Трубопровод для пневмотранспортной установки

 

ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий трубу с разрезом и механизм перекрытия , включающий в себя корпус, приводную заслонку, уплотняющие элементы и направляющие для приводной заслонки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, разрез в трубе выполнен в верхней диаметральной части с раструбом его краев и перпендикулярно оси трубы, которая снабжена двумя площадками, смонтированными по обеим сторонам разреза параллельно оси трубы с перекрытием раструбов, в нижней диаметральной части трубы выполнены пазы, при этом приводная заслонка представляет собой диск, имеющий в нижней диаметральной части щтыри для взаимодействия с пазами трубы, а в верхней - два полукольца и площадки , идентичные соответственно раструбам и площадкам трубы, при этом уплотняющие элементы размещены на полукольцах заслонки и по нижней диаметральной части ее диска. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зсю В 65 G 51 12 ф "Р1 д Qgp а у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563592/27-11 (22) 05.05.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Ш. Н. Хуцишвили, Л. А. Алехин, Д. Г. Сулаберидзе, В. В. Киракосян и Э. Б. Бидзишвили (53) 621.867.87 (.088.8) (56) 1. Александров А М. Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт. М, «Машиностроение», 1979, с. 47, рис. 36 (прототип). (54) (57) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий трубу с разрезом и механизм перекрытия, включающий в себя корпус, приводную заслонку, уплотняющие элементы и направляющие для приводной заслонки, отличаю„SU„„1100206 А щийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергоемкости, разрез в трубе выполнен в верхней диаметральной части с раструбом его краев и перпендикулярно оси трубы, которая снабжена двумя площадками, смонтированными по обеим сторонам разреза параллельно оси трубы с перекрытием раструбов, в нижней диаметральной части трубы выполнены пазы, при этом приводная заслонка представляет собой диск, имеющий в нижней диаметральной части штыри для взаимодействия с пазами трубы, а в верхней — два полукольца и площадки, идентичные соответственно раструбам и площадкам трубы, при этом упло гняющие элементы размещены на полукольцах заслонки и по нижней диаметральной части ее диска. Я

1!00206 новки, содержащем трубу с разрезом и ме- 20 ханизм перекрытия, включающий в себя кор35

40 нями 3, валом реверса 4 с паразитной шестерней 5 через электромагнитные муфты 6 45

55

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в пневмоконтейнерных транспортных установках.

Известен трубопровод для пневмотранспортной установки, содержащий трубу с разрезом и механизм перекрытия, включающий в себя корпус, приводную заслонку, уплотняющие элементы и направляющие для приводной заслонки (1).

Недостатком этого трубопровода является наличие сложной системы герметизации, что снижает надежность и долговечность конструкции, требует большого расхода электроэнергии и рабочей жидкости— масла.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости трубопровода.

Указанная цель достигается тем, что в трубопроводе для пневмотранспортной устапус, приводную заслонку, уплотняющие элементы и направляющие для приводной заслонки, разрез в трубе выполнен в верхней диаметральной части с раструбом его краев и перпендикулярно оси трубы, которая снабжена двумя площадками, смонтированными по обеим сторонам разреза параллельно оси трубы с перекрытием раструбов, в нижней диаметральной части трубы выполнены пазы, при этом приводная заслонка представляет собой диск, имеющий в нижней диаметральной части штыри для взаимодействия с пазами трубы, а в верхней — два полукольца и площадки, идентичные соответственно раструбам и площадкам трубы, при этом уплотняющие элементы размещены на полукольцах заслонки и по нижней диаметральной части ее диска, На фиг. 1 изображена кинетическая схема заслонки; на фиг. 2 — устройство, общий вид.

Трубопровод устроен следующим образом.

Электродвигатель 1 (фиг. 1) присоединен к валу 2 прямого вращения и шестери 7 реверсивной коробки 8 — к червячному редуктору 9 и к валу 10 с шестернями 11, зацепленными с рейками 12, выполненными на ползунах 13 заслонки 14 с ребрами жесткости 15, сидящей в направляющих 16 и

17 корпуса 18 (фиг. 2), в которой вмонтирована труба 19 с разрезом (окном) 20, кромки 21. которого выполнены с раструбом в обоих направлениях перпендикулярно оси трубы: и оканчиваются площадками 22, связывающими обе стороны разреза (окна) в нижней их части вблизи диаметральной части трубы 19. Эти площадки 22 выполнены с наклоном к диаметральной плоскости тру10

30 бы 19. Приводная заслонка 14 в нижней части представляет собой диск, имеющий в нижней диаметральной части штыри 23 с уплотняющими прокладками 24, фиксирующими заслонку 14 с трубой 19 втулками 25.

Герметизирующее уплотнение заслонки в виде полукруглой и упругой прокладки 26, например из резины, выполнено на кромке заслонки 14, контактирующей с нижней частью внутреннего контура трубы, и сдвоенной прокладки 27, выполненной под полукольцами 28,,примыкающими к обеим плоскостям заслонки, контактирующей с внешней частью трубы 19 по кромкам 21, плавно переходящим в прокладку 26 через перемычку 29, герметизирующую этот переход между площадками 22 и идентичными им площадками 30, выполненными по обеим сторонам заслонки 14. По концам хода заслонки расположены переключатели 31 и 32.

На конце вала 10 расположен электромагнитный тормоз 33. Система смазки условно не показана. Переключатель 31 — сдвоенный.

Заслонка работает следующим образом.

Закрытие заслонки 14 осуществляется из верхнего исходного положения. По команде «Вперед» выключается тормоз 33, выключена муфта 7, включается муфта 6 и двигатель 1. Приводится во вращение вал 2 коробки 8, червячный редуктор 9, вал 10 с шестернями 11, и рейка 12 начинает движение вниз вместе с ползунами !3, с заслонкой 14 между направляющими 16 и 17 в корпусе 18 через разрез 20 трубы 19, пока не сработает конечный переключатель 31.

При этом заслонка 14 достигает своего крайнего нижнего положения. Уплотняющая прокладка 26 упирается во внутреннюю стенку трубы 19, а сдвоенная прокладка 27« в кромки 21 внешней части трубы. Перемычка 29 упирается в площадку 22 посредством. полуколец 28 и площадок 30. При этом штыри 23 с герметичными прокладками 24 фиксируют заслонку 14 во втулках 25.

После закрытия трубы заслонка 14 воспринимает усилие перепада давления этими штырями 23, ребрами жесткости 15 и направляющими. Усилия давления воздуха при движении заслонки 14 после ее остановки воспринимаются также направляющими 17.

После того как заслонка 14 достигнет своего нижнего положения, конечный переключатель 31 отключает муфту 6 и двигатель

1 и включает тормоз 33, который может быть отключен после полной остановки задвижки. Переключатель 31 сдвоенный, т. е. состоит из двух одинаковых устройств. Первое и второе устройства регулируются отдельно, самостоятельно. Первое верхнее отключает муфту 6, второе включает тормоза, что обеспечивает точную остановку заслонки 14 и снижает силу ударов по трубе 19.

1100206 фиг.1

Реверс, обратный ход заслонки на открытие канала осуществляется по команде извне пуТем включения двигателя муфты 7 и при помощи вала 4 с шестернями 3 и о начинает обратное движение заслонки 14 до полного открытия канала трубы 19, включения конечного переключателя 32, который дает команду на отключение муфты 7, двигателя 1 и включение тормоза 33.

Свободное движение колес пневмопоездов в участке разреза 20 обеспечивается раструбом кромок 21. Нарушение герметичности прокладки контролируется датчиками давления воздуха с обеих сторон заслонки по сравнению с необходимым перепадом давления.

В тех участках установки, в которых не предусмотрена аварийная остановка пневопоезда, при прекращении подачи электроэнергии по непредвиденным обстоятельствам создается аварийная ситуация, так как движущийся по инерции поезд может оказаться 20 перед полузакрытой заслонкой. С целью предотвращения аварии муфта 34 на валу

10 (фиг. 1) выполнена электромагнитной.

При прекращении подачи электроэнергии под действием силы тяжести заслонки 14 фрикционные диски электромагнитной муфты 34 проскальзывают и заслонка 14 падает в нижнее положение, уплотняя проходную часть трубопровода, сжимая силой собственного веса прокладки 26 и 27. В том случае, если ток отключен, когда заслонка 14 находится в верхнем, открытом положении, пневмопоезд может оказаться под падающей заслонкой. С целью предотвращения аварии предусмотрен электромагнитный подпружиненный фиксатор 35. При отключении тока электромагнитная катушка размагничивается и под действием пружины срабатывает защелка, фиксирующая заслонку в верхнем положении. При подаче электроэнергии пружина сжимается, защелка освобождает заслонку 14, но не падает, так как включается электромагнитная муфта 34. Быстрое закрывание заслонки 14 осуществляется путем ее сброса и отключения муфты 34.

Предлагаемое устройство проще по конструкции, повышает надежность работы и долговечность эксплуатации пневмоконтейнерных составов.

1100206 (pere. 2

Редактор Л. Авраменко

Заказ 4491/18

Составитель Е. Гучкова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трубопровод для пневмотранспортной установки Трубопровод для пневмотранспортной установки Трубопровод для пневмотранспортной установки Трубопровод для пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматического транспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта грузов в контейнерах
Наверх