Стенд для испытания передач

 

(ЙРЕНД ДЛЙЙстЙАЙИЯ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого коИтура, содержащий привод, предназначенный для |Связи одних одноименных валов испытуемых передач дифференциал, связан ный с его водилом одним концом рычаг и Зс1мыкаю1цие элементы, отличающийся тем/ что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен предназначен.- ным для соединения других одноименныу валов испытуемых передач дополнительным дифференциалом, кинематически связанным с его водилом дополнительным приводом, соединенным с другим концом рычага следящим устройством , связывающим последний с дополнительным приводом исполнительным механизмом, подключенным к нему блоком управления и измеритель ным устройствам, связанным со сле (Л дящим устройством. ее VI

(19 (111

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3бп С 01 М 13 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтО СКОму с рггеъСтвм

)(21) 3444782/25-28 (22) 24 ° 05.82 (46). 23 ° 08.83 ° Вюл; ф 31 (72) .А.Â.Николаенко, В.М.Поветкин и ВеФ.Кидании (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621. 833 (088. 8 1 (56) 1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред,Д.Н.Решетова, М., "Машиностроение", 1979, с.99, рис..2.78, 2. Там же, с. 326-328, рис.8.14 (прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ по схеье замкнуто о контура, содержаший привод, предназначенный для

I связи одних одноименных валов исйытуемых передач диФФеренциал, связанный с его водилом одним концом рычаг и замыкакщие элементы, о т л ич а ю ш и и с я тем что, с целью расширения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен предназначен ным для соединения других одноименных валов испытуемых передач дополнительным диФФеренциалом, кинематически связанным с .его водилом дополнительным приводом, соединенным с другим концом рычага следяшим устройством, связывающим последний с дополнительным приводом исполнительным механизмом, подключенным к нему блоком управления и измеритель Щ ным устройством, связанным со следящим устройством, 1037113

40

55

Изобретение относится к машино. строению, а именно к испытательной. технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура коробок перемены цередач и муфт, в том числе и фрикционных.

Известен стенд для испытания передач, содержащий привод, соединяемый с одним из валов испытуемой передачи технологическую передачу, маховик, размеценный на ее ведомом 10 валу, и кривошипно-кулисный механизм, предназначенный для связи ведущего вала технологической передачи с другйм налом испытуемой передачи $1(.

Недостаток известного стенда эак- 15 лючается в том,что он не позволяет.. осуцествлять длительных испытаний передач при постоянных нагрузках, так как для получения нагружающих сил инерции необходимо чередовать режимы разгона и торможения, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому .положительному эффекту является. стенд для испытания передач

25 . по схеме замкнутого контура, содержащий привод, предназначенный для связи одних одноименных валов испытуемых передач дифференциал, связанный с его водилом одним концом рычаг и замыкающие элементы. 0

В данном стенде другие одноименные валы испытуемых передач связаны карданными валами, а на втором конце рычага размещен груз (21.

Г

Недостаток данного стенда эаключается в ограниченном диапазоне,создаваемых нагрузок, так как груз соэдает только постоянный по величине крутящий момент, а рычаг с грузом имеет ограниченный угол поворота.

Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержаций привод, предназначенный для связи одних одноименных валов испытуемых передач, дифференциал, связанный с его водилом одним концом рычаг и .замыкающие элементы, снабжен предназначенным для соединения других одноименных валов испытуемых пере.дач дополнительным дифференциалом, кинематически связанным а его водилом дополнительным приводом, соединенным с другим концом рычага следящим устройством, связывающим последний с дополнительным приводом исполнительным механизмом, подклю ченным к нему блоком управления и измерительным устройством, связанным со следящим устройством.

° На чертеже изображена общая схема стенда для испытания передач, Стенд содержит -привод 1 с регулируемой частотой вращения, соединяемый с испытуемой передачей 2, например, коробкой перемены передач, связывающей ее с испытуемой передачей 3., например, коробкой перемены передач, дифференциал 4, и дополнительный дифференциал 5, кинематически связанный с водилом 6 последнего дополнительный привод 7 с регулируемым передаточным числом., следящее .устройство 8, связывающий его с водилом 9 дифференциала 4 рычага 10, блок 11 управления, подклю-. ченный к нему исполнительный механизм 12, связывающий дополнительный привод 7 со следящим устройством 8, подсоединное к последнему измерительное устройство 13, например силоизмерительное, датчик 14 и 15 импульсов. Каждая иэ испытуемых передач 2 и 3 имеет, например, также и испытуемую муфту 16 и 17 соответственно.

Стенд работает следуюцим образом.

Включают привод 1 и регулируют его на требуемую частоту вращения, затем. включают дополнительный привод 7 и ведут наблюдение эа изменением крутяцего момента по силоиэмерительному устройству 13. Если технологией испытаний предусмотрена загрузка постоянным крутящим моментом, то при достижении величины крутящего момента, заданной по программе испытаний, включают следящее устройство 8. При этом следящее . устройство 8 и исполнительный механизм 12 регулируются таким образом, что частота вращения подвижного водила 6 равняется разнице частот вращения ведуцих и ведомых дисков испытуемых муфт 16 и 17 при передаточном числе дифференциалов 4 и 5, р4вном единице.

Если же технологией испытаний пре-, дусмотрено нагружение по заданной программе, то включают блок 11 управ-, ления, который управляет исполнительным механизмом 12 так, что частота вращения подвижного водила 6 дополнительного дифференциала 5 меняется идентично закону изменения крутящего момента, заданному программой °

Все сказанное справедливо для испытуемых передач 2 и 3 с одинаковым передаточным отношением, например, когда испытания обоих .коробок перемены передач, установленных a силовом контуре, ведут при включенных на них одинаковых передачах. При включении: различных. передач осуществляют регулировку следящего устройства 8 с учетом разницы передаточных чисел испытуемых передач 2 и 3.

Разницу частот вращения ведущих и ведомых дисков испытуемых муфт 16

1037113

Составитель Ю.Красненко

Техред Й.Кощтура Корректор: М.Демчик

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 5995/43 Тираж 873 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.)Скгород, Проектная, 4 и 17 определяют по показаниям счет- . чика 15 импульсов, электрически соединенного с датчиком 14 импульсов.

В случае установки датчика 14 импульсов не на подвижном водиле 6, а на одном из валов дополнительного привода 7, для получения разницы частот вращения ведущих и ведомых дисков исцытуеиах муфт 16 и 17 необходимо показания датчика 14 импульсов разделить на величину передаточного числа между валом, на которрм установлен датчик 14 импульсов,.н подвижным водилом 6 дополнительного дифференциала 5..

Такая конструкция стенда обес-, Ъ печивает получение требуемой величинМ нагрузки "на испытуемых передачах. как постоянной, так и изменяющейся по заданной программе в автоматическом режиме, и тем самим расэзиреиие

10 диапазона создаваемых нагрузок.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх