Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

00@4hЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з.,5о1 02 N 28 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j."" -- :

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ (21) 3312869/28 06 (22) 06.07;81 (46) 18.08 83. Бюл. М 30 (72) А.Г,Егай, М.Н.Егай, В.А.Егай .:и И.А.Егай (,83) 621.43.08 (О88.8) .(86) 1. Авторское свидетельство СССР . по заявке М 2748868, кл.Р02 М 2М02

1 979. (84)(87) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДНИ FATBGR ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со: держащая вовдуховпускной трубопровод, парогенератор, подключенный к выпускной системе и соединенный при помощи паропровода с воздуховпускным трубо проводом, и регулятор подачи пара, уста;,„S0„„1035264 А ловленный в паропроводе и связанный с органом управления, о т и и ч а ю ««

m а я с я тем, что, с пенью повыщения надежности и очности регулирования подачи пара, парогенератор дололнитеш но онабжен воздушными радиаторами, а регулятор выполнен в виде корпуса и поворотного валика, связанного с органом управления через гибкий элемент и снабженного двумя каналами, каждый из которых имеет переменные сечения, образующие в: сумме в любом разрезе по оси валика постоянное сечение, при;. чем один канал сообщает ларогенератор с воздуховлускным трубопроводом, а другой - с атмосферой.

Ф 1035264

61+52=50 "- соилу

Р

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигатепестроению, а шаенно к системам питания ДВС.

Известны системы питания ДВС, содержащие воздуховпускной трубопровод, парогенератор, подкпюченный к выпускной системе и соединенный Hpg помощи паропровода с воздуковпускным трубопро водом, и регупятор подачи пара, установпенный в паропроводе и связанный с органом управпения. В таких системах испаряют воду в парогенераторе и пар смешивают со свежей смесью,.подавае мой в иипиндры двигатепя, причем . подачу пара регупируют. В рвзуцьтате этого повышается экономичность и снижается токсичность двигателя Р 1J.

Однако в известных системах не при-: нимаются меры дпя повышения надежности, что может привести к преждевременному выходу иэ эксппуатации некоторых эпементов системы. Например из-за высокой температуры отработанных газов возможен пережог метаппа парогенерато-. ра. Кроме этого, изза образования накипи в паропроводе и в регуляторе подачи пара ухудшается точность дозировки! пара в зависимости от режима работы двигателя.

Ilena изобретения — повышение надежности и точности регупирования.

Указанная цель достигается тем, что система питания ДВС, содержащая воэдуховпускной трубопровод, парогенератор, подкпюченный к выпускной системе и сое диненный при помощи паропровода с воздуховпускным трубопроводом, и регупятор подачи пара, установпенный в паропроводе и связанный с органом управпения, парогенератор допопнитепьно снабжен воздушными радиаторами, а регупятор выполнен в виде корпуса и поворотного вапика, связанного с органом управления через гибкий эпеиент и снабженного. двумя каналами, каждый из которых имеет переменные сечения., образующие в сумме в пюбом разрезе по оси валика постоянное сечение, причем один канап сообщает парогенератор с возду ховпускным трубопроводом, а другойс атмосферой.

На фиг. 1 изображена схема системы питания ДВС; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 2 на фиг. 4 - регупятор, поперечный разрез; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг 6 разрез Г Г На фиге 4е

Система содержит парогенератор 1 с паропроводом 2, содержащим регулятор 3 подачи пара, Последний подкпючен к st духовпускному патрубку 4 при помощи магистрапи 5 и к расходному баку 6 c soдой — при помощи трубы 7 с ребрами охлаждения. Расходный бак 6 и парогенераюор 1 связаны при помощи магистрапи 8. Парогенератор 1 установпен в выпускной системе 9. Рвгупятор 3 связан при помощи гибкого элемента 10 с органом управления (не показчн). Парогенератор 1 образован участком 11 газопровода выпускной системы 9, имеющим фор му жепоба, ппоским пистом 12, закрыва- ющим жепоб, воздушными радиаторами 13 и 14 и крышкой 15. Между листом 12 и крышкой 15 размещен гофрированный метаппический пист 16 с отверстиями 17 дпя прохода воды и пара.

Регупятор 3 состоит из корпуса 18, имеющего один вход 19 и два выхода

20 и 21, соединенные соответственно с магистрапью 8, трубой 7 и магистрапью

5. Поворотный вадик 22 снабжен каналами 23 и 24 с переменными сечениями, образующими в сумме в пюбом разрезе по по оси вапика постоянное сечение, т.е. при пюбом попожении вапика выпопняется соотношение где Bq и 6 — текущие эначвнйя сече» ний Ка Hallosр

5< - суммарное сечение Канапов, равное оптимапьному сечению паропрово-.: да 2.

Система работает спедующим образом..

При работа ощем двигатепе в,парогвнераторе 1 идет интенсивное парообразо- вание воды, поступающей из расходного бака 6. Суммарное сечение ф„каиапов определяет давпение Не в системе парогенератор 1 - паропровод 2. Регупятор

3 s зависимости от попожения органа управпения и связанного с ним ваиика

22 подает часть пара в воздуховпускной. патрубок 4 и часть пара в трубу 7, rae пар конденсируется и вода спивается в бак 6. Количество подаваемого пара в двигатепь опредепяется режимом работы, а.распредвпвнне пара между трубой 7 и магистрапью 5 происходит по заданному заранее закону регулирования, опредепя» емого профилями кацапов 23 и 24. В случае замерзания воды в начапьный период работы двигатепя поворот вапика

22 воспринимает гибкий участок 11.

Бпагодаря наличию воздушных радиаторов

3 1035264 4

13 и 14 исключается пережог металла Таким образом, применение преалагаепарогенератора при отсутствии воды в мой системы поэволяет улучшить юдежпосдвднвм, так как значитепьюя часть ность работы двигателя с добавками па< теплоты в етом случае рассеивается етн.- pa в свежую смесь и повысить точность ми радиаторами. 5 регулирования подачи пара.

A 4

1035264

В-В

22 18

Заказ 5787/33 . Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. юобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Шилов

Редактор М. Товтин Техред К.Мьщьо Корректор Ю. Макаренко

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх