Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства

 

ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее основной питающий гидронасос, дозирующий насор, связан нь1й механически с рулевымколесом и гидравлическис золотниковым распределителем , в котором выполнены проходы для подвода рабочей жидкости от ооновного питающего гидронасоса и для слива рабоче{ жидкости в гидробак, а также вьшолнены проходы для сообщения дозирующего насоса с исполнительными т гидроциливдрами поворота, рабочий объем которых образован полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей . от основного питающего гидронасоса через дозирующий насос и полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей от основного питающего гидронасоса , о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности работы путем уменьшения углового люфта рулевого колеса, в золотниковом распре-делителе вьшолнены дополнительные проходы для сообщения по тостей исполнительных гидроцилиндров поворота с (Л основным пит€1Ющим гидронасосом, Mttнуя дозирующий насос ND 4 ОО 4 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 5t5i) В 62 З 5 06

1

I 1 :,,л <1 1

К ABTOPGHOMY СВИДЕТСЛЬСТВ,Ф

° %

° »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 2973426/27-11 (22) 19.08.80 (46) 23.06.83.. Бюл, № 23 (72) Э. И. Митрофанов, К. H. Виноградов, А. С. Дурманов и И. И. Лурье (71) Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. ХХ311 съезда КПСС (53) 629. 113.014.5 (088. 8) (56) 1. Проспект фирмы Данфос, 1978 (прототип) . (54) (57) ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее основной питающий гидронасос, дозируюший насос, связан ный механически с рулевым. колесом и гидравлически - с золотниковым распределителем, в котором выполнены проходы для подвода рабочей жидкости от ооновного питающего гидронасоса и для слива рабочей,. жидкости в гидробак, а также выполнены проходы для сообщения дозирующего насоса с исполнительными т гидроцилиндрами поворота, рабочий объ- ем которых образован полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей

or основного питающего гидронасоса через дозирующий насос) и полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей от основного питающего гидронасоса,îòëH÷àþùååñÿ тем,что, с целью повышения точности работы путем уменьшения углового люф) а рулевого колеса, в золотниковом распре-делителе выполнены дополнительные проходы для сообщения полостей испоп нительных гидроцилиндров поворота с основным питающим гидронасосом, минуя дозируюший насос, 102434 5

Ф

Изобретение относится к транспортно му машиностроению и люжет быть использовано в рулевых системах колесных тракторов и дорожных машин, при этом основной агрегат, дозирующий насос, сблокированный с золотниковым распределителем, может быть унифицирован для машин и тракторов всех тяговых классов.

to

Известно гидрообъемнов рулевое управление транспортного средства, содержащее. основной питающий гидронасос, дозирующий насос, связанный механически с рулевым колесом и гидравлически - с золотниковым распределителем, 15 в котором выполнены проходы для подвода рабочей жидкости от основного питан>щего гидронасоса и для слива рабочей жидкости в гидробак, а также выполнены проходы для сообщения доэирующего насо". са с исполнительными гидроцилиндрами " поворота, рабочий объем которых образо.ван полостями, питаемыми рабочей жидкостью; поступающей от основного питающего гидронасоса через доэируюший насос,и полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей от основного питающего гидронасоса (lg

Конструкция гипростатического рулевого управления позволяет испольэовать насос - дозатор единой размерности для тяжелых и легких тракторов с различными рабочими объемами гидроцилиндров поворота колес, обеспечивая при этом одинаковое допустимое дорожными нор- 35 мами число оборотов рулевого колеса за счет установки специального гидроуправляемого эолотникового клапана, направ» ляюшего часть потока от основного насоса к полостям цилиндров, несвязанным 40 с доэирующим насосом, т.е. заполнение этих полостей жидкостью происходит минуя дозирующий насос, Однако, получение этого положительного качества достигается усложнением 45 конструкции за счет установки дополни.тельного гидравлического узла и дополнительных коммуникаций.

Кроме усложнения конструкции, общий положительный эффект в известной системе сопровождается увеличением гпофта рулевого колеса, так как для перемещения золотников золотникового клапана, имею. щих гидравлическую. связь с доэируюшим

55 насосом, .необходима подача соответствующей порции жидкости, получаемой эа счет дополнительного ухла поворота рулевого колеса, Усложнение конструкции и увеличение люфта рулевого колеса является сушест »;. венным недостатком известной конструкции гидрообъемного рулевого управления.

Белью изобретения является повышение точности работы путем уменьшения углсл вого люфта рулевого колеса.

Указанная цель достигается тем, что в гидрообъемном рулевом управлении, содержащем основной питающий гидронасос, дозирующий насос, связанный л еханически с рулевым колесом и гидравлически - с золотниковым распределителем, в котором выполнены проходы для подвода рабочей жидкости от ocHQBHoro питающего гидронасоса и для слива рабочей жидкости в гидробак, а также выполнены проходы дпя сообщения дозирующего насоса с исполнительными гидроцилиндрами поворота, рабочий объем которых образован полостями, питаемыми рабочей жидкостью, поступающей от основного питающего гидронасоса через дозируюший насос, и полостями, питаемыми рабочей жидкостью„поступающей от основного питающего гидронасоса, в эопотниковом распределителе выполнены дополнительные проходы для сообщения полостей исполнительных гидроцилинд-. ров поворота с основным питающим гидронасосом, минуя доэируюши и насос.

На чертеже изображена упрощенная схема гидрообъемного рулевого управления.

Гидрообъвмное рулевое управление содержит основной питающий гидронасос 1, гидробак 2, дозируюший насос 3 с приводным валом, связанным с рулевым ко-, лесом 4, распределитель с золотником 5, выполненный в корпусе, сблокированном" с дозирующим насосом, и имеющий с ним гидравлическую связь, предохранительный 6 и обратные 7 клапаны, два исполнительных гидроцилиндра 8 поворота двухстороннего действия, механически связанные между собой и с пово ротными колесами 9 посредством рулевой трапеции 10, трубопроводы, гидрав-. лически связывающйе агрегаты между собой, Золотник 5 трехпозиционного распре делителя подпружинен с обеих сторон пружинами 1 1, удерживающими золотник в нейтральном положении. Гидравлическая связь золотника 5 распределителя с дозируюшим насосом 3 осуществляется посредством линий 12 и 13 управления, выполненных непосредственно в корпусе.

3 1024

Дозирующий насос - реверсивный объемного типа, Исполнительные гидроцилиндры 8 поворота колес 9, штоки которых шарнирно подсоединены к рулевой трапеции Ю, имеют штоковые полости 14 и бесштоковые полости 15, сообщающиеся с распределителем посредством трубопровс дов 16 -„19. В золотниковом распределителе выполнены проходы 20 и допол- 0 нительные проходы 21.

Гидрообъем ое рулевое управление работает следующим образом, Жидкость из гидробака 2 засасывает ся и основной гидронасос 1 и из него по трубопроводам через обратный клапан 7 и проходы распределителя, золотник 5 которого, пока не вращается рулевое колесо 4, находится под действием пружин 11 в нейтральном положении, сли-20 вается в гиаробак 2, при этом бесщтоковые полости 15 гидроцилиндров 8 через дополнительные прокопы 21 распределителя сообщаются с ссновным питающим, гидронасосом 1, а штоковые полости 14 д» заперты золотником 5 за счет maaomтельного перекрытия его кромок.

При вращении рулевого колеса 4, например, вправо, дозирующий насос поФ дает порцию жидкости которая по и 30 нии 13 управления воздействует на правый торец золотника 5 распределителя, перемещая золотник влево и открывая проходы, по которым жидкость от основного гидронасоса . 1 попадает в дозирующий насос 3 и из него в штоковую полость 14 Ilpaaor o гидроцилиндра, однов ременно жидкость от основного насоса попадает в бесштоковую полость 15 ле345 Я вого гидроцилиндра, а бесштоковая полость правого гидроцилнядра и штоковая полость левого гидроцилиндра в это время сообщаются посредством соотвеь ствующих проходов 20 распределителя с гидробаком. Так совершается поворот колес вправо. Угол поворота колес пропорционален углу поворота рулевого коле» са. По прекращению вращения рулевого колеса прекращается поворот колес. Работа гидрообъемного рулевого управления при повороте колес влево аналогична работе при повороте колес вправо.

Изменение направления вращения рулевого колеса 4 сопровождается угловым люфтом рулевого колеса. Величина угловет о люфта зависит от величш ы объема жидкости, необходимого для смещения золотника 5 распределителя, осуществляющего перекрытие рабочих кромок. Предохранение основного насоса от перегрузок осуществляется предохранительным клапаном 6. Угловой люфт рулевого ко леса 4 является важнейшим критерием совершенства рулевого управления и строго лимитируется дорожными требованиями, Уменьшение углового люфта рулевого колеса расширяет область применения гидрообъемного рулевого управления, повышает его надежность и безопасность.

Особый интерес уменьшение углового; люфта рулевого колеса представляет для пропашных тракторов, где эффект достига ется за счет повышения точности вождем. ния трактора и снижения повреждаемости растений, а также снижения утомляемости водителя тракториста что в общем ведет к повышению урожайности и произ» воднтельности.

Составитель В. Калмыков

Редактор Н. Бобкова Техред О.Неце Корректор Л. Бокшан

Заказ 4307/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх