Затвор воздухопровода

 

ЗАТВОР ВОЗДУХОПР ОВОДА, содержащий корпус, выполненный с седлом , и дисковый клапан, жестко соединенный с кронштейном и установленный с возможностью перемещения и поворота соответственно в направлении и плоскости, перпендикулярным посадочной плоскости седла посредством кинематической связи, включающей две тяги, шарнирно соединенные одним концом с кронштейном, одна из которых свободным концом установлена с возможностью поворота на оси, связанной с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жестко связанным с клапаном дополнительным кронштейном с кинематической связью, выполненной аналогично первой, при этом оба кронштейна расположены по периферии клапана симметрично относительно его оси, а тяги кинематических связей - со смещением относительно проходного сечения воздухопровода , причем вторая тяга каждой кинематической связи своим свободным концом установлена на оси с возможностью поворота , упомянутые оси каждой тяги жестко связаны с корпусом, а шарниры, соединяющие каждый кронштейн с соответствующиi ми тягами, расположены на разных уровнях (Л относительно поверхности клапана, т о 00 Ci OS со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1036637 А з<ю В 65 G 51/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ е g f j Дц лу, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ;„ "„;, „ „"., „, 1:.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Фиг. 1 (21) 3439942/27-11 (22) 18.05.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) А. M. Александров, В. Г. Илюхин, Ю. А. Яшин, И. В. Киселев, В. Я. бернес и Е. Г. Смыгалин (71) Специальное конструкторское бюро

«Транспрогресс» (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 620753, кл. F 24 F 13/08, 1976. (54) (57) ЗАТВОР ВОЗДУХОПРОВОДА, содержащий корпус, выполненный с седлом, и дисковый клапан, жестко соединенный с кронштейном и установленный с возможностью перемещения и поворота соответственно в направлении и плоскости, перпендикулярным посадочной плоскости седла посредством кинематической связи, включающей две тяги, шарнирно соединенные одним концом с кронштейном, одна из которых свободным концом установлена с возможностью поворота на оси, связанной с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен жестко связанным с клапаном дополнительным кронштейном с кинематической связью, выполненной аналогично первой, при этом оба кронштейна расположены по периферии клапана симметрично относительно его оси, а тяги кинематических связей — со смещением относительно проходного сечения воздухопровода, причем вторая тяга каждой кинематической связи своим свободным концом установлена на оси с возможностью поворота, упомянутые оси каждой тяги жестко связаны с корпусом, а шарниры, соединяющие каждый кронштейн с соответствующи- с

Ю ми тягами, расположены на разных уровнях относительно поверхности клапана.

036637

1

1!зоб!хотение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к затворам воздухопровода.

Известен затвор воздухопровода, содержащий корпус, выполненный с седлом, и дисковый клапан, жестко соединенный с кронштейном и установленный с возможностью перемещения и поворота соответственно в направлении и плоскости, перпендикулярным посадочной плоскости седла посредством кинематической связи, включающий две тяги, шарнирно соединенные одним конном с кронштейном, одна из которых свободным концом установлена с возможностью поворота на оси, связанной с приводом !1).

В известном затворе кронштейн укреплен на клапане в центральной его части и свободный конец одной из тяг шарнирно связан со снабженным приводом штоком, установленным в корпусе эксцентрично последнему н подпружиненной втулке, а свободный конец другой тяги шарнирно связан с втулкой, при этом оси шарниров, соединяющих тяги с кронштейном, расположены на одном уровне относительно поверхности клапана.

Надежность работы такого затвора всецело определяется надежностью работы пружины. Выход пружины из строя или ее недостаточная жесткость при закрытии затвора приведет к зависанию втулки и произвольному движению клапана под действием штока, а при ее закрытии — к заклиниванию затвора за счет исключения обязательного осевого перемещения клапана в начальный момент.

Кроме того, расположение элементов кинематической связи клапана с приводом внутри корпуса затвора, в зоне газового потока, увеличивает гидравлическое сопротивление затвора и затрудняет доступ к элементам конструкции в случае ремонта.

Целью изобретения является повышение надежности затвора.

Цель достигается тем, что затвор воздухоировода, содержащий корпус, выполненный с седлом и дисковый клапан, жестко соединенный с кронштейном и установленный с возможностью перемещения и поворота соответственно в направлении и плоскости, перпендикулярным посадочной плоскости седла посредством кинематической связи, включающей две тяги, шарнирно соединенные одним концом с кронштейном, одна из которых свободным концом установлена с возможностью поворота на оси, связанной с приводом, снабжен жестко связанным с клапаном дополнительным кронштейном с кинематической связью, выполненной аналогично первой, при этом оба кронштейна расположены по периферии клапана симметрично относительно его оси, а тяги их кинематических связей — со смещением относительно проходного сечения воздухопровода, причем вторая тяга каждой

2 кинематической связи своим свободным концом установлена на оси с возможностью поворота, упомянутые оси каждой тяги жестко связаны с корпусом, а шарниры, соединяющие каждый кронштейн с соответствующими тягами расположены на разных уровнях относительно поверхности клапана.

На фиг. 1 показан затвор, вид сбоку с частичными вырывами в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — затвор, кинематическая схема; на фиг. 5 — то же, вариант.

Затвор содержит корпус 1 с седлом 2 и размещенный в корпусе 1 дисковый клапан 3.

На периферийной части клапана 3 диаметрально противоположно друг другу закреплен ы кронштейны 4. Кла па н 4 размещен в корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном корпусе плоскости седла, и поворота в плоскости, направлении, перпендикулярной плоскости седла, от привода, например пневмоцилиндра 5, на четырех тягах 6, парно соединенных с каждым кронштейном 4 посредством шарниров 7. Свободные концы тяг 6 связаны с корпусом 1 посредством шарниров 8.

Тяги 6 и шарниры 7 и 8 размещены за пределами проходного сечения 9, затвора в нишах 10, корпуса 1, закрываемых съемными крышками 11. Оси шарниров 7, соединяющих каждый кронштейн 4 с тягами 6, разнесены в направлении, параллельном оси клапана, т.е. расположены на разных уровнях относительно поверхности клапана, а оси одного из шарниров 8 каждой пары тяг 6 связаны со штоком пневмоцилиндра 5 посредством рычагов 12 и поперечины 13.

По периметру дискового клапана укреплен кольцевой уплотняющий элемент 14, взаимодействующий при закрытии затвора с седлом 2.

Затвор работает следующим образом.

При необходимости открыть затвор в поршневую полость пневмоцилиндра 5 из источника (не показан) подают сжатый воздух. Шток 15 цилиндра выдвигается, рычаги 12 и левые (по чертежу) тяги 6 поворачиваются, а правые (по чертежу) тяги 6 поворачиваются по часовой стрелке, при этом размеры тяг и расположение шарниров выбраны так, что дисковый клапан в начальный момент приподнимается над седлом, перемещаясь почти поступательно в направлении, перпендикулярном полости седла, а затем разворачивается в плоскости, перпендикулярной плоскости седла, не касаясь его, в положение, показанное на фиг. 2.

При этом края клапана будут описывать траектории Б и В, показанные на фиг. 2 тонкими линиями. дежную работу в течение всех стадий рабочего цикла: открытий, закрытий, а также и открытом и закрытом положениях. Кромс того, конструкция затвора предусматривает размещение всех элементов кинематической связи дискового клапана с приводом вне проходного сечения воздухопровода, что существенно снижает гидравлическое сопротивление затвора и создает благоприятные условия при его техническом обслуживании и ремонте.

1036637

Закрьпие затвора осуществляется в обратном порядке.

Конструкция затвора может быть использована также и в качестве обратного клапана. В этом случае приводом затвора будет являться давление потока газа в трубопроводе, а центр тяжести дискового клапана должен быть расположен ниже осей шарниров 7.

Затвор при сравнительной простоте своей конструкции позволяет обеспечить наРиг. 2

А-А 10 7 6

Плоско

Зерме тбор 8 положении

„з ыМ|то"

Фиг.4

Д

3атбор Р положении

„о l7IYpblfl7O I) х

1036637

Плоско гермет

ЗатВор У положении

„закрь!то "

Х=

1!

Зитбор дпопоеееии )

„отмерь!то"

1Риг. 5 Ll

Составитель В. Гриценко

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Г Решетник

Заказ 5919/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПитентэ, г. Ужгород, чл. Проектная, 4 е

Затвор воздухопровода Затвор воздухопровода Затвор воздухопровода Затвор воздухопровода Затвор воздухопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта грузов в контейнерах
Наверх