Гидропривод стрелы погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ПОГРУЗЧИКА , включающий насос, гидроцилиндр , распределитель, дроссель с обратным клапаном, предохранительный клапан и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика , он снабжен золотником с полостями управления и регулирующим трехканальным клапаном, установленным параллельно дросселю с обратным клапаном и связанным с торцовыми каналами соответственно с входом и выходом последнего , а средним - с одной из полостей управления золотника, установленного в дополнительную гидролинию, связывающую распределитель с поршневой полостью гидроцилиндра , при этом другая полость управления золотника связана со штоковой полостью гидроцилиндра. (Л со сд ел

союз советсних

СОЦИАЛИСтичЕСНих

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1035151 з(5в Е 02 F 922 госьдм ственный HQMHTET cccp по делми изоБретений и отнятий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :":, ..,.,,„ ",, :3 (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3377298/29-03 (22) 11.01.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) В. М. Ковшер, Г. Я. Эпштейн и П. С. Кузьменко (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 343010, кл. Е 02 F 9/22, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 293976, кл. E 02 F 9/22, 1970 (прото(54) (57) ГИДРОПРИВОД СТРЕЛЫ ПОГРУЗЧИКА, включающий насос, гидроцилиндр, распределитель, дроссель с обратным клапаном, предохранительный клапан и гидролинии, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, он снабжен золотником с полостями управления и регулирующим трехканальным клапаном, установленным параллельно дросселю с обратным клапаном и связанным с торцовыми каналами соответственно с входом и выходом последнего, а средним — с одной из полостей управления золотника, установленного в дополнительную гидролинию, связывающую распределитель с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом другая полость управления золотника связана со штоко вой полостью гидроцилиндра.

1035151

Изобретение относится к гидроприводам, а именно к гидроприводам погрузчиков.

Известен гидропривод рабочего органа, включающий бак, силовой цилиндр, распределитель, переливной клапан, магистрали и обратный клапан с плунжером !1).

Недостатком указанного гидропривода рабочего органа является отсутствие регулирования скорости возврата силового цилиндра в зависимости от нагрузки на рабочий орган, что исключает его применение в грузоподъемных машинах, погрузчиках.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидропри вод стрелы погрузчика, включающий насос, гидроцилиндр, распределитель, дроссель с обратным клапаном, предохранительный клапан и гидролинии 12).

Однако у этого гидропривода две рукоятки управления, при помощи которых осуществляется опускание рабочего органа. Это усложняет работу оператора, понижает производительность.

Целью изобретения является повышение производительности погрузчика.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод стрелы погрузчика, включающий насос, гидроцилиндр, распределитель, дроссель с обратным клапаном, предохранительный клапан и гидролинии, снабжен золотником с полостями управления и регулирующим трехканальным клапаном, установленным параллельно дросселю с обратным клапаном и связанным с торцовыми каналами соответственно с входом и выходом последнего, а средним — с одной из полостей управления золотника, установленного в дополнительную гидролинию, связывающую распределитель с поршневой полостью гидроцилиндра., при этом другая полость управления золотника связана со штоковой полостью . гидроцилиндра.

На чертеже изображен гидропривод стрелы погрузчика.

Гидропривод включает .бак 1, насос 2, предохранительный клапан 3, распределитель 4, дроссель 5 с обратным клапаном, гидроцилиндр 6, золотник 7 с полостями управления, трехканальный регулирующий клапан 8, включающий корпус 9, поршень 10, пружину 11, канал 12 и гидролинии 13 14 и 15.

Гидропривод работает следующим образом.

В режиме распределителя 4 «Подъем» рабочая жн IvocTb от насоса 2 через распределитель 1 и дроссель 5 с обратным клапаном и е1 ) ает в поршневую полость гидроцплипдра 6. В гндролиниях 13 и 14 равюе по ве.)ичине рабочее давление. Поршень

10 них.)äè Tcÿ в гидравлически у равновеlllенпом состоянии и под действием пружины 1 занимает крайнее верхнее положе)н е. Через канал 12 пп гидролинии рабо1С

25 зо

S5 чее давление воздействует на золотник 7, обеспечивая его положение «Заперто», что исключает перетечку жидкости из поршневой в штокоьую полость l идроцилиндра 6.

В режиме распределителя 4 «Заперто» гидравлически". связи и характер взаимодействия между регулирующим трехканальным клапаном 8 и золотником 7 аналогичны описанному.

В режиме распределителя 4 «Опускание» рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 6, из поршневой полости через дроссель 5 с обратным клапаном, на котором образуется перепад давления, рабочая жидкость через распределитель 4 поступает в бак 1. При опускании рабочего органа с грузом в поршневой полости силового цилиндра появится давление, образованное весом рабочего органа, весом опускаемого груза, и трансформированное давление сопровождения, .которое создается насосом в штоковой полости. Это суммарное давление воздействует на торец поршня 10. Противоположный торец поршня в это время связан с гидролинией 14, в которой давление слива незначительной величины. Под действием суммарного давления поршень 10, сжимая пружину 11, перемещается таким образом, что канал 12 оказывается сообщенным с поршневой полостью гидроцилиндра. Так как давление в поршневой полости значительно выше давления в гидролинии 15, золотник 7 находится в положении «Заперто». Весь поток рабочей жидкости, вытекающий из поршневой полости гидроцилиндра, проходит через дроссель с обратным клапаном 5, обеспечивая плавное опускание рабочего органа.

При опускании рабочего органа без груза или с малым грузом давление в поршневой полости значительно меньше, так как отсутствует давление, образованное весом опускаемого груза. Этого давления недостаточно, чтобы сжать пр1 жину 11 и сместить поршень !О. Полость" управления золотника 7 через канал 12 попрежнему сообщена с гидро)динией 14, в которой в данный момент действует только давление слива. Под действием давления сопровождения в гидролинии 5 золотник

7 сообщает между собой гидролинии поршневой и штоковой полостей. Рабочая жидкость, перетекая из поршневой полости цили ндр а в ш то к о в ую, обе с печи в ает ус коренный возврат поршня гидроцилиндра, т. е. ускоренное опускание рабочего органа. Излишек рабочей жидкости из поршневой полости, не вмещающейся в штоковую, идет через дроссель с обратным клапаном 5 и далее через распределитель 4 в бак 1.

Предлагаемый привод дает возможность автоматизировать управление скоростью опускания рабочего органа, что осво- ния рабочего органа. Это, в конечном итобождает оператора от необходимости при- ге, способствует повышению производинимать решение о выборе скорости опуска- тельности труда.

Редактор О. Персиянцева

Заказ 577447

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектгчя, 4

Гидропривод стрелы погрузчика Гидропривод стрелы погрузчика Гидропривод стрелы погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх