Обучающая машина

 

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА по авт.св. 936008, отличающаяся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей машины, в нее введены два переключателя, реле времени и счетчик запросов, выход которого подключен к второму входу блока оценки результатов, а вход - к первому выходу первого переключателя, второй выход которого через реле времени соединен с вторым входом блока предъявления задания, второй вход реле времени подключен к выходу второго переключателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И): з(59 09 В 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКУП ИЙ (81) 936008 (21) 3347224/18-24 (22) 20.10 ° 81 (46) 15.07.83. Бюл. М 26 (72) В.Г. Вохмянин и A.Н. Маляров (53) 681.3.071(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 936008, кл. G 09 В 7/02, 1980 (прототип). (54 ) (57) ОБУЧАОЩАЯ МАШИНА по авт.св.

9 936008, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей машины, в нее введены два переключателя, реле времени и счетчик запросов, выход которого подключен к второму входу блока оценки результатов, а вход — к первому выходу первого переключателя, второй выход которого через реле времени соединен с вторым входом блока предъявления задания, второй вход реле времени подключен к выходу второго переключателя.

102921 I

Н; 03б!.етание относится к автомати— кс I вы «.!слительной технике, в частностии к обу 1ающим машинам, и может быпгь .!O«ользовано при организации

It!3Q}. а!«»Ми ° 3ОBctн НОГО Об»«чеHиЯ в ра элич алых у-ебных заведениях.

«

Г.:с OCHCBI!oìó авт. св. !5 936008 и1з вест!1а обучающая машина, содержащая блок предbRBëåHHÿ задания и блок анализа ответов, соединенный с блоком

Оценки t>OBóëhòàòoB, узел анализа !0 предъявла 1: ия задания, входы которого саед=;ii0 11ы с выходами блока оценки ре эуль татов, B ВыхОды — с вхОдами б71ока предъявления задания (1 ), При работе с программой На данной машине у Обучаемого часто возникает необходимость в полуении более под )o Olio ÃÎ ра 3 ъя с51е н и я ТОГО или дг3 y ÃÎГО

Однако ввиду

0.*УT cT13 ив в "!аши не вО 3t IОжнОсти вОВреMя

?О ,:113тi; ot7ó !немому по его запросу такое р!Iз:-: 30 кение он движется в дальнейшем по и!3огр,3мме ?IEoco3нанно. При этом

t1a выявлен".1е пробела в знаниях эат?5 рачиваатся большое время. !!С7..!ю изоб! Отения является расши— ра11иа Гцидак ги 7еских возможностей

Обу !а!3 шеи маци«И1ы, IioB»TItà50ùåé эффек—

--ив" Ос.т ., Обу ения. !!остазлан:-1ая цель достигается

:ам» ч Io в обучающую машину введены 30

it B а пе ра кл!0ча та ля, реле времени и с "lа гч !! Ic 3 ап рОс ОВ» выхОд кО 7 opoI О ИОД" к1 10чен к второму входу блока оценки раз уль татов, а вход — к первому выходу г:.ервого пере к. ючателя, второй 35 выход ко-орого через реле времени соедr111е н с = I О ю вхОДОм блОк11 прадь.-.B3io:1ия зада:. и я, второй вход реле времени по",!It!!0 7а!1 к выходу второго

Па фиг. 1 3!Оказан носитель одно—

-.5!г!511!к и )oГг амм с дополHèтельHûìè раэь CH»B i-: - ми к ним;. на фиг. 2 стру,iTура обучающей машины.

Об у 1а!0!Ца 51 lашi» il а с ОД& ржи т нОс и— таль и!1:.,ормации, кадры 2, 3 и 4 программьi при трах программах 1, кадphI 5,. 6 и 7 дополнительных раэъясне— и и и к сооТ в е т с т 13 у ющ и м кадрам II p o граммы, блок 8 предъявления задания, счетчик 9 «исла правильных ответов, счетчик 10 числа неправильных ответов, узел 11 анализа предъявления задания, блок 12 анализа ответов, реле 13 времени, переключатель 14 запроса О помощи, переключатель 15 55 окончания ознакомления с разъяснениями „ счетчик 16 запросов, блок 17 оценки результатов.

При этом блок 17 оценки состоит из счетчиков 9 и 10. Блок 8 может 60 быть реализован в ниде схемы управления двигателем продвижения носителя, Носит""-ль 1 (фиг. 1 t содержит совокупность кадров 2 3 и 4 однотипных

1! рограмм различной сложности. Число

Однотипных программ может быть .5330бьп, в зависимости от конкретных условий обучения. При этом число сднотипных программ не зависит от

Гаэрешаюцей способности носителя,так как программы расположены последова-7ЕЛЬНО.

