Устройство для загрузки трактора при испытаниях

 

УСТРО 1СТВО ДЛЯ ЗЛГРУЗКП ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее буксируемую тележку, коробку передач , . входной вал которой кинематически связан с колесами буксируемой тележки, а выходной - с кривошипами, .соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на остове тележки, отличающееся тем, что , с целью повышения эффективности путем обеспечения стабилизации загрузочных харак .теристик устройства, кривошипы связаны с упомянутым выходным валом через обгонные муфты и установлены с равномерным фазовым сдвигом друг относительно друга. СО с оа 00

3С,Ц) С, 01 М 17 00 к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1" ».

I !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ОООР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3350150/27-11 (22) 02.11.81 (46) 23.08.83. Бюл. -М 31 (72) Э.Б. Станкевич, В.С. Пучков, A.Т. Дорохов и A.Ë. Скрипко (53) 629.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 612154, кл. G, 01 М 17/00, 1976 (прототип). (54)(57) устРО СтВО дЛя ЗАГРуЗКц

ТРАКТОРА ПРП ИСПЫТАНИЯХ, содержащее буксируемую тележку, коробку передач, входной вал которой кинемати„.SU„„118 A чески связан с колесами буксируемой тележки, а выходной - с кривошипами, соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на остове тележки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения стабилизации загрузочных харак.теристик устройства, кривошипы связаны с упомянутым выходным валом через обгонные муфты и установлены с равномерным фазовым cäâèãoì друг относительно друга.

1037118

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при испытаниях или исследованиях тракторов на полигоне.

Известно устройство для загрузки трактора при испытаниях, содержащее буксируемую тележку, коробку передач, входной вал которой кинематически соединен с колесами буксируемой тележки, а выходной — с кривошипами, соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на остове тележки fi).

Недостатком известного устройства является отсутствие тормозной установки, обеспечивающей загрузку трактора средним тяговым сопротивлением различных уровней, что требует ис- .. пользования дополйительной загрузочной тележки для регулирования среднего уровня тягового сопротивления.

Цель изобретения — стабилизация загрузочных характеристик устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для загрузки трактора при испытаниях, содержащем буксируемую тележку, коробку передач., входной вал которой кинематически связан с колесами буксируемой тележки, а выходной — с <кривошипами, соединенными посредством шатунов с упругими элементами, закрепленными на основе тележки, кривошипы связаны с упомянутым выходным валом через обгонные муфты и установлены с равномерным фазовым сдвигом друг относительно друга, На фиг. 1 изображена обцая схема устройства, на фиг. 2 — схема формирования момента сопротивления на выходных валах редуктора и на колесах буксируемой тележки.

К испытательному трактору 1 посредством тяги 2 с измерителем 3 тягового сопротивления присоединена буксируемая тележка 4. Колеса 5 и 6 с помощью раздаточной коробки 7 кинематически соединены между собой и с помощью коробки 8 передач с входным валом 9 редуктора. На входном валу 9 закреплены шестерни 10-14 с дополнительными шестернями 15-19, установленными на выходных валах

20-24. На этих валах установлены обгонные муфты 25-29 и кривошипы 3034 с фазовыми сдвигами друг относительно друга. Кривошипы посредством шатунов 35-39 соединены с упругими элементами 40-44, закрепленными на остове буксируемой тележки 4, При движении испытываемого трактора 1 начинает двигаться буксируемая тележка 4. При этом враценйе

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается создание тягового сопротивления различных средних уровней и колебаний тягового сопротивления вокруг этого среднего значения. от колес 5 и 6 передается входному валу 9. Вращение входного вала 9 с помоцью соответствующих шестерен передается выходным валам 20- 24 и кривошипам 30-34. В первый полупериод врацения кривошипов (фиг. 2 J npouc ходит, растяжение упругих элементов 4044, создающее сопротивление вращению кривошипов. В этот полупериод ролики обгонных муфт 25-29 заклинивают )О ся, обеспечивая замыкание кинематической связи колес 6 и 5 тележки 4 с кривошипом. Во второй полупериод врацения пружины начинают сжиматься, при этом ролики обгонных муфт рас 5 клиниваются, размыкая кинематическую связь колес 5 и 6 тележки 4 с кривошипами. В этот полупериод при сжатии пружин внутренняя обойма обгонных муфт, связанная с кривошипами, 2О свободно проворачивается относительно наружной обоймы обгонных муфт, связанной напрямую с соответствующей шестерней 15-19.

Тем самым устраняется приложение ве 5 дущего момента от сил упругости пружин к выходным валам 20-24

-редуктора, а соответственно, и к ко. лесам 5 и 6 тележки 4, т.е. при вращении на выходных валах редуктора за каждый полупериод (О-180О)момент сопротивления изменяется от нуля до максимума и дальше снова до нуля, а во второй полупериод (180-360 )ввиду расклинивания обгонных муфт момент сопротивления отЗз сутствует. Моменты сопротивления, формируемые на отдельных выходных валах со сдвигом по фазе, будет сум- мироваться на входном валу 9 и создавать постоянное сопротивление

4D уровня Н (фиг. 2 ). При отсутствии обгонной муфты на одном из выходных валов редуктора момент сопротивления на этом выходном валу изменяется по синусоиде, изменяя свое направление.

45 В результате момент сопротивления на входном валу 9 изменяется по .синусоиде со средним уровнем Н. Изменением жесткости пружин и радиусов кривошипов осуществляется регули5О ровка среднего уровня Н момента сопротивления и амплитуды колебаний момента сопротивления. Создаваемое при этом тяговое сопротивление регистрируется измерителем 3.

1037118

Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, а-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 5996/44

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Составитель A.Õàáàðîâ

Редактор Н. Лазаренко Техред Т,фанта " Корректор A.T

Устройство для загрузки трактора при испытаниях Устройство для загрузки трактора при испытаниях Устройство для загрузки трактора при испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх