Стенд для испытания движителей

 

) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИЖИТЕЛЕЙ,: содержавши основание, бвгчтую а чюжку в вйцё бесконечной пецты, охв Еиввющей натяжной и привоцHOft барабаньт, нагрузочный агрегат, соепш ешшй с иривошаш барабаном, механизм нагружения испытуемого объек та боковым усипием и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с цепью расигарения функциональных возможностей путем исспецованкя копесно шагаюшнх цвижитепей, имеющих механизм шагания с ходовым колесом, он снабжен цатчиками конечных положений хоцового колеса, установленными на основании и включенными в цепь управления .нагрузочным агрегатом, a мехшшзм нагружения боковым усилием состоит из направляющей прикрепленной к основанию параллельно беговой дорожке, каретк11, установленной на этой направляющей, рычага , устанавливаемого щарнирно на ступице хоцовогчэ колеса испытуемого авижителя перпендикулярно беговой цорожке , и натяжного элемента, соешшяюще (Л го свободный конец указанного рычага с кареткой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„

>(so G0l N 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3361468/27-11 (2.2) 05.12.81 (46) 15.07.83. Бюп. № 26 (72) .С. А. Впацыкин, В. В; Гринев, N. И. Мапенков, А, В. Мицкевич и Д. Я. Кляцкин (53) 629.113.012.8i001.6 (088.8) (56) 1. Авторское свицетепьство СССР

% 650877, кп. Q 01 М 17/00, 1976, 2. Авторское свицетепьство СССР ..14 65S925, кп. G01 N 17/00, 1977 (лротот,ип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ . ДВИЖИТЕЛЕЙ, соцержащий основание, : бм.овую цорожку в вице бесконечной ленты, .охватывающей натяжной и привопной барабаны,; нагрузочный агрегат, соедИненный с привоцным барабаном, механизм нагружения испытуемого объекта боковым "усипием и измеритепьную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью расширения функционапьных возможностей путем исспецования копесно-шагающих пвижителей, имеющих механизм шагания с хоповым копесом, он снабжен цатчиками конюных положений хоцового копеса, установленными на основании и вкпюченны» ми в цень управпения .нагрузочным агрегатом, а механизм нагружения боковым усипием состоит из направпяющей,прикрепленной к основанию параппепьно беговой. порожке, каретки, установпенной HB этой направпяющей, рычага, устанавливаемого шарнирно на ступице хоцового колеса испытуемого цвижитепя перпенцикупярно беговой цорожке, и натяжного. элемента, соещиняюще»го свобоцный конец указанного рычага с кареткой. 029028

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к произвоцству и испытаниям транспорвных средств с копесно-шагающим цвижитепем, характеризуюшимся поочередной сменой этапов работы: вынос к песа-перенос корпуса (этап выноса колеса осуществляется при оцновременном врашении колеса и рычагов механизма шагания копесно-шагающего цвижитепя, на этапе переноса корпуса вращаются только рычаги механизма шагания).

Известен стенд цля испытания кс . песных движителей, соцержаший беговой барабан, нагружаюший механизм, прижимающий испытуемое колесо к барабану, и измерительную аппаратуру $1J .

Оцнако этот стенц не пригоден цпя испытания копесно-шагающего цвижителя, поскопьку в этик испытанияк хоцовое копесо движителя Поп>кно воэврач но-поступатепьно перемеша ься по плоской поверхности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и цостигаемому резупьтату является стенд цпя испытания цвижителей, содержащий основание, беговую цорожку в вице бесконечной ленты, охватывающей натяжной и привоцной барабаны, нагрузочный агрегат, соециненный с приводным барабаном, механизм нагружения испытуемого объекта боковым усилием и иэмеритепьную аппаратуру. Благоцаря бесконечной опорной ленте, охватывающей приводной и натяжной барабаны, этот стенц более приспособлен цпя испытания транспортных средств с копесно-шагаюшим цви>китепем, так как он обеспечивает контакт колеса с опорной лентой рри любом положении рычагов механизма шагания, (2) .

Оцнако стенд не обеспечивает фиксации опорной ленты относительно основания при церехоце с этапа выноса корпуса на этап выноса колеса и соответственно не обеспечивает освобожца ния опорной центы при обратном перекоце, что не позволяет испопьэовать его цля испытания транспортных срецств с копесно-шагающим цвижитепем, Кроме того, этот стенд не позволяет имитировать боковые нагрузки при перемещении оси колеса относитепьно неподвижного основания стенца.

Е1ель изобретения - расширение функциональных возможностей путем исспецования копесно-шагаюших цвижи55

Стенц работает спецуюшим образом.

Испытание движителя в колесном режиме осуществпяется путем вращения ь хоцового колеса, крторое фрикционно

tTpBBDQHt в движение опорную пенту 4, тепей, имеющих механизм шагания с хоцовым копесом.

Поставпенная цель достигается тем, что стенд цля испытания цвижитепей, 5 соцержаший основание, беговую дорож ку в вице бесконечной ленты, охватывающей натяжной и привоцной барабаны, нагрузочный агрегат, соединенный с приводным барабаном, меканиза нагружения испытуемого объекта боковым усипием и иэмеритепьную аппаратуру, снабжен датчиками конечнык попожений хоцового колеса, установпенными на основании и вкпюченными в цепь управпения нагрузочным агрегатом, а меканизм нагру>кения блоковым усипием состоит из направляющей, прикреппенной к основанию параппепьно беговой дорожке, каретки, установленной на этой направляюшей, рычага, устанавливаемого шарнирно на ступице коцового копеса испытываемого цвижитепя перпенцикупярно беговой дорожке, и натяжного элемента, соециняющего свобоцнъ>й конец

25 указанного рычага с кареткой.

На фиг. 1 скематически изображен предлагаемый стенд, обший вид на фиг. 2 то же, виц в ппане.

Прецпагаемый стенд включает оснс вание 1 стенца на котором установлены натяжной 2 и привоцной 3 барабаны, охваченные бесконечной лентой 4. Верхняя ветвь центы 4 образует беговую цорожку 5, на которую устанавпивается испытуемое кодовое колесо 6 копесн<>шагающего цви>кителя. Привоцной барабан 3 соединен с нагрузочным агрегатом 7 (например с электрической маип ной). На основании 1 установлены датчики 8 конечных попожений хоцового колеса 6, йатчики 8 включены в цепь управления нагрузочным агрегатом, 7, Направляющая 9 механизма нагружения ходового копеса 6 боковым усилием

45 жестко закреппена на основании 1 параллепьно беговой дорожке >. На налравпяющей 9 установпена каретка 10, имеюшая возможность перемещения по этой направляющей. На ступице ходового колеса 6 шарнирно установлен рычаг 11.

Каретка 10 и рычаг 11 соецинены между собой динамометром 12 и натяжным эпементом 13.

1029028 4 перемещает ленту 4 вправо на величину шага

При испытании копесно-шагающего цвижитепя в шагающем режиме ось копеса перемещается относитецьно основания 1 на величину шага . В крайних положениях механизма шагания происхоцит перехоц с этапа выноса колеса на этап переноса корпуса и наоборот. При цвижении вперец в крайнем поло.жении срабатывает правый цатчик 8, выцавая команду, по которой нагрузочный агрегат 7 фиксирует опорную центу 4 непоцвижно относитепьно основания 1. При этом хоцовое копесо 6 перекатывается по беговой дорожке 5 непоцвижной бесконечной ленты 4 на величину шага . Имитируется режим выноса копеса. В крайнем левом положении хоцового колеса срабатывает левый цатчик 8, после чего нагрузочный агрегат 7 освобожцает ленту 4 и созцает на ней тормозной момент, имитирующий нагрузочный момент на рычагах механизма шагания на этапе переноса корпуса. Непоцвижное копесо

20

Составитель Q. Аптер

Рецактор А. Химчук Техрец М.Костик Корректор Л. Бокшан

Заказ 4947/39 Тираж 873 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгороц, уп. Проектная, 4 к кбторой приложен тормозной момент нагрузочного агрегата 7, При испытании копесн<>-шагающего цвижитепя с имитацией боковой нагрузки на хоцовое колесо каретка 10 соециняется через цинамометр 12 и натяжной элемент 13 с рычагом 11, и созцается необхоцимая вецичина бокового усилия на рычаге 11, перецаваемая в вице сипы и крутящего момента HR хоцовое колесо и его механизм шагания.

Во время испытания копесно-шагающего цвижитепя в колесном режиме меха» низм нагружения боковым усипием непоцвижен, а в колесно-шагающем он перемещается относительно основания стенца параппепьно хоцовому колесу, созцавая зацанную постоянную боковую нагрузку.

Таким образом прецпагаемый стенц позвопяет исследовать энергетические, цинамические, прочностные и цругие характеристики копесно-шагающих цвижитепей в циапазоне эксплуатационных нагрузок, а также провоцить их обкатку и ресурсные испытания.

Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей Стенд для испытания движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх