Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

- РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 1239387 (дц 4 F 02 М 25/02, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3837043/25-06 (22) 03.01.85 (46) 23.06.86. Бюл. Р 23 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) А.П.Кудряш, В.П.Мараховский, В.В.Овечкин и А.С.Куценко (53) 621.43.057.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1112138, кл. F 02 И 25/02, 1983. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар с водой,. раз. деленный на жидкостную и газовую полости, парообразователь, установленный на выпускном трубопроводе и соединенный входным патрубком с жид-, костной полостью резервуара, а выход. ным патрубком — с входным отверсти-, ем газовой полости резервуара, причем последняя подключена к цилиндру через выходное отверстие и газовую магистраль, снабженную основным запорным органом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения экономичности и снижения токсичности, двигатель дополнительно содержит источник водорода с трубопроводом подачи и дополнительным запорным органом, тепло. обменником и кулачковым механизмом, причем теплообменник включен в газовую магистраль и установлен тепловоспринимающей поверхностью на выпускном трубопроводе между парообразователем и цилиндром, кулачковый ме. ханизм кинематически связан с основным и дополнительным запорными органами, а газовая полость резервуара разделена на два отсека перегородкой, снабженной смесительным соплом и установленной между входным и выходным отверстиями, и к отсеку с входным отверстием подключен трубопровод подачи.

12

Изобретение относится к мани -остроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем повьппения зкономич ности и снижения токсичности.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания со держит цилиндр 1 с впускным 2 и выпускным 3 трубопроводами, Резервуар

4 с водой имеет газовую 5 и жидкостную 6 полости. Газовая полость 5 раз делена перегородкой 7 на отсеки 8 и

9, Отсек 8 газовой полости 5 через входное отверстие 10 соединен вьтходным патрубком 11 с парообразователем 12. Последний подключен к жидкостной полости 6 резервуара 4 при помощи входного патрубка 13. Перегородка 7 снабжена смесительным соплом 14. Отсек 9 газовой полости соединен с цилиндром I через выходное отверстие 15 и газовую магистраль 16 с основным запорным органом 17. В газовую магистраль включен теплообменник 18, установленньй своей тепловоспринимающей поверхностью на выпускном трубопроводе 3 между парообразователем 12 и цилиндром l. Источник 19 водорода подключен к отсеку

8 газовой полости 5 резервуара 4 при помощи трубопровода 20 подачи, снабженного дополнительным запорным органом 21. Кулачковьй механизм 22 кинематически связан с основным 17и дополнительным 21 запорными органами. Выходной патрубок 11 содержит регулятор 23 пара.

Двигатель работает следующим образом.

39387 2

При запуске двигателя, например, от злектростартера пр-.ч:хсдит посв крутка вала двигателя, при з:а> кулачт.овьй механизм 22, .;вязанный с валом двигателя Одновр .:ital я< aòåpû вает эапорнъ|е органы 17 и 21 в течение начала процесса сжатия в цилиздре 1, закрывает в течение средины процес.са сжатия. и держит закрытыми

1О в процессе всасывания воздуха в камеру сгорания. При этом водород из источника 19 прерывисто поступает в цилиндр 1 через трубопровод 20 подачи, запорньй орган 21,, отсек 8 rat эовой полости (пара там при запуске еще не образуется), смесительное соп14,, отсек 9 газовой полости, гRso вую магистраль 16 и теплообменник 18, В результате двчгатель запускается, 20 и через выпускной трубопровод 3 проходят горячие отработавшие газы, нагревающие теплообменник 18, служащий одновременно перегревателем парогазовой смеси. При этом также нагрева25 ется парообразователь 12, в который через входной патрубок 13 ттоступает вода за счет гидростатического напора ее столба в водяной полости 6.

В парообразователе 12 образуется щ пар, поступаюпвгй в газовую полость 5 через выходной патрубок 11 и регуля-. тор 23 давления пара. В отсеке 8 га-. зовой полости резервуара 4 происходит смешение пара и водорода, продолжающееся в смесительном сопле 14, являющемся вместе с отсеком 9 газовой полости резервуара 4 сепаратором влажного пара из парогазовой смеси, Отсепарированная таким образом парогазовая смесь поступает по трубопроводу 16 подачи через запорньй орган

17 в цилиндр 1.

1239387

77

Составитель В.Шилов

Редактор А.Шишкина Техред Н.Бонкало Корректор М.Пожо

Заказ 3374/33 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты
Наверх