала 26 установлена косозубая шестерня 30 из нержавеющего металла, например бронзы. Выходное отверстие вала 26 закрыто заглушкой, выполненной в виде клиновидной пробки 31 из полимерного материала, например капролона, с торцовым выступом 32 и резьбовым гнездом 33, предназначенным для ввертывания в него болта при извлечении и демонтаже пробки 31 из отверстия вала 26. К торцу вала 26 болтами 34 с шестигранными углублениями 35 в головках крепится крышка 36 с диаметральным пазом 37. На выступающий за фланец 27 конец вала надета обойма 38 с двумя торцовыми выступами 39 по периферии и двумя проточками 40 овальной формы, в которых находятся сегментовидные хвостовики 41 фиксирующего узла водоводных трубок 42; радиально расположенных и проходящих через отверстия над проточками 40. С обоймой 38 контактирует кольцо 43. На обойму 38 и кольцо 43 свободно надеты две радиальные скобы 44 с двумя симметрично расположенными круглыми отверстиями 45, переходящими в продольные пазы, замкнутые дугами, на которые опираются гнезда сопел, состоящие из центральной сферообразной части 46 и двух диаметрально противоположных цилиндрических выступов 47 и 48 с боковыми лысками крепежных элементов фиксации гнезд, позволяющими цилиндрическим выступам

47 и 48 гнезд пройти в продольные пазы отверстий 45 радиальных скоб 44. Цилиндрические выступы 47 и 48 расположены симметрично относительно оси 0 — О, проходящей через центр каждого сферообразного гнезда — части 46 и соосной с водоводной трубкой 42.

Полый вал 26, обойма 38, кольцо 43, радиальные скобы 44 и радиально расположенные водоводные трубки 42 входят в. напорный узел гидродинамического агрегата подачи воды под давлением, а торцовые выступы 28, выполненные по периферии конца полого вала, торцовые выступы 39, выполненные по периферии обоймы 38, и крышка 36 с диаметральным пазом 37 в стопорный узел крепления обоймы 38 к концу полого вала 26.

1025584

В резьбовом отверстии, выполненном в выступе 48 с Ьго торца, находится гайка

49 с четырьмя симметричными пазами 50, удерживающая сопло 51 и профилированную вставку 52 с водонаправляющим скосом из полимерного материала, например капролона. В отверстие с сферообразной части 46 гнезда сопла, сообщенного с отверстием в цилиндрическом выступе 48, входит водоводная трубка 42. Резьбовое отверстие в цилиндрическом выступе 48 об- 10 ращено своей торцовой стенкой к срезу свободных кромок периферийного уплотнения. 17.

С обеих сторон подшипйиков 23 и 24 установлены маслоразбрызгиватели 53, на которых находятся стояночные уплотнения

54 в виде эластичных, например, резиновых манжет, прилегающих к внутренним центральным выступам крышек 25, и водоотбрасывающие втулки 55. Детали 23, 24, 30 и

55 стянуты на валу 26 гайкой 56. На выходяшем из гайки 56 конце вала 26 имеется левая трапециевидная резьба 57. Детали

25, 26, 34, 36, 38, 41, 42, 43, 44, 46, 49, .

51, 55 и 56 изготавливаются из прочного коррозионностойкого металла, например из титановых сплавов. 25

К подшипниковой коробке 5 крепится воронка 58 посредством стойки 59. В воронке 58 установлено сопло 60 из полимерного материала, например капролона. В нижней части воронки 58 имеется отверстие 61.

С патрубком воронки 58 соединено колено 30

62, соединенное с резинотканевым рукавом

63, реле 64 давления воды с контактными выводами 65, соединенное с фильтром 66.

В патрубок воронки 58 входит водоотводная изогнутая трубка 67 системы охлаждения зубчатого косозубого колеса, подаюшая 35 воду в разбрызгивающий конец 68 ее, расположенный над косозубым зубчатым венцом 20. Шумопоглощаюшее покрытие 12 на торце защитного, кожуха 11 фиксируется дополнительно кольцом 69. Разбрызгивающий конец 68 трубки выполнен с продольным .пазом а, перекрывающим своими кромками по длине ширину зубчатого венца

20: Роликами 16 устройство прижимается транспортируюшим устройством к очишаемой поверхности 70, например вертикаль- 4 ному борту корпуса судна.

Устройство работает следующим образом, Через фильтр 66 подается вода под низким давлением, например до 3 кг/см, от отдельного насоса или из водяной магистрали дока. Поступающая по рукаву 63 и колену 62 вода попадает в воронку 58 и через сопло 60 направляется внутрь полого вала

26. Сопло 60 создает местное сопротивление движению воды на выходе из воронки 58, поэтому часть потока воды направляется по трубке 67 в разбрызгивающий конец 68 ее, выливается из его продольного паза а на зубчатый венец 20, стекает по нему и кожуху 8 вниз в водосборник 9 и по патрубку

10 вытекает в сторону очищаемой поверхности 70.

Заполнившая внутреннюю полость вала

26 вода через отверстия 29 направляется в водоводные трубки 42,. во внутренние полости сферообразной части 46 гнезд сопел и через выходные отверстия сопел 5! вытекает на поверхность 70. Часть потока воды между соплом 60, концом вала 26 с трапециевидной резьбой 57 попадает в полость воронки 58 и вытекает через отверстие 61.

Прилегающие к крышкам 25 уплотнения 54 препятствуют попаданию воды в подшипники 23 и 24.

После срабатывания, реле 64 давления через, например, замкнутые контактные выводы 65 включается электродвигатель 18, зубчатое колесо с венцом 20 вращает шестерню 30, полый вал 26 и все закрепленные на нем детали. Втулки 55 отбрасывают воду от крышек 25, уплотнения 54 под действием центробежной силы отходят от внутренних центральных выступов крышек 25 и прижимаются к маслоразбрызгивателям

53, чем ликвидируются непроизводительные потери на трение уплотнений 54 о крышки 25, Трапециевидная резьба 57 отбрасывает воду в сторону сопла 60, создавая местное уплотнение, и вытекание воды через отверстие

61 прекращается. Под действием центробежной силы давление воды в части 46 гнезда сопла повышается пропорционально квад рату скорости вращения вала 26, увеличиваются скорость вытекания воды из малого отверстия сопла 51 и сила удара струи воды об очишаемую поверхность 70. Вставка 52 помогает поворачиваться потоку воды, движущемуся внутри водоводной трубки 42 в сторону сопла 51.

Так как вылетающая из сопла 51 струя воды, кроме линейной скорости, направленной в сторону поверхности 70, имеет еще и окружную скорость, направленную в сторону вращения полого, вала 26, то она ударяет по поверхности 70 под углом, например, около 45, отбивает с нее ржавчину, водоросли или отслаивающуюся краску и попадает в кольцевую полость 14, откуда по лотку 15 стекает вместе с продуктами очистки, не мешая свободному врашению вала 26 с закрепленными на нем деталями.

При прекращении подачи воды контактные выводы 65 реле 64 давления разомкнутся и выключат электродвигатель 18, потому что зубчатый венец 20 из полимерного материала может надежно, длительно. и бесшумно работать в зацеплении с металлической шестерней 30 только при постоянном обильном охлаждении и смазке водой.

При быстром врашении полого вала 26 и относительно медленном перемешении устройства на роликах 16 вдоль поверхности

70 остается очищенная полоса, ширина которой равна расстоянию между центрами

1025584

m сопел 51., Силу удара струи воды о поверхность 70 изменяют изменением числа оборотов электродвигателя 18.

При изменении наклона поверхности 70 платформа 1 устройства при этом поворачивается на цапфах 2 в вилке 3 так, что ролики 16 постоянно находятся в контакте с поверхностью 70.

Сборку и закрепление водонапорных деталей на валу 26 производят в следующей последовательности (фиг. 10). В обойму 38 изнутри ее через отверстие над одной из проточек 40 вводят водоводную трубку 42 и ее хвостовик 41 помещают в проточку 40.

Через другое отверстие над другой проточкой 40 так же изнутри вводят вторую водоводную трубку 42 с хвостовиком 41 и затем хвостовики 41 сдвигают к центру обоймы 38. На концы трубок 42 плотно надевают отверстиями в сферообразных частях 46 гнезда сопел. С обоймой 38 соединяют кольцо 34 и на них накладывают радиальные скобы 44 так, чтобы в отверстия 45 прошли цилиндрические выступы 47 и 48 гнезд сопел. Трубки 42 с гнездами сопел раздвигают так, чтобы гнезда сопел прошли в продольные пазы из отверстий 45, а между поместившимися в проточки 40 хвостовиками 41 прошел выступающий из фланца 27 конец вала 26, в который вставляют клиновидную пробку 31 так, чтобы ее торцовый выступ совпал с торцовыми выступами 29 вала 26. Аналогично надевают на вал 26 собранный блок деталей 41, 42, 43, 44 и 46, при этом выступы 39 должны совпадать с выступами 28. На них диаметральным пазом

37 накладывают крышку 36 и прижимают к торцу вала 26 болтами 34, прижимая к фланцу 27 собранный блок водонапорных деталей, которые затем подвергают динамической балансировке. В отверстия выступов 48 вставляют сопла 51 и закручивают гайки 49, при этом продольные пазы из отверстий 45 скоб 44 удерживают гнезда сопел за боковые лыски на цилиндрических выступах 47 и 48 от проворачивания.

Центробежные силы, возникающие в водоводных трубах 42 с хвостовиками 41 при вращении вала 26, воспринимает обойма 38, а центробежные силы, приложенные к частям 46 гнезд сопел, воспринимают радиальные скобы 44.

Возможность раздельного изготовления быстровращающихся деталей, их сборка без тяжелонагруженных резьбовых соединений, балансировка, работа со смазкой и охлаждением зубчатых колес, закрытие вращающихся деталей шумоизолирующим кожухом обусловливают улучшенные технологические и эксплуатационные характеристики устройства.

Обтекаемая форма деталей 42 и 46 и заострение кромок радиальных скоб 44 уменьшают силу их аэродинамического сопротивления, возникающую при вращении вала 26.

Для. предотвращения возникновения вибрации из-за дисбаланса детали 42, 46, 50 и 51 заменяются в процессе эксплуатации только аналогичными попарно скомплектованными по размерам и массе деталями.

Предлагаемое устройство обладает малыми габаритами и сниженной металлоемкостью.

1025584

1025584

1025584

1025584 1

Фи2.б

1025584

1025584

Редактор А. Лежнина

Заказ 4477/13

Составитель В Старых

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх