Ковш экскаватора

 

1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий переднюю, заднюю и боковые стенки и откидное днище, отличающийся тем, что, с целью повыщёния производительности и качества выгрузки, нижняя часть передней стенки выполнена в виде створки, щарнирно соединенной с верхней частью передней стенки и кинематически связана с откидным днищем для закрывания створки. 2. Ковш по п. ,отличающийся тем, что створка передней стенки выполнена подпружиненной в сторону закрывания. S (Л оо 00 Oi j 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllVEiËÈH (19) (11) 3(51) Е 02 F 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий переднюю, заднюю и боковые стенки и откидное днище, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества выгрузки, нижняя часть передней стенки выполнена в виде створки, шарнирно соединенной с верхнеи частью передней стенки и кинематически связана с откидным днищем для закрывания створки., 2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что створка передней стенки выполнена подпружиненной в сторону закрывания. (21) 3420468/22-03 (22) 15.02.82 (46) 07.08 83. Бюл. № 29 (72) М. В. Васильев, Б. Г. Киенко, О. В. Пылаев и А. В. Яковлев (71) Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (53) 621.879.34 (088.8) (56) !. Рейм А. К. и др. Машины для земляных работ. — Справочное пособие по строительным машинам. М., Стройиздат, 1981, с. 104.

2. Авторское свидетельство СССР № 393953, кл. Е 02 F 3 40, 1971 (прототип). г

/ !

1

1 1

Ъ

\ к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1033648

Изобретение относится к строительным и горным землеройным машинам, в частности к экскаваторам с прямой лопатой.

Известен ковш экскаватора, включающий переднюю, заднюю и боковые стенки и откидное днище (1).

При использовании экскаватора с удлиненным рабочим оборудованием полная разгрузка ковша в транспортные средства, расположенные на уровне стояния экскаватора, не обеспечивается из-за того, что передняя стенка ковша принимает положение, близкое к горизонтальному, и материал зависает на ней.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш, включающий переднюю, заднюю и боковые стенки, а также откидное днище, выполненное из двух створок (2) .

Однако при использовании известного ковша на экскаваторах с удлиненным оборудованием также наблюдается зависание 20 материала на передней стенке ковша при разгрузке, что приводит к некачественной выгрузке.

Целью изобретения является повышение производительности и качества выгрузки.

Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора, включающем переднюю, заднюю и боковые стенки и откидное днище, нижняя часть передней стенки выполнена в виде створки, шарнирно соединенной с верхней частью передней стенки и ки- .щ нематически связана с откидным днищем для закрывания створки.

Кроме того, створка передней стенки выполнена подпружиненной в сторону закрывания.

На фиг. 1 изображен ковш с частичным 35 вырезом его стенки; на фиг. 2 — передняя стенка ковша.

Ковш состоит из боковых стенок 1, откидного днища 2, шарнирно закрепленного на задней стенке 3, и открывающейся створки 4, которая является нижней частью передней стенки ковша, и шарнирно закреплена на верхней части передней стенки 5. Створка 4 шарнирно соединена с механическим приводом закрывания, состоящим из взаимодействующих с днищем 2 ползуном 6, имеющих ролики 7, рычагов 8, закрепленных на осях 9, тяг 10, шарнирно соединенных со створкой 4, а также пружин 11, установленных в месте шарнирного соединения верхней и нижней частей передней стенки и действующих в сторону закрывания створки 4.

Устройство работает следующим образом.

При открывании днища 2 освобождается створка 4 и механический привод закрывания, связанный с днищем 2 ползунами 6. Створка 4 под действием веса материала открывается, ковш опорожняется и устраняются причины, приводящие к зависанию материала на передней стенке ковша. По окончании разгрузки ковша створка 4 под действием пружин 11 закрывается.

Плотное закрывание створки 4 обеспечивается механическим приводом, днище 2 при движении к ковшу воздействует на ползуны 6, которые поворачивают вокруг осей

9 рычаги 8, соединенные посредством тяг со створкой 4.

Технические преимущества предлагаемого ковша по сравнению с известным серийно выпускаемым ковшом вместимостью

12,5 мз заключается в том, что при использовании экскаваторов с удлиненным рабочим оборудованием на погрузке горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне стояния экскаватора, повышается полнота разгрузки ковша на 5 — 7 /ц. В результате увеличения производительности снижается себестоимость добычи 1 м горной массы, что дает годовой экономический эффект 25 тыс. руб. на один экскаватор.

1033648

Составитель A. Патраков

Редактор Г. Ус Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 5578(32 Тираж 673 Г! о до ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх