Вспомогательная емкость кузова транспортного средства

 

1. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА пренмущественно инструментальная сумка, содержащая корпус, установленный в выполненной в кузове нише с возможностью поворота относительно оси, расположенной в изгибе его днища, и ручной захват , расмещенный в верхней части корпуса. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, корпус выполнен в виде призмы с боковыми стенками в форме параллелргр амма и снабжен подпружиненным поворотным стопором, ось поворота которого смонтирована в верхней части передней стенки корпуса, при этом упомянутый захват выполнен в виде выемки , ограниченной в верхней части нижней кромкой указанного стопора, а днище и верхняя стенка корпуса расположены под углом к направлению движения транспортного средства. 2. Емкость по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения установки корпуса в нишу, угол между диагональю, соединяющей тупые углы боковой стороны корпуса, и его верхней стенкой больше 90°. 00 оо О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН здо В 60 R 1100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3381508/27-11 (22) 18.01.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) А.К. Миллер, П.К. Вернадский и В.А. Романеев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113.068 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ. № 2.412.451,, кл. В 60 R 3/08, опублик. 1981 (прототип) (54) (57) 1. ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно инструментальная сумка, содержащая корпус, установленный в выполненной в кузове нише с возможностью поворота относительно оси, расположенной в изгибе его днища, и ручной захват, расмещенный в верхней части корпуса, „„SU„„1031816 A отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления, корпус выполнен в виде призмы с боковыми стенками в форме параллелограмма и снабжен подпружиненным поворотным стопором, ось поворота которого смонтирована в верхней части передней стенки корпуса, при этом упомянутый захват выполнен в виде выемки, ограниченной в верхней части нижней кромкой указанного стопора, а днище и верхняя стенка корпуса расположены под углом к направлению движения транспортного средства.

2. Емкость по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения установки корпуса в нишу, угол между диагональю, соединяющей тупые углы боковой стороны корпуса, и его верхней стенкой больше 90 .

1031816

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, а более конкретно к вспомогательному оборудованию кузовов транспортных средств, преимущественно инструментальным сумкам.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является вспомогательная емкость кузова транспортного средства — пепельница, содержащая корпус, установленный в выполненной в кузове нише с возможностью поворота относительно оси, 10 расположенной в изгибе его днища, и ручной захват, размещенный в верхней части корпуса. Емкость удерживается в нише пластинчатой пружиной, усилие которой направлено в сторону оси поворота (1).

Недостатком данной емкости является 15 возможность самопроизвольного выдвижения ее под действием ускорения (в момент разгона или резкого торможения транспортного средства).

Цель изобретения — повышение надеж20 ности крепления вспомогательной емкости и облегчение установки ее корпуса в нишу.

Указанная цель достигается тем, что в вспомогательной емкости кузова транспортного средства, содержащей корпус, установленный в выполненной в кузове нише 25 с возможностью поворота относительно оси, расположенной в изгибе его днища, и ручной захват, размещенный в верхней части корпуса, последний выполнен в виде призмы с боковыми стенками в форме параллелограмма и снабжен подпружи- Зо ненным поворотным стопором, ось поворота которого смонтирована в верхней части передней стенки корпуса, при этом упомянутый захват выполнен в виде выемки, ограниченной в верхней части нижней кромкой указанного стопора, а днище и верхняя З стенка корпуса расположены под углом к направлению движения транспортного средства.

Кроме того, с целью облегчения установки корпуса в нишу угол между диаго- 40 налью, соединяющей тупые углы боковой стороны корпуса, и его верхней стенкой больше 90.

На фиг. 1 изображена вспомогательная емкость, расположенная на панели задка кузова транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 2.

Вспомогательная емкость кузова транспортного средства, преимущественно инструментальная сумка, содержит корпус 1, установленный в нише 2 с возможностью поворота вокруг оси 3, расположенной в изгибе днища 4 корпуса 1, ручной захват, размещенный в верхней части корпуса 1 и выполненный в вИде выемки 5, и подпружиненный поворотный стопор 6, ось 7 поворота которого смонтирована в верхней части корпуса 1. Верхняя часть выемки 5 ограничена нижней кромкой 8 подпружиненного поворотного стопора 6. Корпус 1 выполнен в виде призмы с боковыми сторонами в форме параллелограмма, при этом днище

4 и верхняя стенка 9 корпуса расположены под углом к направлению движения тран-. спортного средства. Для облегчения установки корпуса 1 в нишу 2 угол между диагональю 10, соединяющей тупые углы боковой стороны корпуса 1, и его верхней стенкой 9 больше 90 .

Подпружиненный стопор 6 имеет зуб 11, который взаимодействует с гнездом 12, выполненным в верхней части ниши 2.

Вспомогательная емкость — и нструментальная сумка — извлекается из ниши следующим образом.

Пользователь вводит пальцы в выемку

5 ручного захвата и, нажимая на нижнюю кромку 8 подпружиненного стопора 6, поворачивает его вокруг оси 7, при этом зуб 11 выходит из гнезда 12. Далее, вращая корпус 1 сумки вокруг оси 3, пользователь извлекает его из ниши 2.

Установка корпуса 1 сумки в нишу 2 производится в обратном порядке.

Использование предлагаемого изобретения позволяет надежно крепить инструментальную сумку на транспортном средстве.

Кроме того, сумка удобна при эксплуатации, а ее форма и нижняя центровка корпуса существенно снижают нагрузки на зуб стопора при ускорении транспортного средства.

1031816

/. !

Редактор М. Рачкулинец

Заказ 5302 21

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/

/

/

Г

1 /

Составитель Ю.Н. Барышников

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 675 Подписное

Вспомогательная емкость кузова транспортного средства Вспомогательная емкость кузова транспортного средства Вспомогательная емкость кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в конструкции транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления навесного оборудования на транспортном средстве

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования аппаратурой и оборудованием автомобиля

Изобретение относится к приспособлениям для установки различного оборудования, в частности камер 2 с телеобъективом 3 и телескопов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления электронного блока на кожухе отопителя транспортного средства

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов

Фиксатор // 2351811
Изобретение относится к фиксаторам, используемым для крепления грузов при доставке их в составе транспортного грузового корабля на борт международной космической станции

Изобретение относится к системе переходника для фронтального монтажа встраиваемого прибора в автомобиле
Наверх