Модель электромагнитной муфты

 

МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ по авт. св. N 6О919О, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воаможностей моделирования, в устройство до°по;шЕГгелы{о введены б1филярная катушка, расположенная в середине между боковивами корпуса, и торовдальная катушка. расположенная внутри модели между бифилярной катушкой и ведущей частью и жестко связанная с би})илвфной катуш ой .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .С И РЕСПУБЛИК. 30.„1035747

А цр Н 02 К 49/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 609190 (23.} 344.4691/24-07 (22) 25.03,82. (46) 15.08.83, Бюл. Ny 30 (72) И. Б. Подчуфаров, А. П, Матвеев, В. К. Борисов, М. Е. Ваннах и Р. М. Дроэдова . (74.) Тульский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621,825.3:62.585,3(088,8) (56) 4 Авторское свидетельство СССР, Ж 6093.90, кл. Н 02 К 49/00, 1976. (5 4) (5 7) МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ по авт. св. Ъ 6094.90, отличающаяся тем, что, с целью расширения функпиональных воэможностей моделирования, в устройство дополнительно введены бифилярная катушка, расположенная в середине мехщу боковинами корпуса, и торо щальная катушка, расположенная внутри модели между бифилярной катушкой и ведушей частью и жестко свяэанная с бирилярной катушкойе

1 . 1035

Изобретение относится к электричес-, ким машинам, а именно к электромагнитным муфтам, и может быть использовано при отработке элементов создаваемых муфт.

По основному авт. св. hk 609190 известна модель электромагнитной муфты, содержащая корпус из магнитомягкого материала, выполненный в виде двух боковин и серцечника с катушкой управления, размещенного между боковинами, веду- 10 щую и ведомую части, сердечник;, примыкающий своими торцами к внешней поверхности боковин корпуса, имеет и— образную форму, причем между указанны"ми поверхностями боковин и сердечника 15 установлены прокладки из немагнитного и магнитопроводящего материала, на ведущей части размещено с возможностью съема кольцо из электропроводного материала (1 j. 20

Однако известная модель хотя и позво- ляет достаточно просто варьировать параметрами, влияющими на динамические процессы, но.не дает возможности моделировать тепловые процессы. 25

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей модели в плане имитации тепловых явлений в электромагнитной муфте.

Поставленная цель достигается тем, что в модель электромагнитной муфты до-. полнительно введены бифилярная катушка, расположенная в середине между боковинами корпуса, тепловой имитатор ротора, выполненный в виде тороццальной катушки, расположенной внутри модели между ве-,: дущей частью и бя илярной катушкой и жестко с ней связанной.

На чертеже изображена модель муфты, разрез.

Модель содержит ведущую часть 1, состоящую из двух концентрически расположенных и укрепленных неподвижно друг относительно друга элементов, ведомую . часть 2, выполненную из магнитотвердого материала, боковины 3 корпуса и размещенный межцу ними сердечник 4 П образной формы и примыкающий своими торцами к,внешней поверхности боковин. 3, Между торцами сердечника 4 и боковинами 3 корпуса установлены проклацки5из немагнитного и магнитопроводящего материала. На сердечнике 4 с одной стороны размещена катушка 6, а с другой уста- новлено с воеможностью съема электро- 55 проводящее кольцо 7. Внутри корпуса установлена тороидальная, катушка 8, представ,ляющая собой тепловой имитатор ротора.

747 . 2 . Между боковинами 3 корпуса размещено теплоизоляционное кольцо 9, изолирукщее от внешней срецы двухстороннюю бифиляр ную катушку 10, концентрично которой с помощью винта 11 установлена катушка 8.

Боковины 3 скреплены немагнитными ь пластинами 12 с помощью втулок 13 и винтов 14.

Электропроводящее кольцо 7 прецназна4 чено для обеспечения требуемого уровня потерь на вихревые токи. Выполнение. корпуса в виде .двух боковин 3 позволяет .вынести катушку 6 .управления во внешнюю часть магнитопровода муфты и при необходимости легко менять ee, обеспечи. вая необходимое число витков и активное сопротивление катушки. Требуемое соотношение магнитных сопротивлений воздуш» ных. зазоров и магнитопроводов муфты обеспечивается установкой соответственно прокладок:5 между сердечником 4 ка- тушки 6 управления и боковиной 3 корпуса.

Введение катушки 10 позволяет .имитировать приход тепловой энергии от катушки управления, а тороидалЬная катушка 8 совместно с ведомой частьюмоделиими тирует приход тепловой энергии, подобный приходу тепловой энергии. от ведомой части моделируемой муфты большей мощности.

Модель работает, следукщим образом. йля воспроизведения динамических и тепловых параметр.. - рабатываемых муфт в каждом:конкретном случае исполь- зуется катушка 6 управления с соответствук шим числом витков и соответствующим активным сопротивлением, устанавливается необходимый набор прокладок. 5 между сердечником 4 катушки 6 и боковиной 3. корпуса, закрепляется на сердечнике 4 необходимое короткозамкнутое кольцо 7 и используется катушка 10 с соответству« ющим активным сопротивлением. При подаче тока в катушку 6 возникает магнитный поток, намагничивающий магнитотвер- дый материал вецомой части 2, между ней и ведущей частью 1 возникаетмагнитная связь и происходит передача врацаккцегося момента с ведущей части 1 на ведомую часть 2. Тепловые потери в катушке управления моделируемой муфты имитируются бифилярной катушкой 10, а разогрев ведомой части моделируемой муфты имитируется ведомой частью модели совместно с тороидальной катушкой 8.

Использование изобретения позволяет сократить время и материальные сред-.

crsa на обработку элементов, определяющих динамику и надежность проежтируе L

3 1035747 4 мых муфт. Повышение точности воспроиз- созданию макетных образцов и объем раведения процессов в объекте позволяет . боты по составлению документации на дополнительно по сравнению с базовым изготовление макетных образцов и их сократить объем проектных работ по производство.

Составитель В. Никаноров Редактор М. Петрова Техред A.Áàáèíåï Корректор А. Дзятко

Заказ 5851157 .. " Тираж 687 Подписное

HHHHTIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Модель электромагнитной муфты Модель электромагнитной муфты Модель электромагнитной муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины, и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический), в суммарную электрическую энергию переменного тока
Наверх