Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ни

Соцналнстнчесннк

Республик

<»>937593 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.11.80 (21) 3210798/29-33 с присоеанненнем заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е О1 С 5/08, 5кударстеапвй кенктет

CCCP ао аелан кэеЬретеккЯ к еткрыткЯ

Опубликовано 23. 06. 82, Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (53) УДК 625.815. .5 (088.8) Ю.С. Гуревич, Б.И.Демин, В.А.1 Долйнченко и Ю.Ф. Петренко ...,., (72) Авторы изобретения!

ft

Е

3 (71) Заявитель (54) СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ИЛИ АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям сборных армированных и неармированных покрытий, предназначенных преимущественно для дорог, аэродромов и промышленных площадок.

Известно сборное покрытие, включающее уложенные на основание плиты с закрепленными в их теле устройствами в виде горизонтально расположенных скоб, соединенных в швах (1 Q.

Недостатком этого покрытия является пониженная несущая способность, обусловленная ограничением свободных от соединений температурных швов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов, включающее уложенные на основание плиты, соединенные между собой посредством заанкеренных в их теле скоб, поперечины которых выведены на стыкуемые грани плит (2 ).

Недостатком известного покрытия также является повышенная трудоемкость выполнения, обусловленная требованиями точности изготовления его элементов и монтажа. Кроме того, в таком покрытии при перераспределении нагрузки с плиты на плиту повышена возможность потери устойчивости вертикальных участков стержней соединительных скоб.

Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия и снижение трудоемкости его возведения.

Поставленная цель достигается тем, что в сборном дорожном покрытии автомобильных дорог или аэродромов, включающем уложенные на основание плиты, соединенные между собой посредством заанкеренных в их теле скоб, поперечины которых выведены на стыкуемые грани плит, каждая ско ба выполнена И -образной и снабжена

937593 формула изобретения

40 пластиной, прикрепленной своей нижней частью к ее поперечине и размещенной в пазу между стыкуемыми плитами, причем пластины скоб смежных плит соединены в верхней своей части.

При этом пластины могут быть дискретно расположены по длине стыкуемых граней смежных плит.

Кроме того, каждая пластина мо- >о жет быть выполнена трапециевидной и расположена параллельными гранями вдоль стыкуемых граней плит.

Причем пластины скоб смежных плит могут быть соединены вставкой, имеющей в плане размер, равный или мень" ший ширины паза на уровне верха пластин.

При этом сборное покрытие может быть выполнено с наклонно расположенными пластинами.

На фиг.1 изображен фрагмент плана покрытия; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 увеличенный масштаб).

zs

Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов состоит из армированных или неармированных плит

1, уложенных на основание 2. Между стыкуемыми гранями 3 плит 1 образован паз 4. К горизонтально расположенным \ -образным скобам 5, имеющим горизонтально расположенные поперечины 6, своей нижней частью прикреплены пластины 7, соединенные в их верхней зоне у смежных плит 1, расположенной ниже уровня рабочей поверхности 8 покрытия. Покрытие может быть выполнено с прерывистыми пластинами, при этом каждая пластина 7 может быть выполнена трапециевидной и расположенной параллельными гранями вдоль стыкуемых граней плит; оно может быть выполнено с соединением пластин прикрепленной к ним вставкой 9, имеющей в плане между плитами размер, например диаметр, равный или меньше ширины паза 4 на уровне рабочей поверхности 8 покрытия;, оно может быть выполнено с наклонно расположенными пластинами 7 в пазе 4, или может быть выполнено с рифлением рабочей поверхности 8 над уровнем верха пластин 7.

В предлагаемом покрытии снижена возможность потери устойчивости сое-, динительных деталей при загружении плит и повышена несущая способность покрытия. б

Плиты покрытия могут быт ь выпол" нены в плане прямоугольными или другого очертания, причем с рифлением или без рифления. При рифлении рабочей поверхности 8 его целесообразно выполнять над уровнем ребер верха пластин.

Скобы могут быть выполнены металлическими круглого или другого профиля, а пластины иэ того же или другого соединяемого материала, Вставки 9 могут быть с прямоугольной, круглой или другой формой поперечного сечения °

Поперечное сечение паза 4 может быть прямоугольным, Н-образным, U-образным или другим, Рифление рабочей поверхности покрытия может быть с сообщающимся, продольными, поперечными волнообразными или другими канавками в плане.

В предлагаемом покрытии обеспечивается возможность снижения трудоемкости изготовления покрытия и повыша ется устойчивость соединительных устройств при загружении плит. Кроме того, повышается общая несуцая способность покрытия.

1. Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов, включающее уложенные на основании плиты, соединенные между собой посредством заанкеренных в их тепа скоб, поперечины которых выведены на стыкуемые грани плит, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия и снижения трудоемкости его возведения, каждая скоба выполнена Н -образной и снабжена пластиной, прикрепленной своей нижней частью к ее поперечине и размещенной в пазу между стыкуемыми плитами, причем пластины скоб смежных плит соединены в верхней своей части.

2. Покрытие по и. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что пластины дискретно расположены по длине стыкуемых граней смежных плит.

3. Покрытие по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая пластина выполнена трапециевидной и расположена параллепьными гранями вдоль граней плит.

937593

ew, Составитель Б Трусканов

Редактор В,Лазаренко Техред И. Гайду Корректор A. Грицен ко

Заказ 4394/38 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4. Покрытие по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пластины скоб смежных плит соединены вставкой, имеющей в плане размер, равный или меньший ширины паза на уровне верха пластин.

5. Покрытие по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено с наклонно расположенными пластинами.

Источники информации принятые. во внимание при экспертизе

1. Дашевский Э.М., Демин Б.И.

Строительство аэродромов. М., "Транспорт", 1972, с. 283 - 295.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 2796919/29- 33, О кл. E 01 С 5/08, 1979.

Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов Сборное покрытие автомобильных дорог или аэродромов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх