Искрогаситель

 

1, ИСКРОГАСИТЕЛЬ, содержащий .корпус с входным и выходным пачрубками отработавших газов и раопопоженный в корпусе распылитель жид , кости, соединенный подвод$пиим каналом с источником жидкости, отличающи и с я тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, корпус выполнен в ввде улитки с тангенциально установленным входным патрубком и дополнительно содержит веретенообразную втулку, закрепленную в выходном патрубке , и вьшолненную в виде конуса и раэмещеннук на днише корпуса замкнутую емкость, соединенную с одной CTqpoHbi с псщводяшим каналом, а с другой стороны - с распылителем, расположенным в верхней части емкости, причем выходное отверстие распылителя расположено в выходном патрубке корпуса ... искрогасителя. 2. Исщюгаситель по п. 1 о т л и - . чающийся тем, что распылитель выяопяев. в виде стержня с осевым кана. люм и установлен с образованием между его торцом н днищем корпуса щели для сообщения осевого канала с полостью (Л емкости. со сд 1С СП со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у F 01 И 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-..: - -- /

И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3401977/25-06 (22) 25.02.82 (46) 15.08.83. Бюл. № .30 (72) В. А. Савицкий и Ю, В. Савицкий (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 84478, кл. F.01 М 3/04, 1949. (54) (57) 1, ИСКРОГАСИТЕЛЬ, содержащий.корпус с входным и выходным патрубками отработавших газов и расположенный в корпусе распылитель жидкости, соединенный подводящим каналом с источником жидкости, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения ,эффективности искрогашения, корпус выполнен в виде улитки с тангенциально установленным входным патрубком и до,SU„„1035253 А полнительно содержит веретенообразную втулку, закрепленную в выходном патрубке, и выполненную в виде конуса и раэ мещенную на днище корпуса замкнутую емкость, соединенную с одной стороны с подводящим каналом, а с другой стороны - с распылителем, расположен-ным в верхней части емкости, причем выходное отверстие распылителя расположено в выходном патрубке корпуса ... искрогасителя.

2. Искрогаситель по п. l, о т л ич а ю m и и с я тем, что распылитель выполнен в виде стержня с осевым каналом и установлен с образованием между

O его торцом и днищем корпуса щели Е для сообщения ос евого канала с полостью

° емкости.

1 10352

Изобретение относится к машинострое нищ, в частности к двигателестроению, а именно к искрогасителям двигателей внутреннего сгорания.

Известен искрогаситель, содержащий корпус с входным и выходным патрубками отработавших газов и расположенный в корпусе распылитель жидкости, соединенный подводящим каналом с источником жидкости, обеспечивающий искрога- щ шение в системе выпуска двигатели внутреннего сгорания (1 g, Данное устройство характеризуется отсутствием регулировки скорости потока отработавших газов и предваритель- 15 ного подогрева распыливаемой жидкости, недостаточной надежностью работы и сложностью конструкции, связанной с наличием пары насос - распылитель, Цель изобретения - повышение эф- gg фективности искрогашения.

Поставленная цель достигается тем, что в искрогасителе, содержащем корпус с входным и выходным патрубками д5 отработавших газов и расположенный в корпусе расн жидкости, соединенный подводящим каналом с источником жидкости, корпус выполнен в виде улитки с тангенциально устайовленным входным патрубком и дополнительно содержит веретенообразную втулку, закрепленную в выходном патрубке, и выполненную в виде конуса и размещенную на днище корпуса замкнутую емкость, соединен- 35 ную с одной стороны с подводящим каналом, а с другой стороны — распылителем, расположенным в верхней части емкости, причем выходное отверстие распылителя расположено в выходном патрубке Корауса искрогасителя.

При этом распылитель выполнен в виде стержня с осевым каналом и установлен с образованием между его торр ус д 45 щения осевого канала с полостью емкости.

На фиг. 1 изображен искрогаситель, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - узел Х на фиг. 1; на фиг.4: дан разрез A-А на фиг, 3.

Искрогаситепь содержит корпус 1 в виде улитки с тангенциапьным патруб-. ком 2 для подвода отработавших газов, вогнутое внутрь улитки донышко 3, патрубок 4 с каналом 5для отвода парогазовой смеси, бачок 8 с днищем 7 и

53 1 патрубками 8 и 9 для подвода и перелива жидкости соответственно.

В днище 7 бачка 6 установлен саль ник 10 с карманом 11, нажимной втулкой 12, направляющей втулкой 13 с пазами 14Ä 11 сальника 10 установлен шток 15 (маховик не пока-зан) с буртом 16, резьбовым хвостовиком 17, содержащим центральный 18 и поперечные 19 каналы цля подачи иэ бачка 6 жидкости. Реэьбовой хвостовик 17 штока 15 соединен с подвижным стволом 20, который снабжен центральным каналом 21, направляющими сухарями 22, веретенообразной 23 и направляющей 24 втулками.

Через сальник 10 днища 7 водяного бачка 6 пропущен шток 15, реэьбовой хвостовик 17 которого взаимодействует с подвижным стволом 20, пропущенным через направляющую втулку 24. Направляющие сухари 22 ствола 20 установ-. лены в продситьных пазах 14 направляющей втулки 13. Веретенообразная втулка 23, одетая на свободный конец подвижного ствола 20, образует.с каналом 5 кольцевой канал 25.

При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы подводятся к патрубку 2 корпуса 1, в котором они образуют кольцевой вихрь и выбрасываются из корпуса 1 через канал 25 в патрубке 4. В результате разряжения в центре образованного вихря образуется перепад давлений, под действием юторого жидкость поступает из бачка 6 через каналы 19, 18 и 21 в центр вихря в цатрубке 4, где она распылиннется в потоке отработавших газов и образованная парогазовая смесь гасит искры в отработавших газах.

Регулирование кольцевого канала 25 патрубка 4 осуществляется вращением штока 15. При этом реэьбовой хвостовик 17 взаимодействует с. подвижным стволом 20, а направляющие сухари 22, скользя в пазах 14, обеспечивают вертикальное перемещение ствола 20 с веретенообразной втулкой 23.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается предварительный подогрев жидкости перед смешиванием ее с отработавшими газами, регулировка скорости отработавших газов и, саеповательно, расхода жидкости, Устройство искрогаситеця отличается простотой конструкции и надежностью работы, 1035253

ВНИИПИ Закаэ 57

Тираж 535 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород,ул. Проектная,4

Искрогаситель Искрогаситель Искрогаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх