Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение очистки воздуха путем его увлажнения.Система питания содержит воздухоочиститель с фильтрующим элементом, резервуаром с водой и испарительной каме- .рой. Корпус воздушного фильтра выполнен из материала с низкой теплопроводностью , что приводит к лучшему налипанию засоряющих воздух частиц. Нижнее донышко корпуса с центрально расположённым выходным патрубком вьтолнено коническим, наклонным от центра к периферии. Корпус по высоте разделен на две полости, опирающиеся на внутренние приливы конической съемной вставки. Вставка расположена между нижним донышком корпуса и верхней крышкой. В верхней полости расположен сменный фильтрующий элемент . В нижнюю поступает водяной пар для последующего смешивания его с воздухом, образующим вместе с-парами топлива горючую смесь, подающуюся в цилиндры двигателя. 1 з.п. ф-лы, j 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (SO 4 F 02 N 35/02 25 02

1 ч ° . в °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880466/25-06 (22) 08.04.85 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) Н. А. Тушаков, К. Х. Лазариди, М. С. Лавриненко, Г. А. Молочков и Л. П, Яник (53) 621.43.038.771(088.8) (56) Патент СНА 1! 2811146,,кл. 123-25, опублик. 1357. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение очистки воздуха путем его увлажнения.Система питания содержит воздухоочиститель с фильтрующим элементом, резервуаром с водой и испарительной каме.рой. Корпус воздушного фильтра выполнен из материала с низкой теплопроводностью, что приводит к лучшему налипанию засоряюших воздух частиц.

Нижнее донышко корпуса с центрально расположенным выходным патрубком выполнено коническим, наклонным от центра к периферии. Корпус по высоте разделен на две полости, опирающиеся на внутренние приливы конической съемной вставки. Вставка расположена между нижним донышком корпуса и верхней крышкой. В верхней полости расположен сменный фильтрующий элемент. В нижнюю поступает водяной пар для последующего смешивания его с воздухом, образующим вместе с парами топлива горючую смесь, подающуюся в цилиндры двигателя. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1280170

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания со средствами увлажнения воздуха, поступающего через воздухоочиститель с в двигатель.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки воздуха путем

его увлажнения .

На фиг. 1 избражена предлагаемая система питания двигателя, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Система питания содержит карбюратор 1 на котором с помощью резиновой прокладки 2, шпилек 3 и гаек 4 плотно закреплен цилиндрический корпус 5 воздухоочистителя с терморегулятором 6; выхлопной трубопровод 7, на стенке которого с помощью термостойкой прокладки 8, шпилек 9 и гаек 10 установлена испарительная камера 11. Способ монтажа камеры 1! (фиг. 1) соответствует иэготовленному из чугуна выхлопному трубопроводу

7. Если для его изготовления применить стальное литье, то сочленение камеры 11 с трубопроводом 7 целесообразнее выполнить с применением сварки, Испарительная камера 11 сообщена с пластмассовымрезервуаром 12,заполненным водой и снабженным крышкой 13 через эапорный орган 14 и шланг 15.

С воздухоочистителем камера 11 также сообщена шлангом 15, Воздухоочиститель содержит кольцевой сменный филь35 трующий элемент 16, который герметично зажат между крышкой 17 и конической съемной вставкой 18, опирающейся в свою очередь на местные внутренние приливы нижнего донышка 19 корпуса 5.

Прижатая к корпусу с помощью резиновых прокладок 20, шайб 21, гаек 22, навинченных на шпильки 23, нижние концы которых закреплены в наружных местных приливах 24 корпуса, крышка

17 плотно сочленяется с верхним торцом корпуса при помощи облицовки 25, которой облицована изнутри боковая стенка корпуса 5, на которой расположен тангенциальный впускной патрубок

26, Крышка 17 снабжена лопастями 27, расположенными снизу. Лопасти 27 и сама крышка 17 на внутренней поверхности имеют облицовку 28 из гигроско55 пического материала, одновременно служашую уплотнением для зерхнего торца фильтрующего элемента. Уплотнением для нижнего его торца служит прокладка 29, В нижнем донышке 19 корпуса 5 предусмотрен патрубок 30 для подвода отсасываемых из картера газов, Его верхний конец, выступающий внутрь корпуса 5, пропущен в верхнюю полость воздухоочистителя через отверстие вставки !8. Для закрепления вставки по высоте корпуса использованы дистанпионирующие втулки 31, надеваемые на шпильки 3 между вставкой и нижним донышком 19 корпуса 5. Наклонное от центра к периферии коническое нижнее донышко 19 в периферийной, наибслее низкой части корпуса имеет патрубок 32 с выступающим внутрь корпуса верхним концом.

На нижний конец патрубка надет шланг

15, сочлененный с верхним патрубком камеры 11, Корпус 5 снабжен впускным отверстием 32, с которым связан впускной патрубок 26, и.центральным выпускным отверстием 33, сообщенным с карбюратором l. Съемная вставка 18 снабжена центральным отверстием 34, соосным выпускному отверстию 33 кор- пуса 5, а также отбс>ртовкой 35. Вставка 18 разделяет корпус по высоте на две полости, в верхней из которых размещен фильтрующий элемент 16, герметично закрепленный между облицовкой

28 и вставкой 18. Облицовка 25 корпуса 5 закреплена между его верхним торцом и KpbB!IKoH 17 и прижата к цилиндрической поверхности корпуса отбортовкой 35 вставки 18; а ее нижний край опущен до нижнего донышка 19 корпуса 5. Корпус 5 воэдухоочистителя выполнен иэ материала с низкой теплопроводностью, например из пластмассы, а коническая съемная вставка

18 — иэ материала с высокой теплопроводностью (теплопроводяmего материала) — например металла.

Система работает следующим образом, Поступающий из воздухозаборника через терморегулятор 6 по впускному патрубку 26 воздух подводится в корпус воздухоочистителя 5 по касательной к внутренней поверхности его боковой стенки, Из закрученного благодаря такому тангенциальному подводу потока воздуха, врашателъно движущегося по периферийному кольцевому каналу верхней полости корпуса 5 воздухоочистителя, частицы механических примесей це тробежными силами как более тяжель е, чем воздух, 1280, /О отбрасываются к периферийной боковой стенке канала и оседают на ней, прилипая к влажной поверхности облицовки 25. На первой ступени очистки воздух освобождается от большей 5 части загрязняющих его примесей, одновременно увлажняясь вследствие испарения и переноса в его ядро патока части воды с интенсивно обдуваемой воздухом поверхности гигроскопичной облицовки 25, Ее влажное состояние поддерживается за счет компенсации уноса влаги с ее боковой поверхности конденсатом, подъем которого из ниже расположенной водяной ванны, образованной в периферийной части нижнего донышка 19,-обеспечивается действием капиллярного эффекта, поскольку нижний край облицовки

25 опущен под уровень конденсата в этой ванне, поддерживаемый при рабате двигателя постоянно равным высоте выступающего внутрь корпуса 5 вер:",— него конца патрубка 32. При этом чем выше мощность двигателя и, соответственно, больше объемный расход воздуха по кольцевому каналу, тем чнтенсивнее проявляется действие цент., абежного эффекта и интенсивнее ссущеI ствляется процесс массаперенаса B0 ды в воздух из ванны конденсата потоком воздуха, движущимся с более высокой скоростью. 7акой эффект саморегулирования имеет место и в от» ношении климатических условий эксплу- =- атации автомобиля: чем суше и жарче климат, т.е. меньше начальная влажность атмосферного воздуха и выше его температура, тем больше движущач сила процесса массапереноса и наоборот.

Вторая ступень очистки воздуха имеет место при фильтрации его через сменный фильтрующий элемент 16, Улавливая одновременно с пылью сорванные

45 динамическим воздействием потока воздуха с поверхности облицовки 25 частицы влаги, находящиеся в капельнажидком состоянгпт, слой ваты, входящей в состав фильтрующего элемента 16, слегка увлажняется, Это обстоятельств ва, повышая эффективность задержания пыли ввате, обусловливает меньшее загрязнение и увеличение срока службы сменного фильтрующего элемента 16, так как к моменту фильтрации очищаемого воздуха через поры гофрированной полосы картона, также входящей в конструкцию элемента 16, этот воздух ат большей массы взвеш нньгх в его потоке механических примесей освободился на первых двух ступенях его очистки, После прохождения фильтруютцег.а элемента

16 воздух попадает в центральную часть верхней полости, где ан смешивается с водяным паром, поступающим из нижней полости через отверстия промежуточной вставки 18. Поскольку часть этого пара конденсируется на относительно холодных, обдуваемых воздухом поверхностях лопастей 27 и крышки 17, то вторая ступень увлажнения воздуха за счет смешения с несконденсирсвавнися паром сочетается с окончательной сп сткой воздуха ат наиболее мелких, праникающттх -;epes поры картона, механических .- з :тнц в результате их осаждения и; р;-;липання к влажным гсверхностям облицовки 28 лагтастей 27, Б искривленных межтть паст- ных каналах с убьгвающим в направлении движения потока воздуха от периферии к центру проходным сечением скорость закрученнога лопастями воздуха постепенна всзрастаеt апределяч рост центробежных ситт, под действием 1<О тсрых ссдержашттеся в воздух механические частицы пргг.,имаются к поверхности лопастей 2?, Далее танге".,:.-Напьно 3 акаъ ченнт»т,.? На т0i(во.3p; -.а, »»н,;-, е-кая ссновгт» ю массу несканценсi:аванного пара, вытекающего из тптжттей т-.с,— ласти воздухоачиститсля через кольцевую щель ме кду вставкой !8 и нижним донышкам !9 корпуса 5, попадает на третью ступень увлажнения. Васыщенньгй влажный пар. вступая в контакт с мас-. сами 07Hoc>1òÿëüHÎ холодного воздуха частична конденсируется и в состоянии тумана (сс степенью сухости мсньшей едгтниьтьт) интенсивно перемешгвается с закрученным патокам возду- та. Пал-.ченнзя паравоздушная смесь, несуш--я с собой равномерно распредсленчые по ее объему мельчайшие капли влаги, поступает в сме ительную камеру карбюратора, где . мешивается с парами бензина, В процессе прогрева запушенного двигателя слои воды в камере 11, непосредственно прилегающие к наружной поверхности стенок выхлопного трубопровода 7, постепенно нагреваются. Вследствие уменьшения плотности воды в этих слоях па мере ее нагрева ана замещается более холодной. Возникающая па этой причине циркуляция воды в объеме камеры ll обуславливает

1280170 постепенный рост температуры всей массы воды в камере ll вслед за ростом температуры стенок трубопровода

7, которым отдают свое тепло покидающие цилиндры двигателя продукты сго- 5 рания. С приближением к состоянию кипения такая циркуляция становится интенсивнее за счет воздействия подьемной силы всплывающих пузырьков пара, образующихся у стенок трубопро10 вода 7 и кондгнсирующихся поначалу при попаДании в более холодные на удалении от этих стенок слои воды.

Наконец при доведении до кипения всей массы воды, находящейся в камере 11 и шланге 15 верхнего патрубка камеры 11, пар иэ вспль вающих, вверх пузырей начинает через шланг

15 и патрубок 32 поступать в нижнюю полость корпуса 5. Вступая в контакт с поверхностью охлаждаемой воздухом вставки 18, изготовлеьной из теплопроводящего материала„ пар на ней частично конденсируется, а частично через отверстие этой вставки поступает в верхнюю полость корпуса 5 и через щель в выпускное отверстие 34, Удерживаемые силами поверхностного натяжения на нижней поверхности вставки 18 капли конденсата под действием сил тяжести стекак|т по наклонной поверхности вставки 18, увеличи-. ваясь в размерах за счет поглощения встречаемой на пути их стока влаги, Увеличившись до критической массы, 35 которую силы поверхностного натяжения удержать уже не в состоянии, эти капли, срываясь,с поверхности вставки 18 стекают дальше по наклонной поверхности нижнего доньллка 19 корпу- 0 са 5, скапливаясь в наиболее низкой периферийной части корпуса и образуя водяную ванну, смачивающую нижний край облицовки 25. Если облицовку:

Д» изготовить из материала белого. цвета, то она может служить индикатором степени загрязнения фильтрующего элемен. та 1б, так как хорошо просматриваемое на белом фоне наличие задержанных в

50 заметном количестве механических при- " месей свидетельствует о выносе пыли из фильтрующего элемента 16 и необходимости его замены новым.

Основная часть несконденсированного в нижней полости пара, доля ко55 торого в общем em распределении растет с увеличением г.арогрсизводительпости камеры 11 по мере роста температуры стенок трубопровода 7, направляется на третью ступень увлажнения воздуха чере-, образованный нижним донышком 19 и вставкой 18 канал убывающего проходного сечения. По пути следования через этот канал массовый расход паря .-акже убывает вследствие перетекания части пара в верхнюю полость через отверстия вставки I8, Канал заканчивается щелью, сечение которой задает высота дистанциойирующих втулок 31. Через г. эту щель пар попадает в выпускное отверстие 33, где подхватывается потоком воздуха. Чтобы гарантированно избежать попадания в этот патрубок крупных капель конденсата, увлекаемых по поверхности вставки 18 потоком пара, необходимо выбором высоты втулок 3! ограничить: ксростной напор пара путем обеспечения достаточных по площади сечения проходов для этого пара.

Компенсация воды в испарительной камере 11, отводимой B -виде пара через верхний ее патзубок, происходит путем подвода воды через нижний патрубок камеры из вьглерасположенного резервуара 12 через открытый запорный орган 14, Давление в резервуаре

12 над уровнем воды постоянно остается равным атмосферному, так как отверстием в пробке 13, закрывающей его заливную горловину, -.í сообщен с aòмосферои. Уровень воды в резервуаре

12 по мере ее расходования постепенно снижается, оставаясь равным уj30BRN воды в шланге 15„ надетом на верхнии патрубок камеры li. Поскольку емкость резервуара 12 предполагается рассчитанной на рабочую смену. то к концу ее уровень воды в шланге 15 снижается ро его днища. При закрь.тии запорного органа 14 уровень воды в камере 11 в результате ее выпаривания снижается до полной осушки камеры 11 и элементов воздухоочистителя с целью предокранения их от коррозии при длительно выключенном двигателе. Выполнение этой операции особенно необходимо при "-ксплуатации автомобиля в зимних условиях для исключения замерзания во— ды в камере 1 и элементах карбюратора 1

<Рормулаизобретения

1, Система питания двигателя внутреннега сгорания содержащая воздухо1280170 верстием.

O N 17 ГЗ О Ж2t 2 9 очиститель, выполненный в виде цилиндрического корпуса с нижним доньшжом и крьппкой, снабженный впускным, центральным выпускным отверстиями и фильтрующим элементом, размещенным 5 в верхней части корпуса, резервуар с водой и испарительную камеру, noc ледовательно связанные с воздухоочистителем при помощи шлангов, причем испарительная камера установлена на выхлопном трубопроводе и связана с резервуаром через запорный орган, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки воздуха путем его увлажнения, 15 корпус воздухоочистителя выполнен из материала с низкой теплопроводностью, его нижнее донышко выполнено коническим. наклонным от центра K периферии, крышка снабжена лопастями,, корпус снабжен конической съемной вставкой из теплопроводящего материала с отбортовкой и центральным отверстием соосным выпускному отУ

7 версгию, расположенной между крьппкой и нижним донышком и разделяющей корпус по высо -.å на две полости, внутренние поверхности крышки и внутренняя цилиндрическая корпуса снабжены гигроскопической облицовкой, причем фильтруюший элемент рас1толожен в верхней полости корпуса и герметично закреплен между облицовкой крынки и вставкой, облицовка корпуса закреплена между его верхним торцом и крышкои и прижата к цилиндрической поверхности корпуса отбортовкой вставки, а ее нижний край опущен до нижнего донышка корпуса, которое сообщенo с испари"",ельной камерой B его периферийной части.

2, Система по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем. что корпус снабжен впускным патрубком, расположенным тангенцпалоно относительно корпу са и сообщенным с го впускньm от1280170

Составитель С. Калачева

Редактор С. Лисина Техред А.Кравчук Корректор A. Ильин.Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 703б/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород. ул, Проектная, 4

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты
Наверх