Поршневая машина лапидуса

 

Поршневая машина, содержащая корпус, цилиндр, поршень и размещенные в последнем выходной вал и передаточный механизм одностороннего действия, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов , поршень установлен в корпусе неподвижно , а цилиндр - с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем поршень и цилиндр снабжены пазами, выполненными на их цилиндрических поверхностях , передаточный механизм снабжен щеками с установленными на них пальцами, шеки размещены в пазах поршня, а пальцы в пазах цилиндра с возможностью перемещения в них.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПМБЛИН

3цц F Ol В 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И."ЕЮ . Г.*;ФфЩ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 283? 823/25-06

-(22) 24.10.?9 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) А. Л. Лапидус (56) 1. Патент Франции № 1203272, кл. Р 02 В 1960.

Ю

ОО

4h (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института «Оргстанкинпром» (53) 621.437 (088.8 ) „SU„„1038487 А (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ЛАПИДУСА. (57) Поршневая машина, содержащая корпус, цилиндр, поршень и размещенные в последнем выходной вал и передаточный механизм одностороннего действия, отличаюшаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, поршень установлен в корпусе неподвижно, а цилиндр — с возможностью воз- вратно-поступательного перемещения, причем поршень и цилиндр снабжены пазами, выполненными на их цилиндрических поверхностях, передаточный механизм снабжен щеками с установленными на них пальцами, шеки размещены в пазах поршня, а пальцы — в пазах цилиндра с возможностью перемещения в них.

1038487

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное.

Известна поршневая машина, содержащая корпус, цилиндр, поршень и размещенные в последнем выходной вал и передаточный механизм одностороннего действия (1).

К недостатку известной машины относятся ее увеличенные габариты, что вызвано подвижной установкой поршня в цилиндре, неподвижной установкой цилиндра в корпусе и соединением передаточного механизма с поршнем.

Цель изобретения — уменьшение габаритов машины. !5

Для достижения поставленной цели в поршневой машине, содержащей корпус, цилиндр, поршень и размещенные в последнем выходной вал и передаточный механизм одностороннего действия, поршень установлен в корпусе неподвижно, а цилиндр — 20 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, причем поршень и цилиндр снабжены пазами, выполненными на их цилиндрических поверхностях, передаточный механизм снабжен щеками с установленными на них пальцами, щеки размещены в пазах поршня, а пальцы — в пазах цилиндра с возможностью перемещения в них.

На фиг. 1 изображена поршневая машина, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1.

Поршневая машина содержит корпус 1, в полости которого с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлен цилиндр 2, в котором выполнены овальные отверстия (на фиг. 1 показаны 3s пунктиром) . Поршень 3 установлен в цилиндре 2 и жестко связан с корпусом 1 втулками 4. Через втулки 4, поршень 3 и цилиндр 2 свободно проходит выходной вал 5, выполненный цилиндрическим и закрепленный в корпусе 1 с возможностью вращения, при этом контакт между поршнем 3 и валом 5 отсутствует. Цилиндр 2 с обеих сторон закрыт крышками 6 и 7 таким образом, что внутренняя полость цилиндра, ограниченная в осевом направлении торцами крышек 6 и 7 и торцами поршня

3, образует две рабочие камеры.

На выходном валу 5 установлены обгонные муфты 8 и 9, выполненные в виде колец, имеющих на внешней поверхности щеки 10, в которых размещены пальцы 11.

Поршень 3 и цилиндр 2 снабжены пазами

12 и 13 соответственно, причем щеки 10 размещены в пазах 12 поршня 3; а пальцы

11 — в пазах 13 цилиндра 2, которые выполнены крестообразными.

Поршневая машина работает следующим образом.

При перемещении цилиндра 2 относительно поршня 3, обусловленном работой рабочих камер, обе обгонные муфты 8 и 9 совершают маятниковое вращение относительно выходного вала 5 вследствие кинематической связи щек 10 обгонных муфт 8 и 9 с пазами 13 цилиндра 2, причем обгонные муфты 8 и 9 друг относительно друга совершают вращение в противофазе. Если одна из обгонных муфт (например муфта 8) относительно выходного вала 5 вращается по часовой стрелке, то вторая (9) вращается против часовой стрелки.

Таким образом, при любом направлении движения цилиндра 2 каждая из обгонных муфт 8 или 9 поочередно сцепляется с выходным валом 5 и тем самым обеспечивает передачу прямолинейного движения цилиндра 2 на выходной вал 5, который совершает вращательное движение в одном направлении. При этом одна из обгонных муфт работает вхолостую, а другая обеспечивает "передачу движения с цилиндра 2 на выходной вал 5. При изменении направления движения цилиндра 2 каждая из обгонных муфт 8 и 9 меняет режим работы с холостого на рабочий и наоборот.

Так как в поршневой машине движение совершает цилиндр 2, а поршень 3 установлен неподвижно, то габарит машины по ширине не лимитируется размерами поршня, в котором необходимо разместить передаточный механизм, и ширина машины может быть значительно уменьшена.

1038487

Щ/Г. 2 фиг. 3

Редактор Н. Безродная

Заказ 6170/32

Составитель С. Калачева

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская — наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневая машина лапидуса Поршневая машина лапидуса Поршневая машина лапидуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в качестве силовой установки для сухопутных и водных транспортных средств, а также стационарных энергетических установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам поршневого привода, и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с рычажным храповым механизмом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано в гидроприводах, устанавливаемых на различном оборудовании, в том числе и полиграфическом
Наверх