Причальная набережная

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3404112/29-15 (22) 12.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. 25 (72) С.N.Ìåëüíèêîà (53) 627.33(088.8) Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 428057, кл. Е 02 В 3/06, 1971 °

2. Авторское свидетельство СССР

8 539561, кл. E 02 B 3/06, 1971.

„„SU„„102-7320 А (54) (57) ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ., содержащая оголовок, шпунтовую стенку, анкерные тяги с плитой и засыпку, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости ее возведения и увеличения несущей способности сооружения шпунтовой стенки, набережная. снабжена демпфирующей прокладкой, установленной между оголовками и шпунтовой стенкой, а анкерные тяги закреплены на оголовке.

Составитель И. Иоргунова

Редактор А.Шандор Техред М.Коштура-.. Корректор С.Векмар

Заказ 4689/33 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП « Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4! 102732

Изобретение относится к гидротех. ническим сооружениям и может быть использовано для строитель ства подпорных стенок, закрепленных больВерков; набережиых.

Известна причальная набережная содержащая оголовок, шпунтовую стенку, анкерные тяги с плитой, экран и разгрузочные каменные призмы за стенкой (1 J. 10, Недостатком данной набережной является устройство разгрузочных призм и экрана, что повышает трудоемкость возведения набережной»

Известна также причальная набе.режная, содержащая оголовок, шпун товую стенку, анкерные тяги с плитой и. засыпку (2 .

К недостаткам данной набережной относится то, что для увеличения несущей способности шпунтовой стенки, она снабжена усиливающим устройством в ее пролете, что также повышает трудоемкость ее возведения.

Целью изобретения является снижение трудоемкости ее возведения и увеличение несущей способности шпунтовой стенки.

Эта цель достигается тем, что на=-. бережная снабжена демпфирующей прокладкой, установленной между оголовками и шпунтовой стенкой, а анкерные тяги закреплены на оголовке.

На чертеже изображена предлагаемая конструкция причальной набережной.

Она состоит из шпунтовой стенки 1,З5

:сборного оголовка 2, анкерных тяг 3, демпфирующей прокладки 4, грунта засыпки 5.

0 2

Расчленение лицевой стенки на два элемента: шпунтовую стенку 1 и оголовок 2 и введение между ними прокладки 4, способной деформироваться под нагрузкой, приводит к тому, что перемещение этих элементов разное: шпунтовая стенка сдвигается относительно оголовка, что приводит к появлению в грунте засыпки в уровне опоры горизонтальных касательных напряжений.

При перемещениях, равных 1/100001/5000 высоты стенки, эти напряжения равны предельному сопротивлению грунта срезу. Под действием созданных та-. ким образом касательных напряжений происходит перераспределение распорного давления грунта: уменьшение его ° действия на стенку и увеличение - на оголовок без дополнительных затрат.

При относительных перемещениях стенки, равных 1/10000- 1/5000 ее высоты, уменьшение давления грунта на стенку может достигать 50 . от распорного давления вызванного полезной нагрузкой, что обеспечит значительное увеличение несущей способности сооружения, Причальная набережная позволит на и снизить стоимость сооружения и на

83 сократить трудоемкость по его возведению по сравнению с прототипом.

Ожидаемый экономический эффект от максимального использования предлагаемого изобретения - 4 тыс.руб. на 100 пог.м причального фронта.Ожидаемый годовой экономический эффект от максимального использования изобретения - 200 тыс.руб./г. г

Причальная набережная Причальная набережная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехники, а именно к причальным сооружениям в виде набережных-эстакад, предназначенных для приема судов различного водоизмещения, в том числе для крупнотоннажных судов, и эксплуатируемых в условиях волнового воздействия различной интенсивности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к причальным набережным, возводимым преимущественно в районах Крайнего Севера
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к снижению воздействия штормовых волн на народнохозяйственные объекты
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам защиты объектов народного хозяйства от штормовых волн
Изобретение относится к снижению воздействия наводнения, возникающего из-за паводка, интенсивных осадков или потепления в горных районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для использования на гидротехнических сооружениях, размещенных в сейсмических районах
Изобретение относится к гидротехнике и предназначено для снижения воздействия волн при шторме или цунами на народнохозяйственные объекты в прибрежной зоне

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для снижения воздействия волн на прибрежную морскую зону с размещенными на ней народнохозяйственными объектами
Наверх