Объемная машина

 

ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, содержащая корпус с рабочими камерами, по меньшей мере два поршня и кривошипно-шатунный механизм, причем поршни шарнирно соединены между собой и кривошипно-шатунным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД, днища поршней выполнены по окружности , в геометрическом центре, которой расположен шарнир, соединяющий поршни с кривошипно-шатунным механизмом, а рабочие камеры образованы плоскими и циклоидными поверх ностями корпуса, так что днища поршней опираются на плоские поверхности с возможностью перекатывания по ним, а кромки поршней размещены на циклоидных поверхностях с возможностью скольжения.

09) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 8 А

5GD 01 С 9/00

НИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /.;.ОПИСА

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3393575/25-06 (22) 22. 01. 82 (46) 30. 07. 83. Бюл. М 28 (72) А.А. Савельев (53) 621.437 (088.8) (56) 1. Патент 8еликобритании

У 1482376, кл. F 1 F, опублик.1974. (54)(57) ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, содержащая корпус с рабочими камерами, по меньшей мере два поршня и кривошипно-шатунный механизм, причем поршни шарнирно соединены между собой и кривошипно-шатунным механизмом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения

КПД, днища поршней выполнены по окружности, в геометрическом центре, которой расположен шарнир, соединяющий поршни с кривошипно-шатунным механизмом, а рабочие камеры образованы плоскими и циклоидными поверхностями корпуса, так что днища поршней опираются на плоские поверхности с возможностью перекатывания по ним, а кромки поршней размещены на циклоидных поверхностях с возможностью скольжения.

1032

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам переменного рабочего объема.

Известна объемная машина, содержащая корпус,с рабочими поверхностями, по крайней мере два поршня и кривошипно-шатунный механизм, причем поршни шарнирно соединены между собой и с кривошипно-шатунным механизмом и при вращении кривошипа совершают возвратно-вращательные движения вокруг центрального шарнира, а рабочая полость переменного объема образуется торцовыми поверхностями поршней и цилиндрическими поверхностями 15 корпуса 1 1 )

Недостатком известной мащины является наличие большого числа шарниров в рабочей зоне машины, что снижает механический КПД, и усложняет систему смазки. Кроме того, конструкция не позволяет уменьшить скорость изменения рабочего объема вблизи верхней и нижней мертвых точек, что в варианте использования машины в качестве двигателя внутреннего сгорания связано со снижением термического КПД, а следовательно и общего

КПД.

Цель изобретения — упрощение костзо рукции и повышение КПД машины.

Поставленная цель достигаетоя тем, что в объемной машине, содержащей корпус с рабочими камерами, по меньшей мере два поршня и кривошипношатунный механизм, в которой поршни шарнирно соединенные между собой и с кривошипно-шатунным механизмом, днища поршней образованы окружностью, а шарнир, соединяющий поршни с кривошипно-шатунным механизмом, расположен 4О в геометрическом центре. окружности, рабочие камеры образованы плоскими и циклоидными поверхностями корпуса, так что днища поршней опираются на плоские поверхности с Возможностью 45 перекатывания по ним, а кромки порш198 2 ней размещены на циклоидных поверхностях с воэможностью скольжения по ним.

На чертеже изображена объемная машина, поперечный разрез.

Объемная машина состоит из корпу-. са 1 с плоскими поверхностями 2 и циклоидными поверхностями 3, кривошипно-шатунного механизма, состоящего из коленчатого вала 4 и шатуна двух поршней 6, соединенных между собой и с шатуном 5 единым шарниром

7 и имеющих днища 8 с рабочими по" верхностями, образованными окружностью. Рабочие полости 9 переменного объема образованы плоскими и циклоидными поверхностями 2 и 3 корпуса, замыкаются днищами 8 поршней 6 и уплотняются уплотнениями 10.

Объемная машина работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала центр верхней головки шатуна 5 и шарнира 7 совершает возвратно-поступательные движения, а поршни 6 качаются, перекатываясь рабочими поверхностями по плоским поверхностям

2 корпуса 1, причем кромки поршней, перемещаются по циклоиде, скользя уплотнениями 10 по циклоидным поверхностям 3 корпуса 1.

Предлагаемая конструкция существенно проще, имеет один шарнир 7 в рабочей зоне, что упрощает его смазку и повышает механический КПД машины, а скорость изменения рабочего объема в полостях 9 значительно меньше вблизи верхней и нижней мертвых точек, что в варианте использования машины в качестве двигателя внутреннего сгорания позволяет создать лучшие условия для сгорания рабочей смеси, добиться сгорания ее при более постоянном объеме и повысить термический, а следовательно и общий КПД.

1032198

Составитель М. Крылов 2

Редактор П. Макаревич Техред А. Еабинец Корректор A. Зимокосов

Заказ 5361/40 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Объемная машина Объемная машина Объемная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению и двигателестроению

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции обратимых преобразователей направления движения, а более конкретно, преобразователей вращения вала в качательное движение кинематически связанных с валом рабочих органов (например, типа лопастей) или качательного движения указанных рабочих органов во вращение вала и к кинематическим схемам и конструкции машин объемного вытеснения с качающимися рабочими органами на основе указанных преобразователей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве насоса, компрессора или двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с внутренним или внешним смесеобразованием

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям техники, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами
Наверх