Дорожная плита

 

1. ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включающая тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами , выполненны 1и в виде последовательно чередующихся выступов W W и выемок, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы плиты, повышения прочности и эксплуатационнойнадежности, выступы и выемкн выполнены двухрядными по высоте плиты, причем выступы верхнего ряда расположены над выемками нижнего ряда, а каждый выступ одного ряда и соосная ему выемка другого ряда выполнены с криволинейными тор цовыми поверхностями, образованными частями цилиндрической поверхности, расстояние между горизонтальными осями которых не превышает высоты выступа в каждом ряду. 2. Дорожная плита по п.1, о т л ичающаяся тем, что плита в - g месте расположения выступов нижнего W ряда выполнена утолщенной. 6 1.1

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЖМИ Е

РЕСПУБЛИК (Ю (ill

3f59E 01 C 0 в

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPCNONIV СВИДатньстви

Г9СУДАРСТВЕННИЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3375783/29-33 (22) 29 12.81 (46) .15.07.83. Бюл. В 26 (72) Л.Н. Дрыгин, A.È. Холопов и B.Ñ. Николаев (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский йнститут механизации и энергетики лесной промышленности (53) 625.8(088.8) (56) 1. Патент СШ В 3301149, кл. 94-13, опублик. 1976.

2. Заявка Франции В 2158020,. кл. E 01 5/00, опублик 1973. (54)(57) 1. ДОРОЖНАЯ ПЛИТА, включающая тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполненными в- виде последовательно чередующихся выступов и выемок, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы плиты, повышения прочности и эксплуатационной надежности, выступы и выемки выполнены двухрядными по высоте плиты, причем выступы вер»- него ряда расположены над выемками нижнего ряда, а каждый выступ одного ряда и соосная ему выемка другого ряда выполнены с криволинейными тор цовыми поверхностями, образованными .частями цилиндрической поверхности, расстояние между, горизонтальными осями которых не превышает высоты выступа в каждом ряду2. Дорожная плита по п.1, о т л ич а ю щ а я сятем,,что плита в месте расположения выступов нижнего ряда выполнена утолщенной.

1028761

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к колейным дорожным покрытиям, преимущественно иэ:.бетона, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности лесной промышленности, для устройства временных автомобильных дорог, подъездных путей и т.д.

Известна плита сборно-разборного настила, в которой одна из стыковых сторон снабжена прямоугольным пазом, выполненным в середине сечения, а другая - соответствующим пазу .. выступом t:1).

Однако такое соединение плит недостаточно надежно и рационально, так как; в зоне паза и выступа сечение плиты существенно ослабляется; жесткий характер соединения не обеспечивает прогиба стыка под нагрузкой, что приводит к дополнительным напряжениям; прямоугольная форма паза и выступа способствует опасной концентрации напряжений в угловых зонах. Кроме того, технология изготов-. ления указанных плит достаточно сложна.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является дорожная плита, включающая тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполненными в виде последовательно чередующихся выступов и выемок 1,2j, Данная плита характеризуется невысокой прочностью, обусловленной прочностью стыковых зон, и эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - улучшение условий работы плиты, повышение прочности и эксплуатационной надежности.

Поставленная. цель достигается тем, что в дорожной плите, включающей тело с расположенными на боковых поверхностях соединительными элементами, выполненными в виде последовательно чередующихся выступов и выемок, выступы и выемки выполнены двухрядными по высоте плиты, причем выступы верхнего ряда расположены над выемками нижнего ряда, а кажрщй выступ одного ряда и соосная ему выемка другого ряда выполнены с криволинейными поверхностями, образованными частями цилиндрической поверхности, расстояние .между горизонтальными осями которых не превышает высоты выступа в каждом ряду.

Кроме того, плита в месте расположения выступов нижнего ряда может быть выполнена утолщенной.

На фиг. 1 и 2 изображены стыковые стороны плиты с выступами, общий вид; на фиг. 3 — соединительный скос выступа, вид сбоку; на фиг. 4вариант выступа, в котором оси цилиндрических поверхностей лежат в поперечной плоскости, причем поверхности касаются друг друга, а расстояние между их осями меньше высоты выступа; на фиг. 5 - выступ плиты

5. с нижними элементами, смещенными за пределы поверхности плиты, вид сбоку; на фиг. 6 - прогиб и взаимодействие соединенных выступов.

Дорожная плита со стыковыми сторо30 нами 2 и 3 содержит чередующиеся выступы — нижние 4,4 и верхние

5,5,примыкающие соответственно к

f нижней 6 и верхней 7 поверхностям плиты -1.

Нижние выступы 4,4 включают соеI динительный скос 8, ограниченный вертикальными гранями 9 и 10, внешнюю сторону 11, боковые стороны 12, вершину 13 и основание 14.

Верхние выступы 5,5 включают соединительный скос 15, ограниченный вертикальными гранями 9 и 10, внешнюю сторону 16, боковые стороны

17, веркину 18 и основание 19.

Скосы 8 и 15 соответственно нижних 4,4 и верхних 5,5 выступов переходят в основания 14, 19 и вершины. 13 и 18 посредством цилиндрических поверхностей 20,21 и 20, 21, предпочтительно круговых. При этом их оси 22 и 23 могут быть смещены по горизонтали на расстояние g или лежать в поперечной плоскости.

Расстояние между осями 22 и 23 может быть меньше высоты h выступов

35 на величину С (предпочтительный вариант) или равным ей.

Выступы 4 и 5 посредством основа- ний 14 и 19 образуют монолит с корпусом плиты 1, а боковыми сторонами

12 и 17 монолитно связаны друг с другом на участке В/2 от оснований

14 и 19 до середины выступов. Вылет консоли выступов 4 и 5 также равен

g/2, т.е. составляет половину длины выступов.

Высота выступов 4,4 может быть равной толщине 8 плиты 1 или превышать ее на величину t за счет смещения нижних элементов выступов, включая вершину 13, основание 14 и

5О внешнюю сторону 11 эа.пределы нижней поверхности 6 плиты.

Выступы 4,5, 4, 5 в плане могут несколько сужаться от их оснований

14 и 19 к вершинам 13 и 18, а в

55 местах соединения смежных выступов между собой могут предусматринаться галтели.

Предпочтительно верхние выступы

5 5 с радиусом цилиндра 21 r< выl М полнить большей толщины, чем нижние выступы 4,4 с радиусом r цилиндра 21.

Плита работает следующим образом.

В процессе соединения смежных плит 1 верхние выступы 5,5 своими

1028761 скосами 15 накладываются на скосы 8 нижних выступов 4,4 . Суженные вершины 13 и 18 облегчают горизонтальное надвигание при их соединении.

После соединения плит 1 вертикальные грани 9,9 оснований 14 и 19 выступов должны стыковаться с sepшинами 13 и 18, а цилиндрические поверхности 20, 20 и 21, 21 взаимно сопрягаться.

Сос . ыкованные плиты 1 образуют 10 полужесткое соединение, предотвращаю- щее относительные перемещения сты.ковых сторон 2 и 3 по вертикали, но допускающее ограниченный прогиб стыка под нагрузкой. Если нагрузка на- 15 ходится на внешней стороне 16 верхнего выступа 5 стыковой стороны 2, то давление от нее через скосы 8 и

:15 передается на нижний выступ 4 стыковой стороны 3, который опирается своей внешней стороной 11 на грунтовое основание.

При перемещении нагрузки на стЫ- . ковую сторону, 3 давление. через верхние выступы 5 передается на нижние выступы 4.

При прогибе стыка выступ 5 или

5, воспринимающий вертикальную нагрузку, упирается своей вершиной 18 . в основание 14 соответственно выступа 4 или 4. 30

Плавный переход скосов 8 и 15 s вертикальные грани 9, 10 и 9, 10 посредством цилиндрических поверх,ностей 20, 20 и 21, 21 снижает концентрацию давления на контактирую. 35 щих элементах выступов, при этом образуется сопряженная Пара "вершйна-основание" выступов, обеспечивающая плавный безударный прогиб стыка под, нагрузкой и дополнительно улучшающая условия работы стыка.

Жесткая связь смежных выступов 4 и 5 на участке f/2 от их оснований до середины выступа существенно уменьшает вылет консоли выступов 4, следовательно напряжения изгиба, действующие на выступы.

Смещение нижних элементов выступов

4,4 за пределы поверхности плиты позволяет увеличить толщину и прочность как наиболее уязвимых. частей, так и всего сечения выступа в целом.

Исполнение скосов 8 и 15 выступов по варианту, показанному на фиг. 4, уменьшает возможность продольных сдвигов плит в покрытии без усложнения стыков дополнительными приспособлениями.

Кроме того, смещение осей 22 и 23 . цилиндрических поверхностей относительно внешних сторон выступов устраняет острые углы при их вершинах, повышая прочность выступов и технологичность изготовления плит.

Усиление верхних выступов 5,5 за счет нижних 4,4 обеспечивает более рациональную и надежную конструкцию стыка.

Таким образом предлагаемое изобретение позволяет существенно повысить прочность, надежность и работоспособность стыкового соединения плит.

1028761

1028761

Составитель 9. Трусканов

Редактор Н. Горват Техред И.Гайду .. Корректор A. Повх

Заказ 4908/2б Тира к 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,:Москва, Ж-35,,Раумская;наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Дорожная плита Дорожная плита Дорожная плита Дорожная плита Дорожная плита 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх