Дроссельное устройство

 

ае ао

СОВ ЕТСНИХ

ЯВИ ЛВВ

РЕСПУБЛИК ею 16 К 47/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21.) 3317652/25-08 (22) 10.07.81 (46) 15.07 83 Бюл. N 26 (72) А.П. Белоглазов, П.И. Парамонов, Б.л. Паскарь и И.С. Кудрявцев (53) 621.646(088.8) {56) 1. Макаров A.Н. и Шерман И,Я.

Расчет дроссельных устройств. И., Иеталлургиэдат, 1953, с. 11.

2: Авторское свидетельство СССР и 205033, кл. F 16 К 47/08, 1966. (54)(57) ЛРосскльнок УстРойство, содержащее корпус,в котором установлен дросселирующий элемент со сквозными пазами, .расположенными под углом друг к другу, образующий со стенками кор" пуса расширительные камеры, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности дросселирования, каждая пара сквозных наклонных

- пазов выполнена с соприкасающимися кромками входных и выходных отверстий.

Составитель И. Теравская

Техред О.Неце Корректор В. Гирняк

Редактор M. Дылын

Заказ 4931/35

Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 1 1028

Изобретение относится к арматуростроению.

Известно дроссельное устройство, в корпусе которого установлен пакет шайб с дросселирующими отверстиями(1 j. 5

Недостатком данного устройства яв.-. ляется малая .эффективность дросселирования, так как для срабатывания больших перепадов давления необходимо использовать наборы шайб, что приводит к увеличению общей длины трубопроводов.

Известно дроссельное устройство, содержащее корпус, в котором уста" новлен дросселирующий элемент со сквозными пазами, расположенными под углом друг к другу, образующий со стенками корпуса расширительные камеры Г2 j.

Недостатком известного устройства является незначительная эффективность работы, так как для срабатывания больших перепадов необходимо увеличивать общую длину трубопроводов, что препятствует созданию компактных конструкций.

Цель изобретения - повышение эффективности дросселирования.

Поставленная цель достигается тем, что в дроссельном устройстве каждая пара сквозных наклонных пазов выполнена с соприкасающимися кромками входных и выходных отверстий.

На чертеже показано дроссельное устройство, разрез.

В корпусе 1 установлендросселирующий элемент 2 со сквозными наклонными пазами 3, расположенными под углом друг к другу. Дросселирующий элемент

2 со стенками корпуса 1 образует расширительные камеры 4.

Дроссель целесообразно выполнять из стержня, вырезая определенные участки и просверливая отверстия.

937 2

Количество входных и выходных отверстий, соединяющих каждую расширительную камеру, может быть любым (одно и более).

Для устранения кольцевого зазора между дросселем и корпусом возможно использовать как резьбовое соедине" ние, так и кольцевую спиралеобразную проточку по всей длине образующей дросселя с последующей ее прокаткой с наружной стороны корпуса. Оба способа обеспечиват. надежное крепление дросселя внутри корпуса.

Дроссельное устройство работает следующим образом.

Среда попадает в расширительную камеру 4, где происходит объемное расширение, через одно или несколько отверстий небольшого диаметра. Расположение кромок входного и выходного отверстий s непосредственной близости друг от друга затрудняет образование выходящего потока за счет явления

"сбивания" выходящего потока входящим. Кроме этого, расширительные камеры имеют острые углы, что создает дополнительные трудности при образовании уходящего потока.

Предложенная конструкция дроссельного устройства заставляет каждый раз изменять направление движения потока, что совместно с трением о стенки сквозных. пазов, объемным расширением в расширительной камере (камерах) и явлением "сбивания" выходящего потока входящим, значительно увеличивает потери динамического напора.

Это приводит к увеличению срабатываемого перепада давления и, следовательно, повышает эффективность дроссельного устройства, а значит, позволяет уменьшить размер дроссельного устройства.

Дроссельное устройство Дроссельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в качестве дроссельных регуляторов для установки в системе продувки парогенераторов АЭС

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорно-дроссельных регуляторов на тепловых электростанциях ТЭС, ТЭЦ и ГРЭС для регулирования подачи воды в пусковых и переходных режимах

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для регулирования расхода жидкости, а именно в системе поддержания пластового давления в скважине при регулировании расхода закачиваемой воды

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Задвижка // 2246653
Изобретение относится к области нефтяного и химического машиностроения и предназначено для использования в качестве запирающего устройства на трубопроводах, транспортирующих нефть или техническую воду

Изобретение относится к пожарозащитным предохранительным клапанам, а именно к выпускным клапанам, и предназначено для сброса избыточного давления газов в атмосферу из различных объемов при эксплуатации комплексов по производству, аккумулированию, хранению и транспортировке горючих газов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки на скважинах нефтегазоконденсатных месторождений для регулирования потока транспортируемой среды
Наверх