Внутренний трап судна

 

1. ВНУТРЕННИЙ ТРАП СУДНА содержащий одну центральную опорну балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, на ко торой закреплены ступени, имеющие опорные площадки для ступней,, выс тупающие наружу от указаннойопорной балки и несущие кронштейны с закрепленными на них поручнями, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности В эксплуатации, несущие кронштейны закреплены на ступенях, установленных В шахматном порядке по обе стороны от опорной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а. каждый несущий кронштейн ориентирован наружу Ьт указанной опорной площадки, конец его. лежит в плоскости, расположенной Btffiie и параллельно плоскости , проходящей через края опорных площадок, и прикреплен к соответствующему поручню.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5D.В 63 В 29 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К пАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2874104/27-11 (22) 21.01.80 (31) 005285 (32) 22.01.79 (33) CllR (46) 30.06.83. Вюл. У 24 (72) Джеймс М. Лейпейр (CION) (71) Дзе Лейтрам Корпорейшн (СНА) (53) 629.12.011.57(088..8) (567 1. Патент США 9 3310132, кл. 182-189, 1967 (прототип). (54) (57) 1. ВНУТРЕННИН ТРАП СУДНА, содержащий одну центральную опорную балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, на ко. торой закреплены ступени, имеющие опорные площадки для ступней;, выступающие наружу. от указанной опорной балки и несущие кронштейны с закрепленными на них поручнями, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, несущие крон» штейны закреплены на ступенях, установленных в шахматном порядке по обе стороны от опорной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а. каждый несущий кронштейн ориентирован наружу от указанной опорной площадки, конец его.лежит в плоскости, расположенной выше и параллельно плоскости, проходящей через края опорных площадок, и прикреплен к соответствующему поручню, 1026646

2. Внутренний трап по п. 1, о тл н ч а ю щ и и с я тем, что опорная балка установлена под углом к горизонту., большим 5(P .

3. Внутренний трап по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый из кронштейнов выполнен криволинейным и расположен внутри трапа.

4. Внутренний трап по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый иэ упомянутых несущих кронштейнов выполнен за одно целое со ступенями.

5. Внутренний трап по и. 1, отличающийся тем, что каждый из поручней выполнен трубча-. той формы с участком для захвата рукой и снабжен прикрепленной к нему одной боковой стероной тканевой полосой, другая боковая сторона которой связана с концами несущих кронштейнов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к внутренним трапам судов.

Известен внутренний трап судна, содержащий одну центральную опорную 5 балку, установленную наклонно между верхним и нижним ярусами, иа которой закреплены ступени, имеющие. опорные площадки для ступней,, выступающие наружу от указанной опорной балки и щ несущие кронштейны с закрепленными на них поручнями (1 3.

Однако известный внутренний трап хараитеризуетс:. малой надежностью и недостаточной безопасностью в 15 эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в эксплуатации внутреннего трапа судна.

Поставленная цель достигается тем, что во внутреннем трапе судна несущие кронштейны закреплены на ступенях, установленных в шахматном порядке по обе стороны от опорной балки, расположенной между двумя поручнями параллельно последним, а каждый несущий кронштейн ориентирован наружу от указанной опорной площадки, конец его лежит s плоскости, расположенной выше и параллельно плоскости, проходящей через . ЗО края опорных нлощадок, и прикреплен к соответствующему поручню.

Кроме того, опорная балка установлена под углом к горизонту, большим 50 . 35 б. Внутренний трап по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый нз поручней выполнен с прямо,линейным участксм, расположенным над ступенями, и с изогнутым в сторону опорной балки нижним участком, снабженным прикрепленной к нему и к нижнему концу опорной балки опорой.

7. Внутренйий трап по п. 1, о тл и ч а ю щ и и с .я тем, что каждый несущий кронштейн расположен наклонно к опорной площадке ступени.

8. Внутренний трап по п. 1, о тл и ч а ю щ и й:с я тем, что поручни снабжены .прикрепленным к ним защитным кожухом - козырьком для пешехода, расположенным вдоль иих на части их длины.

9. Внутренний трап по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каждый из несущих кронштейнов расположен в одной плоскости с опорной площадкой своей ступени.

Каждый из кронштейнов выполнен

«риволинейным и расположен внутри трапа.

Каждый иэ упомянутых несущих кронштейнов выполнен эа одно целое со ступенями.

Каждый m поручней samoases Tpy6» чатой формы с участком для захвата рукой и снабжен прикрепленной к нему одной боковой стороной тканевой полосой, другая бокоВая сторона которой связана с концами несущих кронштейHOB+

Каждый из поручней выполнен с прямолииейньвю участком, расположенным над ступенями, и с изогнутым в сторону опорной балки нижним участком,,снабженным прикрепленной к нему и к нижнему концу опорной балки опорой.

Каждый несущий кронштейн расположен наклонно к опорной площадке ступени.

Поручни снабжены прикрепленным к ним защитным кожухом - козырьком для пешехода, расположенным вдоль них на части их длины.

Каждый из несущих кронштейнов расположен в одной плоскости с опорной площадкой своей ступени.

На фиг. 1 изображен внутренний трап судна, общий вид, на фиг. 2то же, вид спереди; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 2; на фиг. 4поперечное сечение полученного 1026646 экструзией поручня, используемого в трапе, представленном на фиг. 1-3; на фиг. 5 — второй вариант внутреннего трапа; на фиг. 6 - третий вариант трапа, на фиг..7 — то же, частичный вид (с трурчатой опорной бал- 5 кой); на фиг. 8 — четвертый вариант внутреннего трапа, общий вид; на фиг. 9 — то же, вид сбоку на трап, иа фиг. 10 - вид по стрелке В на фиг. 9; на фнг. 11 - пятый вариант 10 трапа, частичный вид, аксонометрия, на фиг. 12 — то же, вид сбоку» на фиг. 13 — трап с окружающим его корпус кожухом, на фиг. 14 — шестой вариант трапа, общий вид с частичным »5 вырывом, на фиг, 15 - то же, вид сверху; на фиг. 16 — седьмой вариант трапа, в котором используется цельнолитая конструкция, вид q частичным вырывом; на фиг. 17 — трап при спуске пешехода; на фиг. 18.то же, при подъеме, на фиг. 19положение на. трапе пешехода при

-подъеме по нему без помощи рук; на фиг. 20 - то же, пунктиром показа.ны положения колена пешехода (по дуге окружности) в моменты подъема, на фиг. 21 - положение пешехода на трапе при спуске с последнего, на фиг. 22 — проекция сверху на трап по фиг. 21 (пунктиром показаны положения ступней пешехода); на фиг. 23 - йоложение пешехода при подъеме по трапу, наклоненному к горизонту под углом 60 ; иа фиг.24 то же, вид)сверху по фиг. 23 (пунк- З5 тиром показа»»ы положения ступней пешехода); йа фиг. 25 — положение пе»яехода при спуске по трапу, имеющему угол наклона к горизонту 70 ; на фиг. 26 - то же, вид сверху 40 (пунктиром показаны положения ступней пешехода); на фиг. 27 - вариант пользования трапом прн спуске пешехода (локти лежат на поручнях трапа); на фиг. 28 — то же, вид сверху.

Внутренний трап судна (фиг. 1-3) содержит одну тетиву или центральную опорную балку 1 ходовой части, расположенную между нижней палубой

2 и верхней палубой илй платфор.мой 3. Для прикрепления нижнего конца опорной балки 1 к палубе 2 используют крепежную опору-пластину 4. По- сторонам опорной балки 1 расположено поочередно с ш, матном 55 порядке множество ступеней 5 на равных расстояниях по ее длине, прикрепленных к опорной балке 1. Каждая из ступеней 5 включает в себя выступающую в сторону верхней палубы 60 опорную площадку 6 вблизи тетивы, имеющую форму, соответствующую ступ- не человека, поднимающегося или спускающегося по трапу. Каждая.ступень 5 имеет также выходящий наружу 65 несущий кронштейн 7, прикрепленный к соответствующим поручням 8 и 9, расположенным по одному с каждой стороны опорной балки 1. Кронштейны

7 расположены между двумя вертикальными плоскостями, проходящими через поручни 8 и 9, которые отогнуты вниз и закреплены нижними концами Ф на опоре-пластине 4 для сведения к минимуму пространства пола н выполнены в виде перил 10 на их верхних концах. Нижние концы С» перйл изогнуты в сторону опорной балки 1. Перила

10 могут иметь подкосы 11. Таким образом, вся конструкция трапа состоит из одной тетивы — балки 1, чередующейся серий ступеней 5 и двух поручней 8 и 9, образуя открытую структуру рамы, не нуждающуюся в дополнительных раскосах. Поручни 8 и 9 расположены на таком расстоянии перед ступенями 5, чтобы человек, пользующийся трапом, чувствовал себя в безопасности.

Балка 1 (фиг. 1-3) имеет форму трубы, к которой прикреплены ступени 5, например, сваркой. Поручни 8 и 9 изготовлены из элемента, полученного экструзией (фиг. 4). Поручень включает в себя трубчатой фор- . мы захватный участок 12 для рук и частично окружающую его тканевую полосу 13, одна кромка которой Х прикреплена к захватному участку

12. Наружная боковая сторона ф тканевой полосы имеет более толстое поперечное сечение. Внешние концы кронштейнов 7 ступеней приварены или прикреплены каким-либо другим способом к боковой стороне 5 тканевой полосы. Кронштейны 7 ступеней расположены с йаклоном под углом вверх относительно опорных площа-. док б н прикреплены к соответствующим поручням 8 и 9 примерно под прямыми углами к ним. Тканевая полоса 13 полученных экструзией поручней служит в качестве направляющей при использовании трапа, так как эта тканевая полоса образует ровную непрерывную поверхность, обращенную к корпусу человека, пользующегося трапом. В данном варианте кронштейны 7 ступеней изогнуты, образуя

Ч-образный проход, по которому человек поднимается или опускается по трапу.

Вариант трапа, изображенный на фиг. 5, отличается от предыдущего поручнями 14 и 15, имеющими форму трубй. Эти поручни 14 и 15 могут быть выполнены из стандартной трубчатой заготовки и им может быть придана форма, после чего они при.— вариваются или прикрепляются какимлибо другим способом к крошнтейнам

7 ступеней и к верхней и нижней опор

1026646 ным поверхностям (верхней и нижней палубам 3 и 2).

Вариант трапа (третий), изображенный на фиг. 6, включает в себя прямоугольный элемент 16 опорной бал ки и ступени 1?, которые включают в себя опорные площадки 18 для ног и выступающие наружу несущие кронштейны 19, расположенные в той же плоскости, что и связанные с ними опорные площадки 18. Поручни 20 и 21 имеют трубчатую конструкцию. Тетива — опорная балка 22 также может иметь. трубчатую форму, как показано на фиг. 7. Трубчатая конструкция имеет более низкое сопротивление 15 ветру и волнам на борту и часто пред почтительна.

В варианте трапа, изображенном на фиг. 8-10, трубчатые поручни 20 и

21 расположены по прямой вдоль всей длины трапа, как на фиг. б, и соединены с верхним перилом 23, к которому прикреплена рамная конструкция 24. Тетива — опорная балка 25 выполнена Из Т-образного профиля, имеющего отверстия по длине для удаления ненужного материала и уменьшения веса конструкции. Каждая ступень 26 имеет плоскую форму и расположена в одной плоскости с несущим кронштейном 27.

На фиг. 11 и 12 изображена другая конструкция,,в которой между соединением несущего кронштейна 27 ступени и соответствующим поручнем рядом с опорной площадкой б расположен подкос 28. В этом варианте поручни 20 и 21 также изогнуты вблизи нижнего конца вниз и прикреплены вблизи нижнего конца тетивы — опорной балки 25, например, к опоре-плас-40 тине 4.

В тех случаях, когда поручень ис.пользуется в положениях, открытых для сильного ветра, или подвержены другим факторам окружающей среды, 45 или когда того:требуют нормы противопожарной безопасности, трап может иметь. полный или частичный кожухкоэырек 29, как показано на фиг. 13.

Кожух — козырек 29 может быть изготовлен из любого приемлемого материала и иметь листовую или рамную конструкцию, прикрепленную к внешним частям ступеней. Кожух — козырек 29 должен быть прикреплен таким образом, чтобы можно было пользоваться поручнями.

В варианте, изображенноМ на фиг. 14 и 15, к тетиве - опорной балке 30 прикреплены чередующиеся ряды ступеней 31. Имеются трубча- 6О тые поручни 32 и 33, которые прикреплены к соответствующим рядам ступеней при помощи вертикальных элемен тов 34, каждый иэ которых прикреплен верхним концом к соответствую- 65 щему поручню, а нижним концом — к соответствующей ступени 31. Каждый элемент 34 проходит через отверстие в соответствующей ступени внутрь до соединения с тетивой 30.

Трапы можно использовать попарно, чтобы иметь два трапных пути для двустороннего движения. Так может использоваться любой из описанных здесь вариантов, как правило, два трапа расположены с достаточным промежутком между ними, чтобы идущие навстречу друг другу пешеходы могли пользоваться каждый своими поручнями.

Трап может быть также изготовлен цельнолитым,. как покаэано на фиг. 16.

В этом варианте трап изготовлен из стекловолокна или другого подходящего материала, который может быть отлит в цельную форму или изготовлен каким-либо другим способом для получения цельной конструкции. Эта конструкция включает в себя центральную стенку 35, служащую единой тетивой — опорной балкой. По противоположным сторонам стенки 35 имеются чередующиеся ряды ступеней 36, выполненные заодно, каждая иэ которых образует одно целое с соседней ступенью, соединяясь с ней при помощи вертикальной панели 37. Внешние стенки.38 и 39 выполнены заодно с панелями 37 и ступенями 36 и оканчиваются на передних краях в поручнях 40 и 41. Трап может быть расположен сравнительно круто, оставаясь безопасным и удобным в пользовании.

Эксплуатация трапа осуществляется следующим образом.

При углах примерно до .59 относительно горизонтали трапом можно пользоваться без рук, при этом человек не теряет равновесия на ступенях, как показано на фиг. 19 и 20.

Этот максимальный угол расположения основан на известных данных эргономики, иэ которых было установлено, что отношение радиуса колена к высоте подъема бедра у человека примерно постоянно для мужчин и для женщин обычного диапазона ростов. Оказывается, эта постоянная величина равна примерно 0,516, откуда можно вычислить максимальный угал 59 . При углах более 59 человек должен сгио баться в бедрах и наклонять назад прямую ногу, чтобы был просвет у колена, когда он поднимается по лестнице, как показано на фиг. 18. Трап может быть круче традиционного трапа при той же ширине ступени и высоте подъема, так как полуступенчатая конструкция исключает столкновение ступеней, голеней и колен при движении вверх и вниз по трапу, Для наибольшей безопасности на борту судна поручни предпочтительно

1026646

7 должны лежать под локтями человека, когда он спускается по лестнице, как показано на фиг. 17 и 25. Поручни могут лежать непосредственно под локтями человека, как показано на фиг. 21 и 27 и служить дополнительной опорой и направляющей, когда человек спускается по трапу лицом вперед. Ступени 5 могут иметь достаточные размеры .и такую форму, чтобы позволять нормально отклоняться на- 10 ружу ступеням человека,,как показано на фиг. 22, 24, 26 и 28, и при ,спуске по трапу, как видно из рисунка, ступни человека.(подошвы) выходят за пределы самой ступени )5 трапа и несущих кронштейнов ступеней.

Необходимо отметить, что центр тяжести (ЦТ), показан на чертежах лишь иллюстративно и примерно является правильным для фигуры человека, стоящего прямо. Фактический центр тяжести смещается при движении голеней, рук и корпуса.

По трапу можно подниматься лицом вперед и спускаться лицом назад, как при спуске по обычной лестнице, а не спиной, как по лестнице с перекладинами.

Предлагаемый трап имеет ряд преимуществ, особенно при использовании его на борту судна. Трап безопа( сен, удобен в использовании, в нем отсутствует часть традиционной ступени полной ширины, которая может послужить помехой, когда нога поднимается или опускается к следующей ступени. Конструкция трапа позволяет сравнительно просто и недорого осуществлять сборку, она имеет меньший вес по сравнению с известными конструкциями. Кроме того, трап занимает меньше места на полу и наверху в горизонтальном направлении, так как он расположен круче по сравнению с традиционным трапом, при том же удобстве и безопасности. В соответствии с обычными размерами ступни (в боковом направлении) обычно составляет около 5-8 дюймов, длина ступени (в направлении вперед и назад) может составлять около 4-11 дюймов, а высота подъема между соседними ступенями может составлять около 6-12 дюймов. Можно на каждой стороне — опорной балки поставить нечетное число ступеней, чтобы человек поднимался и спускался по трапу, начиная и кончая одной и той же ногой.

102бб46

1026646

Фиг f0

@rue/Ю

1026646

1026646 и,т фиг М

1026646

И фиЕ. 84

ВНИИПИ Заказ 4586/50 Тираж 460 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул,Проектная,4

Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна Внутренний трап судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к пешеходным трапам, например для морских оснований
Наверх