Гидравлическое рулевое управление траспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.81 (21) 3297864/27-11 51) И. Кт.

В 62 D 5/06 с присоедииением заявки ¹

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий. (23) Приоритет

Опубликовано 30,11.82, Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 3011.82 (53) УДК 629.113. .014.5(088.8) Ю.И. Новожилов, В.И.Гофман, В.П.Сергеев, Ю.В.Шрам и В.Ф.Рубнзов (72} Авторы изобретения

"." . ";7. : и ежский ордена Ленина и ордена Октябрьской еволМ й=й.,:...Х,,я, :-.Э тракторный завод и Карельский научно-исследо ателрркий,...,, институт лесной промыаленности . 13 1 к, 4 (71), Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевому управлению колесных машин повышенной проходимости, И может быть использовано при конструировании подобных машин.

Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее усилители потока с распределителем, регулятором давления, дросселями и регулятором потока t 1j

Недостаток указанного. рулевого управленйя - отсутствие дублированияа

Известно также гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее управляющий контур, соединенный гидролиниями с усилителем потока, распределителем, дублирующего управления, гидронасосом и гидробаком, предохранительный клапан и регулятор расхода, причем усилитель потока гидравлически соединен с гидроцилиндрами поворот f 2).

Недостатком известной гидравлической системы рулевого управления является низкая надежность, обусловленная ее сложностью. Рабочий контур и контур управления системы имеют каждый по собственному насосу, регулятору расхода и предохранительному клапану, и связь между контурами осуществляется через дополнительный клапан. Распределитель дублирующего управления не регулирует поток рабочей жидкости, поступающий . от вспомогательного насоса к усили 0 телю потока, в связи с чем последний резко переключается в,рабочую позицию, вызывая динамическое нагружение системы рулевого управления.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что рулевое управление снабжено управляемым подпружиненным регулирующим клапаном, установленным в гидролинии, соединяющей управляющий контур с распределителем дублирующего управления, обеспечивающим соединение в нейтральном положении линии управления упомянутого регулирующего клапана и напорной гидролинии гидронасоса с гидробаком, а в рабочих положениях — линии управления упомянутого регулирующего клапана, напорной гидролннии гидронасоса через дроссель и гндробака с соответствующими гидролиннями, сое977257 диняющими управляющий контур с усилителем потока.

На чертеже изображена схема гидравлического рулевого управления.

Гидравлическое рулевое управление содержит гидроцнлиндры 1 и 2 двухстороннего действия, усилитель

3 потока, состоящий из регулятора давления, дросселей, обратного гидроклапана и золотникового распределителя, торцовые полости которого соединены гидролиниями с распределителем 4 дублирующего управления.

Распределитель 4 дублирующего управления соединен гидролиниями с управляемым подпружиненным клапаном

5 и управляющим контуром б, который механически связан с валом рулевого колеса 7. Гидронасос 8 соединен гид-, ролиниями с управляющим контуром б и усилителем 3 потока.

К напорной гидролинии подключены предохранительный клапан 9 и регулятор 10 расхода, соединенные гидролиниями с гидробаком 11.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 7 золотник управляющего контура б смещается из нейтрального положения, в результате чего рабочая жидкость от гидронасоса 8 поступает одновременно по двум гидролиниям. Управляющий поток проходит через регулятор

10 расхода и управляющий контур б, приводя последний во вращение, и далее к усилителю 3 потока под соответствующий торец эолотникового распределителя, перемещая золотник его в крайнее положение. При этом создается давление под торцом регу- лятора давления, а через дроссель и золотниковый распределитель рабочая жидкость поступает в соответствующие рабочие полости гидроцилиндров

1 и 2. Одновременно с управляющим потоком основной поток от гидронасоса 8 через обратный клапан, регулятор давления, дроссель и золотниковый распределитель усилителя 3 потока подается в те же рабочие полости гидроцилиндров 1 и 2. Из нерабочих полостей гидроцилиндров рабочая жидкость через золотниковый распределитель усилителя 3 потока по сливной гидролинии поступает в гидробак

11. Происходит поворот транспортного средства.