На носителе 1 после кадра каждой г:рограммы расположен кадр с допол— нительным разъяснением, при этом кадры 2, 3, 4... программы различной сложности расположены последовательHO таКиМ Образом, что каждый кадр спорной программы с его разъяснением следует эа кадром другой программы с его разъясне515!ем, т. е. осуществляется следующая г.оследовательность: кадр 2 11рограммы, кадр 5 дополнитель ного разъяснения програм1ц3 2, кадр 3

r.рограммы, кадр 6 дополнительного разъяснения програм3ц» 3, кадр 5 программы, кадр 7 дополнительного разъя нэния программы 7 и т.д, !при трех п рограммах, .

В блоке 17 могут в качестве счет иков 9, 10 и 16 быть использованы любые известные счетчики, на1".ример электрон11ый триггерный счет. -IК.

Обучающая машина работает следую

:;лм образом.

Б процессе прохождения учащимся и ограмм на вход каждого из счетчикэн 9 и 10 постоянно поступают им11,льсы от блока 12 и, в случае запзлнения какого †ли CHетчика, очередной имг1ульс вызывает его переполн ние, автоматически обнуляет его и вызывает и« ц7ульс на его выходе.

Г!ри работе I7o какой †ли из однотипных программ кинолента передвигае гся по длине лентопротяжным механизмом на число кадров, равное удвоенному числу программ, обычным для

1=1!роко известных обучающих машин

c:1особом. Обучаемому проецируется материал с одной из однотипных программм. Учебный материал в силу

pàBëè÷íoão склада мышления у различных учащихся необходимо распределить так, чтобы для учащегося с развитым абстрактным мышлением изложение было более абстрактно насы1цено четкими формулировками законов, формулами, теоремами, чертежами и т.д. Для учащихся с более развитым конкретным мншлением изложение должно опираться на фактический материал (рисунки, схемы, графики и т.д.). Только в этом случае можно достигнуть наиболее пэлного понимания и усвоения. Для бэлее способных учащихся целесообразно давать ряд дополнительных сведений с расчетом примерно на одинаковое время усвоения основного материала с более слабыми учащимися.

Например, при трех однотипных про1029211

ВНИИПИ Заказ 4986/48 Тираж 488 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óêrîðoä,óë. Проектная, 4 граммах первая программа составляется с расчетом на сильного учащегося, вторая — на среднего и третья — на слабого. При числе программ более трех составляются программы промежуточной трудности. Поскольку все программы отнотипнь, т.е. по одному и тому же учебному предмету, работу на машине можно начинать по любой программе. критерием трудности программы для 10 данного учащегося будет повышенное число неверных ответов на контрольные вопросы. Блок 12 соединен с входами соответствующих счетчиков, каждый — на заданное число единиц. При 15 переполнении счетчика 9 или 10 сигнал переполнения поступает в блок 8 предъявления задания, переводя обущающую машину ка более трудную или более легкую программу. После переполнения счетчик 9 либо 10 автоматически обнуляется и снова начинает накапливать сигналы. Предельная емкость счетчиков 9 и 10 определяет глубину предыстории, по которой определяется необходимость совершения перехода на другую программу.

Так, если установить емкость счетчика 9 меньшей, чем емкость счетчика

10, то адаптация будет с тенденцией подталкивания учащегося на более 30 сложную программу.

Если учащийся был на самой сложной программе, то продвижения носителя на один кадр вперед не произойдет за счет узла 11. Если учашийся был 35 на самой слабой программе то продвижения носителя на один кадр назад также за счет узла 11 не произойдет.

Роль узла 11 сводится к запрещению выдачи сигнала со счетчика 9 при

40 нахождении обучающей машины на самой сложной программе и к запрещению выдачи сигнала со счетчика 10 при нахождении обучаюшей машины на самой легкой программе. Число запретов

45 может быть подсчитано для дополнительного анализа способностей учащегося.

Роль блока 12 сводится к тому, что при правильном наборе ответа подан сигнал на счетчик 9, а при неправильном наборе ответа - на счетчик 10.

При возникновении затруднений при работе с программой обучающийся может обратиться за помощью к машине.

Для этого он нажимает на переключатель 14 запросов о помощи. При этом в счетчик 16 записывается факт обращения эа помощью и запускается в работу реле 13 времени, с выхода которого подается сигнал на блок 8 предь явления задания, который обеспечивает обучаемому предъявление дополнительного Ра изъяснения программы. По окончании ознакомления с разъяснением обучаемый нажимает на переключатель 15. При этом реле 13 времени оста авливается и по его сигналу на блок 8 происходит возвра:.ение к прежнему кадру программы.

Эа счет возможности получения дополнительных разъяснений обучаемый может более осознанно двигаться по программе путем своевременной ликвидации пробелов в знаниях.

При переполнении счетчика 1б последний выдает сигнал в счетчик 10.

Реле 13 служит для выявления времени работы с разъяснениями, что дает воэможность более то-:но ставить оценку.

Наличие возможности в данной машине получить своевременную помощь по изучаемому материалу делает ее более укиверсалькой, а направление обучаемого на необходимую программу по критерию запросы + ошибки, а не только ошибки, повышает эффективность обучения и дает воэможность более точно ставить оценку.

Обучающая машина Обучающая машина Обучающая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх