Мостик погрузочный

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

CWNhN

РЕСПУБЛИК з(Ю 65 G 69/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21} 3354620/27-11 (22) 04.11.81 (46) 23.08.83. Бюл. 9 31 (72) Н.A.Боголепов, 3.Н.Маслова и М.А.Эпельман (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промьааленного объединения Союзуг- .

gIeMa 1 в (53) 621.869.068(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1168143, кл. 81е-121. 14.12.61. (прототип) . (54)(57) МОС1ИК НОГРУЗОЧНЫИ, содержащий снабженную цапфами и серьгами для захвата вилами погрузчика платформу, I ,SU„„,1 6 4 А размещаемую между транспортным средством и погрузочной рампой, и тележку с захватами для взаимодейс.твия с указанными цапфами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем упрощения. конструкции и уменьшения габаритов, на платформе выполнены пазы для размещения цапф и прорези для установки колес тележки, причем на одном из торцов каждой прорези смонтированы оси, на которых шарнирно закреплены указанные серьги и со+ осно с ними поворотные крышки для перекрывания прорезей, при этом серьги подпружинены относительно крышек. е

1036646

Мостик погруэочный имеет простую конструкцию и небольшие габариты. Он удобен и надежен в эксплуатации, так как колеса тележки легко и быстро попадают в прорези платформы. С мостиком может работать один человек, транспортируя его как тележкой, так

И погрузчиком. Обеспечивается техника безопасности, так как мостик не име-, ет выступающих частей, все узлы зак-.

PQTHэ

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к передвижным погрузочным мостикам, устанавливаемым между загружаемым или раэгружаемым транспортным средством, например железнодорожным вагоном и рампой, для перекрытия зазора между ними и выравнивания разности их высот.

Известен мостик погрузочный, со держащий снабженную цапфами и серьга- tO ми для захвата вилами погрузчика платформу, рамещаемую между транспорт ным средством и погрузочной рампой, и тележку с захватами для взаимодействия с укаэанньии цапфами (1). 15

Однако известный мостик имеет сложную конструкцию и большие габариты, вследствии чего он не надежен и . не удобен в эксплуатации.

Целью изобретения являетдя йовыше 20 ние удобства в эксплуатации путем упрощения конструкции и уменьшения: габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в lvrocyake погрузочном, содержащем снабженную цапфами и серьгами для захвата вилами погрзчика платформу, размещаемую;между транспортным средством и погрузочной рампой, и тележку с захватами для взаимодействия с указанными цапфами, на плат-:З0 форме выполнены пазы для размещения цапф и прорези для установки колес тележки, причем на одном из торцов каждой прорези смонтированы оси, на которых шарнирно закреплены 35 указанные серьги и соосно с ними поворотные хрышки для перекрывания про- резей, при этом серьги подпружинены относительно крышек.

На фиг.1 изображен мостик погру" 40 зочный вид сбоку1 на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 - закрытая прорезь, вид сверху; на фиг.4 - раз- рез A-А на фиг.3.

Мостик погрузочный содержит плат- 45 форму 1, размещаемую между транспортным средством 2 и погрузочной рампой

3. Платформа 1 снабжена цапфами 4 и серьгами 5 для захвата вилами погРузчика. Кроме того, мостик имеет тележку 6 с захватами 7 для взаимодей ствия с цапфами 4. На платформе 1 выполнены пазы 8 размещения цапф 4 и прорези 9 для установки колес 10 тележки 6. На одном из торцов каждой прорези 9 смонтированы оси 11, .на которых шарнирно закреплены указанные сырьги 5 и соосно с ними поворотные крышки 12 для перекрывания .прорезей

9. Крышки 12 в рабочем положении свободно лежат на платформе 1. Серьги .5 подпружинейы пружинами 13 относительно крышек 12. Серьги 5 фиксируются в опущенном положении фиксаторами .

14 H имеют выступы 15, взаимодействующие с ограничителями 16 приваренными снизу к платформе 1.

Тележка б имеет упор 17 для балансировки поднятым мостиком и упор 18 для предотвращения смещения с рампы, а также поручни 19.

Мостик работает следующим образом

Перед транспортированием мостика крышки 12 освобождаются с помощью фиксаторов 14. Крышки 12 с серьгаья 5 с по" ъющью пружин 13 поворачиваются вокруг общей оси 11, освобождая прорези 9.

Выступы 15 серег 5 упираются в ограничители 16, достигнув угла 100 что позволяет крышкам 12 свободно упасть на платформу 1. Колесами 10 тележка б наезжает на платформу 1 мостика до проваливания в прорези 9.

Нажимая на поручни 19 тележки, зах- ваты 7 входят в пазы 8 на платформе

1 и подхватывают мостик под цапфы 4, находящиеся под днищем мостика.

При дальнейшем нажатии на поручни

19 тележка б поднимает мостик до взаимодействия упора 17, с платформой

1 и до поднятия над рампой 3 упора 18.

Балансируя мостиком, его перемещают в нужном направлении.

При необходимости-моСтик можно транспортировать погрузчиком. Для этого мостик переводят из рабочего в транспортное положение так же, как и при транспортировке тележкой, т.е. освобождают крышки 12 с помощью фиксаторов 14. Серьги 5 с помощью пружин

13 занимают вертикальное положение.

Вилы погрузчика вводят в серьги 5, подхватывают мостик и перемещают в нужном направлении.

1036646

6 812

5 1б вИИИПИ Заказ 5920/20 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Мостик погрузочный Мостик погрузочный Мостик погрузочный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле
Наверх