Роторный лопастной двигатель

 

1. РОТОРНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГ ТЕЛЬ, содержащий корпус с передней и задней торцовыми крышками, впускные и выпускные окна|статор, размещенный внутри корпуса, и ротор с пластинами и валом, эксцентрично размещенный внутри статора с образо ванием впускной и выпускной рабочих камер и установленный с возможность осевого смещения в опорах вращения в передней и задней торцовых крышках для регулировки зазоров между и торцами ротора,причем задняя торцовая образует с корпусом замкнутую полость, в которой размещен нерабочий резьбовой конец -вала с регулировочным крепежным элементом , отлич ающий с я тем, что, с целью упрсмцения конструкции, уменьшения габа ритов и массы, задняя торцсФая кондака снабжена по меньшей мере одним каналом, соединтощим впускную рабочую камеру с замкнутой полостью. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что канал расположен на линии эксцентриситета со стороны, противоположной точке контакта ротора со статором. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что канал расположен , в пределах угла «f ., где л - угол между точкг1ми контакта ротора со статором и начальной кромкой ветусЛного окна, а X - угол между пластинами ротора.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СО(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Е (11) МВ 04 С 00

ГОСУДФРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

;(21) 3316866/25-06 (22) 07.07.81 (46) 15.07.83. Бюл. В 26 (72) А.М. Кац и К.A. Пугач (53) 621.662.4(088.8) (56) 1. Зеленецкий С.Б. Рябков Е.Д., Микеров A .Ã. Ротационные пйевматические двигатели. Л., "Машиностроение", 1976, с. 198, рис. 108.

2. Авторское свидетельство СССР

9 195888, кл. Г04 С.2/00, 196б. (54)(57) 1. РОТОРНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус с передней и задней торцовыми крышками, впускные и выпускные окна статор, размещенный внутри корпуса, и ротор с пластинами и валом, эксцентрично размещенный внутри статора с образованием впускной и выпускной рабочих камер и установленный с возможностью осевого смещения в опорах вращения в передней и задней торцовых крышках для регулировки зазоров между нива и торцами ротора, причем задняя тор.цовая крышка образует с корпусом замкнутую полость, в которой размещен нерабочий резьбовой конец -вала с регулировочным крепежным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и массы, задняя торцовая крышка снабжена о меньшей мере одним каналом, соеди- няющим впускную рабочув камеру с замкнутой полостьв.

В

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что канал расположен на линии эксцентриситета со стороны, противоположной точке контакта ротора со статором.

3. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что канал расположеь в пределах угла ф P-Ц где - yves >campy точками контакта ротора со статороми начальной кромкой выпускного окна, а 1 — угол между пластинами ротора.

1028890

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным лопастным двигателям.

Известен роторный лопастной двигатель, содержащий статор с передней и задней торцовыми крышками и ротор с пластинами и валом 11).

Недостатком указанного роторного лопастного двигателя является необходимость высокой степени точности изготовления компенсационного кольца, с помощью которого производится установка зазора между торцовыми крышками и торцами ротора.

Известен также роторный лопастной двигатель, содержащий корпус с пеФ редней и задней торцовыми крышками, впускные и выпускные окна, статор, размещенный внутри корпуса, и ротор с пластинами и валом, эксцентрично размещенный внутри статора с образованием впускной и выпускной рабочих камер и установленный с возможностью осевого смещения в опорах вращения в передней и задней торцовых крышках для регулировки зазоров между ними и торцами ротора, причем задняя торцовая крышка образует с корпусом замкнутую полость, в которой размещен .нерабочий резьбовой конец вала с регулировочным крепежным элементом 12).

Недостатком известного двигателя, является наличие тарельчатых пружин, с помощью которых устанавливается зазор между торцовыми крышками и торцами ротора, что усложняет конструкцию, увеличивает габариты и массу двигателя. !

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и массы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в роторном лопастном двигателе, содержащем корпус с передней и задней торцовыми крышками, впускные и выпускные окна, статор, размещенный внутри корпуса, и ротор с пластинами и валом, эксцентрично размещенный внутри статора с образованием впускной и выпускной рабочих камер и установленный с возможностью осевого смещения в опорах вращения в передней и задней торцовых крышках. для регулировки зазоров между ними и торцами ротора, причем задняя торцовая крышка, образует с корпусом замкнутую полость, в которой размещен нерабочий резьбовой конец вала с регулировочным крепежным элементом, задняя торцовая крышка снабжена по меньшей мере одним каналом, соединяющим впускную рабочую камеру с замкнутой полостью.

При этом канал может быть расположен на линии эксцентриситета со стороны, противоположной точке конб

10 такта ротора со статором или в преде- лах угла f»t» -7i где P — угол между точками контакта ротора со статором и начальной кромкой выпускного окна, а Л вЂ” угол между пластинами ротора.

На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез A-A на фиг. 1 для выполнения двигателя нереверсивным; на фиг. 3 — то же, для выполнения двигателя реверсивным.

Роторныи лопастной двигатель содержит корпус 1 с передней торцовой крышкой 2 и задней торцовой крыш15 кой 3, статор 4, размещенный внутри корпуса 1, и ротор 5, эксцентрично установленный внутри статора 4 на залу 6 с образованием впускной и выпускной рабочих камер 7 и 8 соответственно и взаимодействующий со статором 4 в точке контакта 9. Статор 4 имеет впускное окно 10 и выпускное окно 11 с начальной кромкой 12. В роторе 5 выполнены пазы

13, в которых размещены пластины 14.

Вал 6 жестко связан с ротором 5 и установлен в опорах вращения 15 и 16 с возможностью осевого смещения.

Между задней торцовой крышкой 3 и торцом 17 ротора 5, а также между передней торцовой крышкой 2 и торцом 18 ротора 5 имеются зазоры 19 и 20. Задняя торцовая крышка 3 установлена в корпусе 1 с образованием замкнутой полости 21, сообщенной ка35 налом 22 с впускной рабочей камерой

7, в которой размещен нерабочий резьбовой конец 23 вала 6, снабженный регулировочным крепежным элементом в виде гайки 24.

4р Двигатель работает следующим образом.

Рабочая среда через впускное окно 10 статора 4 подается во впускную рабочую камеру 7. При этом ротор

5 с пластинами 14 в пазах 13 начинает вращаться. Из впускной рабочей камеры 7 рабочая среда под давлением поступает в замкнутую полость 21 по каналу 22 и давит на нерабочий резьбовой конец 23 вала 6. При этом ротор 5 с валом 6 смещаются.в направлении передней торцовой крышки 2 до упора, положение которого устанавливается регулировочной гайкой

24, обеспечивая равные зазоры 19 и 20 между задней торцовой крышкой

3 и торцом 17 ротора 5 и между передней торцовой крышкой 2 и торцом 18 ротора 5 соответственно. Выпуск рабочей среды осуществляется из вы60 пускной рабочей камеры 8 через выпускное окно 11. Для нереверсивного двигателя с целью использования рабочей среды с максимальным давлением, поступающей в замкнутую полость

65 21, .канал 22 расположен в пределах

1028890

Составитель A 1 удков

Техред A.À÷

Редактор И.Дылын

Корректор А. Повх

Заказ 4925/32 Тираж 665 Подписное

ВНШ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 7(-35, Раушская наб., д.,4/5

I 1 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 угла P — )., где 5 - угол между точкой контакта 9 ротора 5 со стато ром 4 и начальной кромкой 12 выпускного окна 11, а А — угол между пластинами 14 ротора 5.

Для обеспечения давления рабочей среды в замкнутой полости 21 для реверсивного двигателя канал 22 расположен на линии эксцентриситета со стороны, противоположной точке контакта 9 ротсра 5 со статором 4.

Такое выполнение позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты и массу двигателя.

Роторный лопастной двигатель Роторный лопастной двигатель Роторный лопастной двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и, в частности, к гидромашинам объемного вытеснения, находящим применение в качестве источников гидравлической энергии для питания гидросистем рулевого управления атвомобилей

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств
Наверх