При остановленном рулевом колесе золотник управляющего устройства смещается в нейтральное положение, перекрывая поток рабочей жидкости к йасосу-дозатору При прекращении подачи рабочей жидкостИ от насосадоэатора золотник усилителя 3 потока под действием пружин возвращается в среднее положения, перекрывая

5G

Таким образом, обеспечивается плавность изменения расхода управляющего потока, а следовательно, плавность перемещения золотника распределителя усилителя 3 потока, при котором снижаются динамические нагрузки и повышается эксплуатационная надежность.

Предохранительный клапан 9 ограничивает предельную величину давления в гидросистеме рулевого управления. При неработающем гидронасосе

8 насос-дозатор работает как насос с ручным приводом (от рулевого колеса) и нагнетает рабочую жидкость в соответствующие полости гидроципроход рабочей жидкости в гидроцилиндры. Поворот транспортного средства прекращается.

При прямолинейном движении разгрузка гидронасоса 8 от давления, т.е. перепуск рабочей жидкости н слив под небольшим давлением, происходит через регулятор 10 расхода, распределитель управляющего контура б, клапан 5 и далее по гидролинии !

О, О,в гидробак 11.. При этом запорно-регулирующий элемент клапана 5 разгружен со стороны пружины от давления рабочей жидкости, так как эта полость соединена через распредели15 тель дублирующего управления со сливомм.

При включении золотника распределителя 4 дублирующего управления иэ нейтральной позиции в рабочую

2О управляющий поток от гидронасоса 8 через распределитель управляющего контура б и распределитель 4 дублирующего управления направляется в соответствующую торцовую полость

25 распределителя усилителя 3 потока, а из противоположной торцовой полости вытесняется на слив через распределитель дублирующего управления.

При этом запорно-регулирующий элемент клапана 5 нагружается с противоположных направлений давлением перед и эа дросселем напорной гидролинии распределителя 4 дублирующего управления. Запорно-регулирующий элемент клапана 5 под действием пружины начинает перемещаться, перекрывая плавно проход части управляющего потока на слив и увеличивая подачу рабочей жидкости к усилителю 3 потока. Количество подаваемой к усилителю потока рабочей жидкости зависит от величины отклонения из нейтрального положения золотника распределителя дублирующего управления. Чем оно больше, тем больше проходное сечение дросселя, его напорной гидролинии, тем меньше раэность давлений, действующая на эапорно-регулирующий элемент клапана

5, тем больше степень его закрытия.

977257

Формула изобретения

9088/20 дписное атент", .проектная,4 линдров {аварийное управление), при этом всасывание рабочей жидкости осуществляется из сливной гидролннии через обратный клапан.

По сравнению с известным предлагаемое гидравлическое рулевое управление имеет более высокую эксплуатационную надежность.

Гидравлическое рулевое управление

;транспортного средства, содержащее управляющий контур, соединенный гид ролиниями с усилителем потока, распределителем дублирующего управления, гидронасосом и гидробаком, предохранительный клапан и регулятор расхо;да, причем усилитель потока гидравлически соединен с гидроцилиндрами поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, рулевое управление снабжено управляемым подпружиненным регулирующим клапаном, установленным в гндролинии, соеди,няющей управляющий контур с распределителем дублнруккцего управления, обеспечивающим соединение в нейтральном положении линии управления упомянутого регулирующего клапана и напорной гидролинии гидронасоса с гидробаком, а в рабочих положениях

10 линии управления упомянутого регулирующего клапана, напорной гидролинии гндронасоса через дроссель и гидробака с соответствующими гидролиниями, соединяющими управляющий !

5 контур с усилителем потока. (Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. ЦНИИТЭтракторосельхозмаш, сер. "Тракторы", вып. 14, М., 1980, с. 13-16.

2. Заявка ФРГ Р 2553748, кл. Г 15 В 13/09, 1978 (прототип).

Гидравлическое рулевое управление траспортного средства Гидравлическое рулевое управление траспортного средства Гидравлическое рулевое управление траспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх