Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯНЯОЗГО ТОКА, содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к первому преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором , второй преобразователь, соединенный с вторым регулятором, датчик момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения качества регулирования, в него введен блок выделения модуля, выход которого соединен с входом второго регулятора, а вход - с датчиком момента, соединенным с входом первого регулятора, а выход второго преобразователя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя. со ю сд -vl

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П Н 02 Р 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3321553/24-07 ,(22) 17. 07.81 (46) 30.07.83. Бюл. Р 28 (72) A.Ì. Пискунов и В.С. Блинцов (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им. адмирала С.О. Макарова (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Заявка Великобритании

Р 1482225 1972.

2. Электротехническая промышленность. Сер. Электропривод, вып. 2 (46), 1976, с. 18-20. ,(54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

TOKA содержащий электродвигатель

ÄÄSUÄÄ 1032577 А независимого возбуждения, якорная

:обмотка которого подключена к первому преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором, нторой преобразонатель, соединенный с вторым регулятором, датчик момента, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения качества регулирования, н него введен блок ныделения модуля, ныход которого соединен с входом второго регулятора, а вход — с датчиком момента, соединенньм с входом первого регулятора, а выход второго преобразователя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя.

1032577 Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может быть использовано в случаях, когда необходимо обеспечить саморегулирование при подъеме и спуске грузов, в частности, в судовых грузоподъемных механизмах.

Известен электропривод остоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, тиристорные преобразователи напряжения и систему регулирования напряжения, подводимого к электродвигателю в функции момента нагрузки, ограничивающей заданным значением динамический момент при пуске электродвигателя 11 ).

Однако этот электропривод не обеспечивает саморегулирование электродвигателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод постоянного тока, ссрдержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором, второй преобразователь, соединенный с вторым регулятором, датчик момента.

Кроме того, Электропривод содержит программное устройство, задатчик ин тенсивности момента, дифференцирующее и корректирующее устройства, регуляторы 2.).

Недостатком известного электропривода является относительно сложная слема, сапер-.ящая большое количество элементов, а также то, что не обеспечивается саморегулирование электродвигателя при подъеме и спуске груза, так как в этих режимах при снижении (увеличении) момента не обеспечивается увеличение (снижение) скорости, что ухудшает качество регулирования скорости электропривода.

Цель изобретения — упрощение и повышение качества регулирования электропривода.

Поставленная цехп. достигается тем что в электропривод постоянного тока содержащий электродвигатель независимого возбуждения, якорная обмотка которого подключена к первому преобразователю, соединенному через блок управления с первым регулятором, второй преобразователь, соединенный с вторым регулятором, датчик мо-. мента, введен блок выделения модуля,. выход которого соединен с входом второго регулятора, а вход - с датчиком момента, соединенным с входом первого регулятора, а выход второго преобразователя соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя.

На фиг. 1 представлена функциональная схема электропривода; на фиг. 2 — механические характеристики

Электропривод постоянного тока (фиг. 1) содержит электродвигатель

1, подключенный к преобразователю 2, соединенному через блок 3 управления с регулятором 4, преобразователь 5, соединенный с регулятором б, датчик 7 момента, блок выделения

0 модуля 8, выход которого соединен с входом регулятора б, а вход — с датчиком 7 момента, соединенным так10 же с входом регулятора 4, а выход преобразователя 5 соединен с обмоткой 9 возбуждения электродвигателя l

Датчик 7 момента вырабатывает напряжение,U, пропорциональное моменту электродвигатейя 1. На второй вход регулятора 4 подается напряженИе задания механической характеристики О, соответствующее одной из характеристик (фиг. 2). На второй вход регулятора б подается напря.— жение смещения Осц, определяющее наименьшее значение напряжения возбуждения.

Электропривод работает следующим образом.

В области изменения напряжения () (()м2 датчика 7 момента (фиг. 2) на выходе регулятора 4 поддерживается постоянное значение напряжения Ц, соответствующее выбранному напряжению Оз. Но мере роста напряжения U напряжение U уменьшается

1 до нуля. Регулятор б при значениях м

Напряжения U (О l поддерживает на

35 выходе постоянное значение напряжения Оу2 ° пр мерно равное 0 350у2НОВ интервале Ьм,, (>() ) )Од напряжение U> so=-растает до Uyg < и поддерживается таковым при дальнейшем росте Ц„.

Таким образом, в соответствии с изменениями напряжений Оу1 и0 ско. рость электродвигателя 1 на каждой из выбранных характеристик на участке 0„ольшего, определяемого U> напряжения, подводимого к якорю электродвигателя 1. В интервале напряжения (U z)>U ЪЩм 1 как при подъеме, так и при спуске груза име-. ет место снижение скорости электродвигателя 1 за счет возрастания магнитного потока. В области Ц„>(),„ сни55 жение скорости происходит за счет уменьшения подвадимого к электродвигателю 1 напряжения. уровни сигналов 0„,, и 02 в первом приближения

""1 принимаются соответственно равными

60 0,35 и 0,7 от U„ ком . Их значения могут уточняться при наладке электропривода.

Таким образом, электропривод при относительной простоте схемного ре1032577

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Н. Стащишина Техред Т .Фанта Коррек тор С. Шекмар

Заказ 5418/59 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шения обеспечивает регулирование скорости электродвигателя по принципу: малый момент — большая скорость, большой момент — малая ckoрость, что повышает качество регулирования скорости.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх