Уравнивающий мостик

 

УРАВНИВАЩИЙ МОСТИК, содержапщй шарнирно закрепленную на рампе платформу, основной противовес для подъема платформы, закрепленный на рычаге, который смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси, установленной на рампе, и шарнирно связан тягой с платформой, и нажимной элемент для взаимодействия с кузовом транспортного средства, кинематически связанный с платформой и дополнительным противовесом, о тличающийся тем, что, с цепью повышения эффективности и надежности , он снабжен дополнительным рычагом, закрепленным одним концом с возможностью поворота на указанной оси и шарнирно связанным другим концом с дополнительной тягой, которая maiJHHpHo прикреплена к нажимному элементу, при этом в средней части дополнительного рычага жестко закреплен кронштейн, на котором смонтирован указанный дополнительный протиBOBefc , которьй расположен с возможностью взаимодействия с основным (Л противовесом. сх ( со ел

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ., :/

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3453090/27-11 (.22) 16. 06. 82 (46) 15. 10.84. Бюл. ¹ 38 (72) Ю.Б. Михайлов, N.È.. Павлов и С.А. Хохлачев

: (53) 621.869.068(088.8) (56) 1. П!атент США,¹ 2751615, кл. 14-71, 26.06.56 (прототип). (54) (57) УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК, содержащий шарнирно закрепленную на рампе платформу, основной противовес для подъема платформы, закрепленный на рычаге, который смонтирован с воэможностью поворота на горизонтальной оси, установленной на рампе, и шарнирно связан тягой с платформой, и нажимной элемент для взаимодействия с кузовом транспортного средства, кинематически связанный с платформой и дополнительным противовесом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, он снабжен дополнительным рычагом, закрепленным одним концом с возможностью поворота на указанной оси и шарнирно связанным другим концом с дополнительной тягой, которая шарнирно прикреплена к нажимному элементу, при этом в средней части дополнительного рычага жестко закреплен кронштейн, на котором смонтирован указанный дополнительный противовес, который расположен с возможностью взаимодействия с основным противовесом.

1 1118

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для заезда погрузчиков и тележек с рампы на транспортные средстsa.

Известен уравнивающий мостик, содержащий шарнирно закрепленную на рампе платформу, основной противовес для подъема платформы, закрепленный на рычаге, который смонтирован с воз- . можностью поворота на горизонтальной оси, установленной на рампе, и шарнирно связан тягой. с платформой, и нажикной элемент для взаимодействия с кузовом транспортного средства, кинематически связанный с платформой и дополнительным противовесом 1 1 )., Недостатком известного уравнивающего мостика является его низкая надежность, так как опускание платформы мостика без скольжения на пол

1кузова автомобиля возможно лишь при одном, определенном соотношении высоты пола кузова и длины заднего бампера автомобиля. Поскольку практически у всех автомобилей указанное соотношение различно, то в большинстве случаев опускание платформы будет происходить до остановки автомобиля. После опускания платформы и продолжающегося движения автомобиля будет получен эффект трения платформы о пол кузова автомобиля..При наличии выступающих элементов над уровнем пола кузова, например болтов, заклепок,З5 произойдет их срезание и деформация площадки. Кроме того, при опускании платформы мостика на кузова с низкорасположенным полом может образовать ся зазор между платформой и полом ку-4О зова, Это делает невозможным использование автопогрузчика, так как в данном случае невозможен его обратный выезд из кузова автомобиля.

Цель изобретения - повышение эф- 45 фективности и надежности.

Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий шарнирно закрепленную на рампе платформу, основной противовес для подъе-50 ма платформы, закрепленный на рычаге, который смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси, установленной на рампе, и шарнирно связан тягой с платформой, и нажимной 55 элемент для взаимодействия с кузовом транспортного средства, кинематически связанный с платформой и дополнитель595 2 ным противовесом, снабжен дополнительным рычагом, закрепленным одним концом с возможностью поворота на указанной фЪ оси и шарнирно связанным другим концом с дополнительной тягой, которая шарнирно прикреплена к нажимному элементу, при этом в средней части дополнительного рычага жестко закреплен кронштейн, на котором смонтирован указанный дополнительный противовес, который расположен с возможностью взаимодействия с основным противовеФ сом.

На фиг ° 1 изображен уравнивающий мостик с поднятой платформой (нерабочее положение), общий вид; на фиг.2— то же, с опущенной платформой (рабочее положение).

Уравнивающий мостик содержит платформу 1, шарнирно закрепленную на опорах 2 рампы 3 склада. Для подъема платформы 1 имеется основной противовес 4, который закреплен на рычаге 5.

Рычаг 5 смонтирован с возможностью поворота на горизонтальной оси б, установленной на рампе 3, и шарнирно связан тягой ? с платформой 1. На оси 6 закреплен с возможностью поворота дополнительный рычаг 8,который

3 другим концом шарнирно связан с дополнительной тягой 9, шарнирно прикрепленной к нажимному элементу 10.

Элемент 10 взаимодействует с кузовом

11 транспортного средства и состоит из рычага 12, шарнирно закрепленного на опоре 13 и неподвижно связанного с бруском 14. В средней части дополнительного рычага 8 жестко закреплен кронштейн 15, на котором смонтирован дополнительный противовес 16. Дополнительный противовес t6 расположен на основном противовесе 4. На раме

17 рампы установлен амортизирующий элемент 18, который может быть выполнен из упругого материала (например, резины).

Перед уравнивающим мостиком могут быть установлены направляющие 19 для. центрирования автомобиля относительно рампы перед загрузкой или разгрузкой автомобиля.

Уравнивающий мостик работает следующим образом.

Перед загрузкой или разгрузкой автомобиль задним ходом подъезжает к мостику, причем начиная с некоторого. расстояния от мостика (приблизительно одного метра) его движение происходит лишь под действием силы

3 11185 инерции при выжатой педали сцепления. При указанном движении бампер

20 автомобиля входит во взаимодействие с нажимным элементом 10 и перемещает его (по чертежу поворачивает по часовой стрелке). В результате перемещения нажимного элемента 10 происходит поворот связанного с ним тягой 9 дополнительного рычага 8 (также по часовой стрелке). 1п

Дополнительный рычаг 8 поворачивается вместе с закрепленным на нем дополнительным противовесом 16, отделяя его от основного противовеса 4.

Движение автомобиля продолжается до его упора через нажимной элемент

10 в амортизирующий элемент 18. При остановке автомобиля прекращается поворот нажимного элемента 10 и дополнительного рычага 8 с дополнительным противовесом 16.

После отделения дополнительного противовеса 16 от основного платформа

1 мостика плавно опускается (поворачивается по чертежу против часовой стрелки) на кузов автомобиля, так как момент от силы веса основного противовеса 4 недостаточен для удержания платформы 1 в поднятом (нерабочем) положении. При этом платформа 1 через тягу 7 действует на рычаг 5, который поворачивается вокруг оси 6, поднимая закрепленный на нем основной противовес 4. Платформа 1 уравнивающего мостика онус35 кается на кузов автомобиля после его остановки.

После опускания платформы иа кузов автомобиля по платформе 1 с рампы в 40 кузов заезжает автопогрузчик или эа95 4 возится тележка и производятся погрузочно-разгрузочные работы.

После окончания погрузочно-разгрузочных работ автомобиль отъезжает от мостика. При этом его кузов выходит из взаимодействия с нажимным элементом 10. Дополнительный противовес

16 под действием собственного веса поворачивается с рычагом 8 (по чертежу против часовой стрелки) вокруг оси 6 и опускается на основной противовес .4, после чего основной 4 и дополнительный 16 противовесы .продолжают указанное движение как одно целое. После соединения обоих противовесов происходит подъем (поворот по чертежу по часовой стрелке) платформы 1 мостика в нерабочее положение, так как момент от силы веса двух противовесов, поднимающий платформу, больше опускавщего момента от силы веса платформы.

При повороте рычаг 8 действует через тягу 9 на брус 14 нажимного элемента 10, в результате чего нажимной элемент поворачивается в исходное положение.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность уравнивающих мостиков, так как исключается эффект трения платформы о пол кузова автомобипя, срезание платформой выступающих элементов над уровнем пола кузова и деформация площадки.

Повышается техника безопасности при пользовании уравнивающими мостиками,. так как исключается образование в процессе эксплуатации зазора между полом кузова автомобиля и платформой уравнивающего мостика.

1118595 сриа. 2

Заказ 7356!15

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Королева

Редактор Т. Парфенова Техред О.Неце, Корректор Е. Сирохман

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле
Наверх