Способ балансировки одноколенчатых валов

 

СПСХ:ОБ БАЛАНСИРОВКИ ОДНОКОЛБИЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что вал устанавливают на моментные весы, измеряют статический мо- , мент вала при вертикальном расположении его кривошипа в двух положб;ниях , смещенных относительно друга на 180Р, разворачивают вал на 90 и определяют статический момент противовеса вала, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, опреде ление статического момента противовеса вала осуществляют при горизонтальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180°перед измерением статического момента вала, после чего устанавливают на шатунIную шейку вала балластную массу, определенную по результатам измере- S ния. Фие.1 оо ю оо 00

® COea СОВЕТСНИХ

CNNVNß

РЕСПУБЛИК с

359 6 01 М 1 12 р

Л с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

AKNAPCTBEHHbIA КОМИТЕТ СССР

Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3272653/25-28 (22) 10.04.81 (46) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) В.С.Осадченко (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) 1. Барке В.Н., Штоль Ю.И. Отчет по теме "Разработка технического предложения на два специализнроваиных балансировочных станка".

М., ЭНИМС, .1974, с. 28-33.

2. Авторское свидетельство СССР

В 584215, кл. С 01 М 1/12, 1977 (прототип). (54)(57) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ОДНОКОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что вал устанавливают на моментные весы, измеряют статический мо-,.

„„SU„„1032337 A

MeHT вала при вертикальном располо- жении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 18CF разворачивают вал на

90 и определяют статический момент противовеса вала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности балансировки, определение статического момента противовеса вала осуществляют : при горизонтальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180 перед измерением статического момента вала после чего устанавливают на шатун ную шейку вала балластную массу, определенную по результатам измере- 9 ния.

1032337

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при балансировке одноколенчатых валов одноцилиндровых компрессоров или двигателей.

Известен способ балансировки ко- 5 ленчатых валов, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на балансировочный станок, на специальную оправку помещают груз, имитирующий дисбаланс, по абсолютной 10 величине равный, а по направлению противоположный указанному в технических условиях., производят измерение дисбаланса и определяют величину коррекции, необходимую для приведения центра масс к оси вращения вала 5 1).

Этот способ требует применения дорогостоящих специальных балансировочных станков, что затрудняет его применение в мелкосерийном производстве и ремонтных мастерских.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ балансировки одноколенчатых валов, заключающийся в том, что вал устанавливают на моментные весы, измеряют статический момент вала при вертикальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180О разворачивают,вал на 90О и определяют статический момент противовеса вала (23.

Недостатком способа является низкая, точность определения статического момента, обусловленная потерей чувствительности измерительного устройства иэ-за несовпадения центра масс коленчатого вала с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось качания коромысла измеритель- 40 ного устройства для реализации способа.

Цель изобретения - повышение точности измерений статического момента вала. 45

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу балансировки одноколенчатых валов, заключающемуся в том, что вал устанавли. вают на моментные весы, измеряют ста- 0 тический момент вала при вертикальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180О разворачивают вал на 90О и определяют стаФгический момент противовеса вала, определение статического момента про тивовеса вала осуществляют при гориэонтальном расположении егo кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180 пе- 60 ред измерением статического момента вала, после чего устанавливают на шатунную шейку вала балластную массу, определенную по результатам измерения. 65

На фиг.1-3 изображена схема устройства для реализации способа балансировки одноколенчатого вала., На коромысло 1 моментных весов устанавливают коленчатый вал 2 так, чтобы его кривошип был расположен в горизонтальной плоскости, т.е. чтобы плоскость 1-1 геометрической симметрии коленчатого вала, совпадающая с осями шатунной и коренных шеек, была бы горизонтальна, и определяют статический момент. Горизонтальное положение этой плоскости обеспечивается конструктивно или устанавливают. и контролируют ее положение одним из известных спосо-. бов, например, с помощью шаблона 3 по взаимному расположению образующих цилиндрических поверхностей коренных и шатунной шеек. Затем поворачивают коленчатый вал 2 на

180, определяют статический момен т в этом положении и по полуразности статических моментов определяют величину c à. тического момента балластной массы 4.

Далее закрепляют найденную балластную массу 4 на шатунную шейку вала 2. Этим центр масс системы баллансируемый вал 2 — балластная . масса 4 приводят на вертикальную плоскость, проходящую через ось 5. коренных шеек.

Способом достигается полная статическая балансированность коленчатого вала 2 относительно оси 5 при горизонтальном положении плоскости геометрической симметрии вала 2,которая может контролироваться поворотом вала 2 на 180.Этим же достигается максимальная чувствительность моментных весов при любом положении и повороте коленчатого вала 2. Затем коленчатый вал 2 поворачивают на

90О и устанавливают так, что егр плоскость геометрической симметрии занимает вертикальное положение, которое также может быть контролируемо по положению образующих коренных и шатунной шеек.

В установленном положении измеряют статический момент (с закрепленной балластной массой 4) относительно оси 6. Далее вал 2 поворачивают строго на 180 и вновь определяют статический момент в этом положении и по цолуразности статических моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра масс на ось вращения коленчатого вала.

Таким образом, благодаря тому, что в процессе измерения статических моментов на одноколенчатый вал устанавливается балластная масса, величина которой определяется по результатам измерения статических моментов вала при горизонтальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на

1032337 фив.2

Составитель Ю.Григорьев

Редактор С.Пекарь Техред Л.Пекарь Корректор С.Шекмар

Заказ 5392/47 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,. 4

1.80 центр масс коленчатого вала с балластной массой приводится к горизонтальной плоскости, проходяцей через ось качания коромысла весов, и точность измерения статическим мо ментов возрастает.

Способ балансировки одноколенчатых валов Способ балансировки одноколенчатых валов Способ балансировки одноколенчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх