Стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств

 

1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТШХ СРЕДСТВ, содеркап(ий основание, несущее раму, I расположенную на ней гусеничную Ц|9пь имитируквдую дс«)ожное полотно-, и связанное с гусеничной цбпью нагружакщее устройство, отличаю щ и йс я тем, что, с целью повь&неиия на- . дежности, он снабжен роликами, которые установлены в , Bfcinortненных в верхней части рамн, внутренняя сторона верхней ветви гусеничной цепи оперта на ролики, а кгикдое з вено последней снабжено фрикционной накладкой, установленной на наружной стороне звена. 2. Стенд по п. 1., от ли ч а ющ и и с я тем, что рама снабжена (Л установленными между нею и нижней ветвью гусеничной цепи дополнительными роликами. to CO tvd Ю I .1 у у. ... i-A-: --: V.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

y(g) G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fIO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СЕИД-"ТЕЛЬСТВУ. фиг. (21) 3376793/27-11

j(22) 04. 01.82 ,!(46) 15.06.83. Вюл. Р 22

;(72)- И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, В.Д. Ники@оров, Л. М. Смоляницкий и A. В. Серов (71) Специальное проектно-конструк-. торское технологическое бюро с опыт. ным производством Государственного промжяенного объединения ремонтных и машиностроительных заводов (53) 629.1.032.001(088.8) .(56) 1. Патент QQA Р 3886788, :кл 73 1171 1975 °

2. Авторское свидетельство СССР

В 851152, кл. 6.01 N 17/00, 1979 (прототип).

„„SU„„1023220 А (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЬЗХ, CPEQCTB содержащий основание, несуцее раму, расположенную на ней гусеничную -цепь, имитируккцую дорожное полотно; и связанное с гусеничной цепью нагружакацее устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения на-: дежности, он снабжен роликами, которые установлены в прорезях, вйполненных в верхней части рами, внутренняя сторона верхней ветви гусеничной цепи оперта на ролики, а каждое звено последней снабжено фрикциоиной накладкой, установленной на наружной стороне звена.

2. Стендпоп . 1., отлич аю- Я щ и и сятем,,что рама снабжена установленными между нею и нижней файф ветвью гусеничной цепи дополнитель:ными роликами. С:

1023220

Изобретение относится к транспортному машиностроейию, преимущественно к транспортным средствам на гусеяичном ходу.

Известен стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств, содержащий основание, несущее раму и расположенную на ней гусейичную цепь, на которой установлено испытыВаемое транспортное средство (13.

Укаэанный стенд не позволяет создавать предельные нагрузки диагностируемому транспортному средству, так как гусеничная цепь у него нагружена неравномерно.

Известен также стенд для диаГНос- 35 тирования гусеничных транспортных средств, содержащий основание, несущее раму, расположенную на ней гусеничную цепь, имитирующую дорожное полотно, и связанное с гусеничной . цепью нагружающее устройство. Этот стенд за счет компактного размещения тормозных элементов и силового привода более надежен и позволяет проводить диагностирование при мак симальных нагрузках (23.

Однако в связи с тем, что тормозные элементы, создающие нагрузку, размещены у него между рамой и гусеничной цепью, работае он не надежно, так как указанные элементы быстро изнашиваются, а замена их затруднена.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что стенд для диагностирования гусеничных транспортных. средств, содержащий основание, несущее раму, расположенную на ней гусеничную цепь, имитирующую дородное полотно, и связанное с гусе-40 ничной цепью нагружающее устройство, снабжен роликами, котОрые установлены в прорезях, выполненных в верхней части рамы, внутренняя сторона верхней ветви гусеничной цепи оперта на 45 ролики, а каждое звено последней снабжено фрикционной накладкой, установленной на наружной стороне звена.

Кроме того, рама снабжена установленными между нею и нижней ветвью гусеничной цепи дополнительными роликами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд для диагностирования гусеничных машин, вид сбоку, на фиг. 2— то же, поперечный разрез в зоне приводной звездочки, на фиг. 3 - разрез

A-A на фиг. 2; на фиг. 4 - гусеничная цепь и ролики, вид в аксонометрии.

Стенд для диагностирования гусенич- 6О ных транспортных средств содержит основание, состоящее иэ горизонтальных 1, наклонных 2 и вертикальных 3 балок. На горизонтальных балках 1 установлено ограждение для диагности-6 руемого гусеничного транспортного средства 4. Верхние части вертикальных балок 3 соединены пластиной 5, на которой установлена упругая накладка для упора передней части транспортного средства. На .балках 3 установлен штурвал б, действующий на трос 7 для крепления транспортного средства на стенде за крюк 8.

Устройство стенда для имитации дорожного полотна содержит раму, имеющую нижние продольные балки 9 и верхние продольные балки 10. Верхние балки

10 установлены на нижних балках 9 с помощью поперечин 11 и 12. Гусеница указанного устройства выполнена в виде продольной замкнутой тяговой цепи, состоящей из звеньев 13. Последние выполнены с отбортовками 14, к которым прикреплены центральные участки опорных траков 15 гусеницы.

На траках 15 закреплены упругие накладки 16. Гусеница установлена между балками раьы и охватывает звездочку 17, которая установлена на валу 18 и посредством муфты 19 связана с ныходньм валом редуктора 20. С входным валом этого рецуктора посредством муфты соединен также электромагнитный порошковый тормоз °

На верхних балках 10 установлены

-кронштейны 21, в которых посредством осей 22 смонтированы последовательно расположенные ролики 23, поддерживающие концевые участки траков 15 верхней ветви гусеницы. На нижних балках

9 установлены ролики 24, поддерживающие нижнюю ветвь гусеницы. Гусеницы стенда расположены друг от друга на расстоянии, равном колее диагностируемого гусеничного транспортного средства и представляют собой продолжения наклонных балок 2.

Стенд работает следующим образом.

Для осуществления диагностирования гусеничное транспортное средство заезжает по наклонным балкам 2 иа стенд так, что нижние ветви гусениц транспортного средства опираются на верхние ветви гусениц стенда. При этом передней частью транспортное средство упирается в упругую накладку, установленную на пластине 5. 3атем с помощью троса 7 и штурвала б закрепляют за крюк 8 транспортное. средство на стенде. Вес транспортного средства, установленного на стенде, передается через концевые участки траков 15 верхней ветви гусеницы на ролики 23, верхнй@ 10 и нижние 9 балки на фундамент стенда. После установки и закрепления транспортного средства запускают его двигатель и, включая трансмиссию, производят диагностирование, регулируя нагрузку на гусеницы, и трансмиссию с помощью тормозов. При этом гусеницы транспортного средства взаимодействуют с гусе1023220 ницами стенда через упругие накладки ,.16 траков 15.

Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает снижение,динамических нагрузок на гусеницы стенда, повышение нх долговечности и надежности, а также снижение ыумности работы, причем отдельные траки по мере износа фрикционных накладок могут бить заменены.

1023220 иг.

16

Составитель Л. Демидов

Редактор М. Келемеш ТехредЛ.Пекарь Корректор A. Повх

Заказ 4201/28 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств Стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств Стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств Стенд для диагностирования гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх