Устройство для восстановления зубчатых колес

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт. св. № 963654, отп-н чающее с я тем, что, с цепью расширения технопогических возмокностей путем обесп чения обработки бпоков шестерен с 71ИЧНЫМИ диаметрами, оно снабжено ДОПОПЕнитепьным синхронюирующим венцом, распопоженным на дорне с возможностью взаимодействия с синхронизующим вешом накатника, при атом синхронизирующий и формообразующий вениы накатника выпотн нены одинаковыми по модупю и чиспу зубьев. (Л со 00 о со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ш В 21 Н 5/00

I!

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 963654 (21) 3449306/25-27 (22) 26.04.82 (46) 30.08.83. Бюп. hh 32 (72) О.И, Кузьменков, Ф. Ф. Карабанов, А.А. Кушнер и Б.А. Шпаковский (71) Проектно-технологический институт

Се пьхозтехпроект (53) 621.771.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 532442, кп. В 21 Н 5/00, 04.02.75.

2. Авторское свидетельство СССР

hb 963654, кп. В 21 Н 5/00, 22.1 2.80 (прототип) ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС по авт. св. % 963654, о т л.и ч а ю щ е ес я тем, что, с цепью расширения технологических возможностей путем обеспечения обработки блоков шестерен с различными диаметрами, оно снабжено дополнительным синхронизирующим венцом, расположенным на дорне с возможностью взаимодействия с синхронизующим венцом накатника, при этом синхронвэирующий и формообразующий венцы накатника выпоп. иены одинаковыми по модулю и числу зубьев.

035

Составитепь М. Ласточкина

Техред Т.Маточка Корректор М. Двмчик

1, Редактор.К. Папп

Заказ 6100/10 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Натент . r. Ужгород, уп. Проектюя, 4

Изобретение относится к обработке метаппов давпением и может быть испоп зоваво при юкатке зубчатых коцвс, в в частности при их восстановнвнии.

Известно устройство дпя восстановпв- 5 ния зубчатых колес, содержащее инструмент дпя обработки внутренней поверхности зубчатого копвса и зубчатый .юкатник юружной поверхности колеса,, обкатывающий вапок, ось которого распопо 10 жена параппе ьно оси зубчатого накатника, а инструмент дпя обработки внутренней поверхности выполнен в виде дорна с конической рабочей поверхностью Я.

Недостатком указанного устройства является то, что оно предназначено топько дпя восстановпения шестерен с внутреннимии нерабочими поверхностями.

По основному авт.св. l4 963654 известно устройство для восстановления 2О . зубчатых колес, содержащее зубчатый накатник, состоящий из формообразующего и синхронизирующего венцов с рабочими профилями зубьев, соответствующими профилям обрабатываемого и нвобрабаты- 25 вавмого венцов, и механизм зажима заготовки, при атом высота зуба рабочего профипя формообразующего венца выпоннена увеличенной на вепичину а, а высота головки зубьев синхронизирующего венца 30 уменьшена на величину в >1,15а (2g.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает восстановпвния бпочных шестерен, у которых разпичные наружные диаметры зубчатых венцов.

Бель изобретения - расширение технопогических возможностей путем обеспе.чения обработки блоков шестерен с раэпичными диаметрами.

Поставленная цепь достигается тем, что устройство дпя восстановпения зубчатых копес снабжено допопнитепьным синхронизирующим венцом, распопоженным

3 на дорне с возможностью взаимодействия с синхрониэирующим венцом накатника, при этом синхрониэирующий и формообразующий венцы накатника выпопнвны одинаковыми по модулю и числу зубьев.

На чертеже схематически изображено устройство, общий вид

Устройство содержит двухсекционный накатник 1, состоящий из формообразующего 2 и синхрониэирующего 3 венцов.

При этом формообразующий венец 2 ограничен по торцам плоскими дисками — ребордами 4, Дорн 5 выполнен с зубчатым венцом, имеющим внутреннюю коническую попость 6, соответствующую форме торца детапи 7, которая устанавливается в патрон (нв показан).

Устройство работает следующим образом.

После закреппения детали 7 в патроне и нагреве ее ТВЧ (индуктор на схеме не показан) до с, 850 - 900 С подают накатник 1 в зацеплении с восстанавливаемым венцом 8 и дорном 5. В процессе обкатывания восстанавливаемого венца накатник путем радиапьной подачи на 23 мм до упора вдавпивается в изношенный венец и тем самым перераспределяет ппастический метанп.венца с целью компенсации изношенных неравномерно зубьв

Посне капибрования венца в крайнем попожвнии накатника в течение 10-15 с

Ф его отводят, дорн 5 также отводят в исходное правое цопожение, при этом деталь 7 автоматически вытапкивается из патрою. На этом цикп обработки колеса заканчивается.

Испопьзова ие првдпагаемого устройства позвопявт обрабатывать бпоки шестерен с разпичными диаметрами зубчатых венцов, что расширяет твхнопогические воэможности устройства по сравнению с базовым обьвктом.

Устройство для восстановления зубчатых колес Устройство для восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх