Стенд для испытания транспортных средств

 

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК экю Г 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3265728/27-11 (22) 23-03.81 ("6) 15.07.83. Вюл. М 26 (77) Б.F.. Поликер, А.А. Котов, С.И. Козырев, Г.М. Георгиевский и Е.и. Журин (71) Подмосковный филиал Государст венного союзного ордена Трудового . Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629.11.012.057(088;8) (56) 1. Авторское свидетельство ГССР

М 421901., кл. G 01 И 17/00, 1971. (Я) (57) 1° . CТЕНД llaH НСП1 ТАНН

ПОРТНИХ СРЕДСТВ, содержащий беговые барабаны, установленные на платформе, тормоз, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и пульт управления., отличающийся тем,. что, с целью расширения диапазона имитируемых эксплуатационных нагрузок, платформа представляет собой помещенный в бассейн с жидкостью понтон, разделенный на две полости перегородкой, а тормоз - гидромаоину,при этом стенд снабжен датчиком положения понтона, управляемыми двухпозиционным золотником и трехпозиционным распределителем, два входа последнего из которых связаны с соответствующими полостя" ми понтона, а один из выходов - a есасывающей магистралью гидромашины, нагнетательная магистраль которой через регулируемый дроссель связана с другим выходом упомянутого распределителя, один и другой входы двухпозиционного золотника связаны соответст-. венно с одним из входов распределителя и через гидронасос — с другим его входом, а выходы - с выходами распределителя, а датчик положения понтона включает в себя маятник, ось которого шарнирно закреплена на понтоне и связана с органом управления упомянутым дросселем.

1029027

2. Стенд no n. 1, о т л и ч а ю - равляемыми маятником в среднеми крайшийся тем, что упомянутый датчик них его положениях и включенными в цепь снабжен конечными выключателями> уп" управления эолотникоми распределителем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, установленные на платформе, тормоз, кинематически соединенный с беговыми барабанами, и пульт управления t 1.

Недостатками известного стенда являются его ограниченные возможности в имитации эксплуатационных режимов, обусловленные отсутствием имитации нагрузок, возникающих при 1S движении транспортного средства по дороге, содержащей подъемы и спуски.

Особенность режимов движения по дороге с подъемами и спусками заключается в том, что при этом транспорт- 20 ное средство периодически наклоняется вперед и назад. Кроме того, при движении на подъем переменной крутизны увеличивается или уменьшается момент сопротивления в зависимости от зна- 25 ка изменения крутизны. При движении на спуске двигатель транспортного средства работает, как правило, в тормозном. режиме.

Цель изобретения - расширение диапазона имитируемых эксплуатационных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что платформа представляет собой помещенный в бассейн с жидкостью пон35 тон, разделенный на две полости перегородкой, а тормоз - гидромашину, при этом стенд снабжен датчиком положения понтона, управляемыми золотником и трехпозиционным распределителем, два

40 входа последнего.из которых связаны с соответствующими полостями понтона, а один из выходов - с всасывающей магистралью гидромашины, нагнетательная магистраль которой через регулируемый дроссель связана с другим

45 выходом упомянутого распределителя, :«дин, и другой входи двухпозиционного золотника связаны соответственно с

2 одним из входов распределителя и через гидронасос - с другим его входом, а выходы - с выходами распределителя, а датчик положения понтона включает в себя маятник, ось которого шарнирно закреплена на понтоне и связана с органом управления упомянутым дросселем.

Кроме того, упомянутый датчик снабжен конечными выключателями> управляемыми.маятником в среднем и крайних его положениях и включенными в цепь управления золотником и распределителем.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, вид сбоку, ча фиг. 2 - кинематическая схема стенда; на фиг. 3 - гидравлическая схема стенда; на фиг. 4 - электрическая схема включения электромагнитов золотников и электродвигателя; на фиг,. 5 — схема подключения реле и концевых выключатегей к пульту управле. ния.

Стенд состоит из беговых барабанов 1-8, установленных на понтоне 9, размещенном в бассейне 10 с жидкостью.

Беговые барабаны 1 и 3 посредством управляемых муфт 11 и 12 соединены с входными валами редуктора 13, выходо ной вал 14 которого соединен с гидромашиной 1 . Беговые барабаны 5 и 7 через управляемые муфты 16 и 17 соединены с входными валами редуктора 18, выходной вал которого карданной передачей 19 соединен с входным валом 20 редуктора 13. Понтон 9 перегородкой 21 разделен на две полости ?2 и 23. На понтоне установлены электродвигатель 24, выходной вал которого соединен с насосом 25.. Всасывающий канал 26 и нагнетательный канал 27 гидромашины 15- соединены с трехпозиционным распределителем 28, выходы которого трубопроводами 29 и 30 соединены с полостями ?? и 23 понтона, заполненными рабочей жидкостью.,В нагнетательный канал 27 включен регулируемый дроссель 31.

Всасывающий канал 32 насоса 25 соеди3 10290? нен с трубопроводом 30, а нагнетательный канал 33 с дополнительным двухпозиционным золотником 34. Выходы золотника 34 трубопроводами 35-37 соединены соответственно с нагнетательным каналом 27, всасывающим каналом 26 гидромашины 15 и трубопроводом 29.

Электромагниты 38 и 39 распределителя 28 подключены к источнику 40 питания через контакты 41 и 42 реле 43 и 10

44. Электромагнит 45 золотника 34 и электродвигатель 24 подключены к источнику 40 питания через контакты 46 и 47 реле 48. Реле 43, 44 и 48 электрически соединены с пультом 49 управления. На понтоне 9 установлена стойка 50, на которой в опоре уста-. новлена ось 51, жестко связанная с маятником 52. Ось 51 кинематически связана с регулируемым органом дросселя 31. На стойке 50 и на понтоне 9 установлены конечные выключатели 53-55, с возможностью взаимодействия с маятником 5? в среднем и крайних его положениях. Конечные выключатели через переключатель 56 подключены к пульту управления 49.

Транспортное средство 57 ведущими колесами 58 устанавливается на беговые барабаны 1-4, а направляющими колесами 59 на беговые бараба30 ны 5"8. Транспортное средство удерживается на понтоне, растяжками 60 и

61.

Стенд работает следующим образом.

В начальный момент, предположим, транспортное средство наклонено вперед. В этом положении по команде с пульта управления 49 включается реле 43, через контакты 41 которого подается напряжение на электромаг- 4о нит 38 распределителя 28. При этом трубопровод 29 соединяется с всасывающим каналом 26, а трубопровод 30 с нагнетательным каналом 27 гидромашины 15. При вращении ведущих колес 58 45 беговые барабаны 1 и 3 также начинают вращаться, приводя во вращение гидромашину 15, которая работает в режиме гидронасоса: Рабочая жидкость по трубопроводу 29, каналу 27 через дроссель 31 и трубопровод 30 перекачивается из полости 23 s полость 22.

При этом в начальный момент управляющий орган дросселя 31 находится в положении наименьшего сопротивления.По мере перекачивания жидкости из полости 23 в полость 22 понтон 9, а вместе с ним и транспортное средство 57 поворачиваются против часовой стрел7 4 ки, приближаясь к горизонтальному положению. При этом, маятник 52 возвращается к вертикальному положению вращая ось 51, которая поворачивает управляющий орган дросселя 31 в направлении увеличения сопротивления. В результате по мере приближения к горизонтальному положению, момент сопротивления на валу гидромашины 15, а соответственно и крутящий момент на ведущих колесах 59 возрастает. Тем самым, имитируется увеличение нагрузки в .агрегатах транспортного средства 57 при движении по участку с уменьшающимся углом спуска. После прохождения горизонтального положения пон", тон 9 вместе с транспортным средством наклоняется назад, имитируя движение транспортного средства на подь" ем. При этом управляющий орган дросселя 31 непрерывно поворачивается от оси 51 маятника 5?, увеличивая сопротивление дросселя 31 и имитируя, тем самым, увеличение нагрузок при движении транспортного средства на подъем.

При достижении крайнего положения, соответствующего предельному наклону транспортного средства 57 назад, с пульта 49 управления отключается реле 43 и включается реле 44. При этом размываются контакты 41 реле 43 и за-. мыкаются контакты 4? реле 44. Распре" делитель ?8 переключается и соединяет трубопровод 30 и полость 22 со всасывающим каналом 26 гидромашины 15, а трубопровод 30 и полость 22 со всасывающим каналом 26 гидромашины 15, а трубогровод 29 и полость 23 с нагнетательным каналом ?7 гидромашины 15. В этом положении распредели. теля ?8 рабочая жидкость из полости ?2 перекачивается в полость 23, а понтон 9 вместе с транспортным средством 57 поворачивается по часовой стрелке. Иаятник 52 возвращается в вертикальное положение и, поворачивая ось 51 перемещает управляющий орган дросселя 31, уменьшая сопротивление дросселя 3 1 и имитируя снижение наг рузки на ведущие колеса 58 по мере уменьшения угла подъема. При достижении горизонтального положения с пульта 49 управления отключается реле 44, размыкаются его контакты 42 и распределитель 28 перекрывает всасывающий канал 26 и нагнетательный канал 27 гидромашины 15. Одновременно включается реле 48, замыкаются его контакты 46 и 47, включается электродвигатель ?4 и переключается золотник 34.

S 1029()27 а

Насос ?5 подает рабочую жидкость из на реле 43 и весь цикл повторяется. полости 22 по трубопроводам 32, 33 и -8ключением выключателя 56 к пульту 49

36 во всасывающий канал ?6 гидромаши- управления подключаются конечные выны 15, а из нагнетательного канала 27 ключатели 53-55, которые позволяют рабочая жидкость по трубопроводам 35 вести указанный процесс испытаний без и 37 поступает в полость ?3 понтона 9. участия оператора. Головка конечного

При этом гидромашина 15 работает в выключателя 4 конструктивно выполнережиме гидромотора, двигатель транс- на так, что он срабатывает только при портного средства 57 - в режиме тор- движении маятника 52 в одном направлемоза. По мере перекачивания рабочей 1л нии (на фиг. 1 направо). жидкости из полости 22 в полость 23 Благодаря тому, что в процессе испонтон 9 вместе с транспортным сред- питаний транспортное средство наклоством продолжает наклоняться вперед. няется вперед и назад, а также тому, При достижении крайнего положения, что с наклоном транспортного средства соответствующего предельному наклону соответственно изменяется величина транспортного средства вперед, по нагрузки, расширяются возможности имикоманде с пульта управления 45 обес- тации эксплуатационных нагрузок, а точивается реле 48, размыкаются его также повышается точность их имитаконтакты 46 и 47, подается напряжение ции.

uz.2

1029027

8НИИПИ Заказ 4947/39 Тираж 873 Подписное

1 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх