Регулятор давления

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт.СВ. 360648, отличающийся Тем, что, с целью повьзшения эффективности демпфирования автоколебаний регулятора, центры отверстий прямолинейного канала пёремь1ч- . ;ки массивного поршня смещены относительно его продольной оси. 2.Регулятор по п.1, о т л ичающийся тем, что продольная ось прямолинейного канала расположена параллельно продольной оси массивного поршня. 3.Регулятор по п.1, о т л и ч ак щ и и с я тем, что продольная ось прямолинейного канала расположена ,под острым углом к продольной оси массивного порпня.. 4.Регулятор ПОП.1, отлйчаюJщ и и с я тем, что продольная ось : прямолинейного KaHajfk пересекает продольную ось поршня. 5.Регулятор ПОП.1, отличающийся тем, что продольная ось д канала смещена относительна продоль-8 ной оси поршня. V) ю ф 4:: ;D

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„10 A з 5р Q 05D 16/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ::и;,. 61) 360648 (21) 3319216/18-24 (22) 20. 11.81 (46) 15.07. 83. Бюл. е 26 (72) й.Г.Оганян (71) Центр методологии изобретательства (53) 621.646.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 360648, кл. G 05 Э 16/10, 1970 (прототип).. (54)(57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт.св. 9 360648, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыаения эффективности демпфирования автоколебаний регулятора, центры отверстий прямолинейного канала перемйч- . ки массивного поршня смещены относительно его продольной оси.

2 ° Регулятор по п.1, о т л и- ч а ю шийся тем, что продольная ось прямолинейного канала расположена параллельно продольной оси массивного поршня.

3. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что продольная ось прямолинейного канала расположена ,под острым углом к продольной оси массивного поршня..

4. Регулятор по п.1, о т л И ч а ю.шийся тем,,что продольная ось прямолинейного канат% пересекает продольную ось поршня.

5. Регулятор по п.1, о т л и ч аюц и и с я тем, что продольная ось

-канала смещена относительно продоль- З ной оси поршня.

1 029149

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ч гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленрости и транспорта °

По основному авт.св, Р 360648 . 5 известен регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, подпружиненный клапан с седлом, связанный с чувствительным элементом, и упругий элемент, Между кла- 0 паном и упругим элементом помещен заполненный демпфирующей жидкостью цилиндр, с установленным в нем на пружинах грузом, в виде массивного поршня. Массивный поршень выполнен с перемычкой в его центральной части и снабжен расположенным соосно его продольной оси прямолинейным каналом, отверстия которого расположены на обеих поверхностях перемычки соосно продольной оси

20 поршня 1).

Недостатком известного устройства является малая степень демпфирования автоколебаний его подвижных частей, обусловленная малым рассеиванием энергии колебаний.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования автоколебаний .регулятора.

Поставленная цель достигаетая тем, что в регуляторе давления центры отверстий прямолинейного канала перемычки массивного поршня смещены относительно его продольной оси.

Продольная ось прямолинейного ка-,з5 нала расположена параллельно продольной оси массивного поршня.

Продольная ось прямолинейного канала расположена под острым углом к продольной оси массивного поршня. 40

Продольная ось прямолинейного канала пересекает продольную ось поршня.

Продольная ось канала смещена относительно продольной оси пОршня. 45

Сущность предло> енного техничес кого решения состоит в том, что смещение центров отверстий прямолинейного канала перемычки массивного поршня относительно его продольной оси приводит при поступательном перемещении к дополнительным перекосам за счет неравномерного перетекания демпфирующей жидкости из полости в полость и, следовательно, возникают дополнительные силы, противодействующие силам энергии, повышающие давление и трение между массивным поршнем и стенкой цилиндра, что приводит к увеличению поглощения (рассеиванию )энергии, возникших 60 колебаний, сокращая тем самым время прекращения колебаний подвижных частей регулятора давления.

На фиг.1 изображен предлагаемый регулятор давления, (поршень показан 65 со смещенными отверстиями ), на фиг.2 — .массивный поршень с прямолинейным каналом, продольная ось которого расположена параллельно продольной оси поршня, вид сверху; на фиг.3 - то же, сечение A-A на фиг.2; на фиг.4 — массивный поршень с прямолинейным каналом, продольная оаь которого расположена под острым углом к его продольной оси и смещена относительно последней, вид сверху} на фиг.5 — то же, сечение Б-Б на фиг.4.

Регулятор давления (фиг.1 ) состаит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, подпружиненный клапан 4 и седло 5. Клапан 4 связан толкателем б с чувствительным элементом в виде поршня 7, на котором установлен. закрытый цилиндр 8, в котором на пружинах 9 и 10 подвешен груз (массивный поршень ) 11, имеющий перемычку в его центральной части, с отверстиями прямолинейного канала 12, центры которых смещены относительно продольной оси поршня 11. Полости A и Б внутри цилиндра 8, не занятые поршнем 11 и пружинами 9 и 10, наполнены демпфирующей жидкостью 13, полости A и Б сообщаются между собой через прямолинейный канал 12 и зазор между стенкой цилиндра 8 и поршнем 11. На поршень

7 опирается упругий элемент — пружина 14., контактирующая через тарель 15 с регулировочным винтом 16.

Регулятор давления работает следующим образом.

Гаэ высокого давления подается че- . рез входной канал 2 к клапану 4 и седлу 5, где дросселируется до заданного давления, регулировочным винтом

16. При возникновении колебаний в под. вижной системе регулятора давления массивный поршень 11 совершает поступательное перемещение относительно цилиндра 8. Эти перемещения приводят к перетеканию демпфирующей .жидкости

13 из полости А в полость Б и обратно через отверстие прямолинейного канала 12 и зазор между стенкой цилиндра 8 и массивным поршнем 11.

Передавливание сопровождается поглощением энергии и подавлением колебаний.

Так как отверстия прямолинейного канала 12 смещены относительно про-. дольной оси массивного поршня 11, то при поступательном перемещении возникают колебательные перекосы поршня 11 относительно его центра тяжести за счет неравномерного передавливания жидкости 13, что дополнительно повышает давление и трение массивного поршня 11 на стенки цилиндра 8, обусловливающее интенсивное давление жидкости в зазоре

1029149

Аа.2

А-А между ними, повышающее поглощением (рассеивание ) энергии колебания.

Продольная ось прямолинейного канала может быть выполнена в разных вариантах относительно продольной оси поршня 11.(фиг.2 и 3 1, при этом 5 эффективйость повышения давления на. стенки цилиндра 8 увеличивается.

При расположении прямолинейного канала 12 (фиг.4 и 5 )помимо посту,пательных перемещений, колебательных перекосов, возникают и колебательно-вращательные перемещения поршня 11 вокруг его продольной оси, которые дополнительно увеличивают погло/ щение (рассеивание ) энергии колебания, сокращая тем самим время прекращения колебаний подвижных частйй регулятора давления, и,повыаавт эффективность демпфирования авто-колебаний. о сравнению с известными предлагаемый регулятор снабжен элемеитом для принудительного демпфирования. энергии автоколебаний при изменении режима, что обеспечивает более быстрое демпфирование автоколебаний и сокращает время переходного процесса по сравнению с известными, повышая надежность работы пиевмосистемы.

1 029149

Составитель Л.Подшибихин

Техред В.Далекорей КОРРектоР О. Билак, -Редактор.A.Ãóëüêo

Закаэ 4977/45 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх