Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ по авт. св. № 673513, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными в каналах запорного устройства, соединяющих центральные проточки с полостями гидроцилиндров , с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к упомянутым гидроцилиндрам. /6 (Л

„„SU„„1031833 союз совЕтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИК зюга B 62 Р 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 673513 (21) 3433585/27-11 (22) 05.05.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) Ю.М. Словесный, В.А. Ездаков и В.Г. Берсенев (53) 629.113.8.14.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 673513, кл. В 62 D 5/06, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ

РАМОЙ по авт. св. № 6?3513, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными в каналах запорного устройства, соединяющих центральные проточки с полостями гидроцилиндров, с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к упомянутым гидроцилиндрам.

1031833

Изобретение относится к системам рулевого управления самоходных транспортных средств, а конкретно к системам рулевого управления транспортных средств с шарнирно сочлененной рамой.

По основному авт. св. Óî 673513 известна гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой, содержащей распределитель рулевого управления, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически— с насосом. баком и запорным устройством, состоящим из корпуса с выполненными в нем проточками, две внешние из которых соединены с соответствующими полостями гидроцилиндров поворота, а две внутреннис -- с отводами к распределителю рулевого управления и подпружиненного золотника, торцовые полости которого соединены с соответствующими отводами к распределителю рулевого управления, в корпусе запорного устройства выполнены дополнительные центральные проточки, соединенные с отводами к гидроцилиндру поворота, а соединение торцовых полостей золотника запорного устройства с полостями распределителя рулевого управления выполнено в золотнике посредством дросселируюгцих каналов (11.

Недостатком системы является то, что ири чериании из штабеля горной массы иод углом к продольной оси машины иод действием усилия внедрения происходит складывание иолурам машины вокруг вертикального шарнира, что затрудняет процесс чериания. Это происходит в том случае, когда в процессе чериания возникает необходимость поворота машины на некоторый угол.

Водитель с помощью рулевого колеса смещает золотник распределителя рулевого управления в положение, при котором напорная магистраль наноса соединяется через запорное устройство с одной из полостей гидроцилиидра. Золотник запорного устройства ири этом будет смещен в ту или другую сторону в зависимости от направления вращения рулевого колеса, При превышении давления в напорной магистрали выше настройки предохрани;ельного клапана за счет действия усилия внедрения срабатывает предохранительный клапан, через который жидкость из полостей гидpoIIèëèIIдров через запорное устройство поступает в бак гидросистемы, Полурамы машины при этом складываются до упора независимо от желания водителя. Если в качестве обратной связи системы рулевого управления применен гидромотор, кинематически связанный с золотником распределителя, то иод действием потока жидкости из полостей гидроцилиндров гидромотор вращается в обратном направлении, ири этом золотник распределителя смещается

5 0!

Зо

55 до упора и система оказывается заклиненной.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

Указанная цель достигается тем, что гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой снабжена двумя обратными клапанами, установленными в каналах запорного устройства, соединяющих центральные проточки с полостями гидроцилиндров, с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндрам.

На чертеже представлена схема гидравлической системы поворота транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой

Гидравлическая система включает бак 1 с рабочей жидкостью, насос 2 с предохранительным клапаном 3, распределитель 4 рулевого управления, запорное устроиство

5, содержащее гильзу 6, золотник 7, дросселирующие каналы 8, пружину 9, втулки

10, крышки 11, обратные клапаны 12, пружины 13 и крышки 14; гидроцилиндры 15 поворота, шарнирно закрепленные на полурамах 16 и соединенные магистралями

17 и 18 с запорным устройством, которое в свою очередь соединено магистралями 19 и 20 с распределителем. Насос соединен с распределителем магистралью 21. На сливной магистрали установлен фильтр 22. В корпусе запорного устройства 5 выполнены кольцевые проточки 23 — 28, две из которых (25 и 26) являются центральными. В каналах, соединяющих центральные проточки

25 и 26 с внешними проточками 23 и 28 и с полостями гидроцилиндров, установлены обратные клапаны 12. Обратные клапаны установлены так, что запирают проход жидкости из полостей гидроцилиндров 15 к центральным проточкам 25 и 26 запор— ного устройства 5 и к распределителю 4, препятствуя складыванию полурам 16 под действием усилия внедрения. Проточки 24 и 27 соединены посредством сверлений 8 в золотнике 7 с торцовыми полостями 29 и 30 запорного устройства и с магистралями 19 и 20 распределителя 4 рулевого управления.

Система работает следующим образом.

Рабочая жидкость насосом 2 из бака 1 подается в распределитель 4 рулевого управления. При нейтральном положении золотника этого распределителя рабочая жидкость через фильтр 22 поступает в бак 1.

При повороте рулевого колеса, например вправо, распределитель 4 устанавливается в левую позицию, когда напорная магистраль 21 насоса соединяется с магистралью

20. Давление масла, возникающее в проточке 27, передается через сверление в золотнике 7 и дросселирующий канал 8 в торцовую полость 30. Золотник 7 перемещается влево до упора втулки 10 в крышку

11. Магистраль 20 через кольцевые проточки 26 и 28, обратный клапан 12 соединя1031833

Составитель В. Калмыков

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5304 21 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется с магистралью 18 и соответствуюшими полостями гидроцилиндров 15 поворота.

Противоположные полости гидроцилиндров

15 поворота соединяются с помощью проточек 23 и 24 с магистралью 19 и через гидромотор 21 обратной связи, распределитель 4 рулевого управления и фильтр 22 с баком 1. Перемещение штоков гидроцилиндров поворота и соответственно складывание полурам машины происходит до тех пор, пока осуществляется поворот рулевого колеса. С прекрашением поворота золотник распределителя 4 рулевого управления возврашается в результате обратной связи и пружины в исходное положение.

Поворот транспортного средства в другую сторону происходит аналогично описанному выше, за исключением того, что напорная магистраль 21 насоса соединяется с магистралью 19 через гидромотор 31.

Если процесс черпания из штабеля горной массы происходит под углом к продольной оси машины (чертеж) и возникает необходимость поворота машины, например, влево, водитель с помощью рулевого колеса смешает золотник распределителя 4 в правую позицию, при которой напорная магистраль 21 насоса соединяется через гидромотор с магистралью 19, а магистраль

20 с баком 1. Давление от насоса поступает в проточку 24 и далее по дросселирующему каналу 8 в левую торцовую полость 29 запорного устройства 5. Правая торцовая полость 30 с помошью сверлениия в золотнике 7 и внешней проточки 27 соединяется с магистралью 20 и через распределитель

4 с баком 1. Золотник 7 под действием перепада давления перемещается вправо до упора втулки 10 в крышку 11 с правой стороны. При этом внешняя проточка 23 перекрывается пояском золотника, проточка 24 соединяется с центральной проточкой 25, а внешняя проточка 28 — с проточкой 27.

Жидкость от насоса поступает по сверлениям в корпусе запорного устройства через обратный клапан 12 в магистраль 17 и далее в соответствующие рабочие полости гидроцилиндров 15 поворота машины.

Из нерабочих полостей гидроцилиндров жидкость по магистрали 18 поступает в проточку 28 и далее через проточку 27 в магистраль 20 и бак 1. Если давление жидкости, возникающее в рабочих полостях гидроцилиндров, достаточно для преодоления усилия внедрения, то полурамы 16 машины поворачиваются вокруг вертикального шарнира против часовой стрелки. Если же давление жидкости недостаточно т.е. выше настройки предохранительного клапана 3, то под действием усилия P из рабочих полостей гидроцилиндров жидкость вытесняется и по магистрали 17 попадает в рас20 точку 23, которая перекрыта пояском золотника 7. Обратный клапан под действием пружины 13 закрывается и преграждает путь жидкости к центральной проточке 25 и далее к гидромотору, распределителю 4 и предохранительному клапану З..Складывания полурамы не происходит и машина про олжает процесс черпания под тем же углом, который задан первоначально. Аналогичная работа гидросистемы рулевого управления происходит при черпании под любым другим углом относительно продольной оси машины противоположном тому, который показан на чертеже.

Эффект от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности работы машины, поскольку устраняется аварийная ситуация — заклинивание и поломки рулевого управления — благодаря обеспечению жесткости гидросистемы:

Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх