Свободнопоршневой двигатель

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является улучшение уравновешенности свободнопоршневого двигателя. Свободнопоршневой двигатель содержит корпус 1 с оппозитно расположенными цилиндрами 2 и 3, размещенные в них четыре пары поршней 4, соединенные между собой штоками 5 с зубчатой рейкой 6, входящими в зацепление с рабочими шестернями 7, 8, 9, 10, жестко установленными на промежуточных валах 11 и 12, причем крайние пары поршней входят в зацепление с рабочими шестернями одного из промежуточных валов, а средние пары - с рабочими шестернями второго промежуточного вала. На промежуточных валах 11 и 12 жестко установлены дополнительные шестерни 13 и 14, входящие в зацепление с дополнительной центральной шестерней 15, свободно установленной на выходном валу 16, на котором жестко установлены центральная шестерня 17, входящая в зацепление с зубчатыми венцами муфт 18 и 19 свободного хода, установленных соответственно на промежуточных валах 11 и 12. Зубчатые штанги штоков поршней тыльной стороной контактируют с роликами 20, свободно установленными на промежуточных валах. При ходе крайних пар поршней в одну сторону средние пары поршней перемещаются в противоположную сторону, что обеспечивает уравновешивание двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Раа1УБЛИН

„„SU „„1548474

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ йДЯ

1 Р М, 18 1346 7 Х 77 Zg

1У 75 74 Z3 7Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4137005/25-06 (22) 11.09.86 (46) 07.03 ° 90, Бюл. 1" 9 (72) А.А. Бла гонра вов (53).621,432(088,8) (56) Заявка РОТ Ь" 85/00404, кл. F 01 В 9/08, опублик ° 1985., (54) СВОБОДНОПОРННЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является улучшение уравновешенности свободнопоршневого двигателя, Свободнопоршневой двигатель содержит корпус 1 с оппозитно расположенными цилиндрами 2 и 3, размещенные в них четыре пары поршней 4, соединенные между собой штоками 5 с зубчатой рейкой 6, входящими в зацепление с рабочими шестернями 7, 8, 9, 10, жестко установленными на промежуточных валах 11 и 12, причем крайние пары поршней входят в зацепление с рабочими шестернями од1 (51)5 F 01 В 9/08 F 02 В 1/04

2 ного из промежуточных валов, а средние пары — с рабочими шестернями второго промежуточного вала. На промежуточных валах 11 и 12 жестко установлены дополнительные шестерни 13 и 14, входящие в зацепление с дополнительной центральной шестерней 15, свободно установленной на выходном валу 16, на котором жестко установлены центральная шестерня 17, входящая в зацепление с зубчатыми -венцами муфт 18 и

19 свободного хода, установленных соответственно на промежуточных валах 11 и 12, Зубчатые штанги штоков поршней тыльной стороной контактируют с роликами 20, свободно установленными на промежуточных валах. При ходе крайних пар поршней в одну сторону средние пары поршней перемещаются в противоположную сторону, что обеспечивает уравновешивание двигателя, 3 з.п, ф-лы, 2 ил.

1548474

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения - улучшение уравновешенности свободнопоршневого дви5 гателя.

На Фиг.l изображен предлагаемый двигатель, поперечный разрез, на фиг.2 - сечение А-А на Фиг.l.

Двигатель содержит корпус 1 с оппозитно расположенными цилиндрами 2. и 3, размещенные в них четыре пары поршней 4, соединенные между собой штоками с зубчатыми рейками 6, входящими в зацепление с рабочими шес- 15 тернями 7-10, жестко установленными на промежуточных валах 11 и 12, причем крайние пары поршней соединены с рабочими шестернями 7 и 8 промежуточного вала 11, а средние поршни соеди- 20 нены с рабочими шестернями 9 и 10 промежуточного вала 12. На промежуточных валах 11 и 12 жестко установлены дополнительные-шестерни 13 и 14, входящие в зацепление с дополнитель- 25 ной центральной шестерней 15, свободно установленной на выходном валу 16, на котором жестко установлена центральная шестерня 17, входящая в зацепление с зубчатыми венцами муфт 18 у) и 19 свободного хода, установленных соответственно на промежуточных валах ll и 12. С тыльной стороны зубчатые штанги штоков поршней контактируют с роликами 20, свободно установ- 35 ленными на промежуточных валах 11 и 12.

Двигатель работает следующим образом.

При осуществлении рабочего хода крайних пар поршней 4 в одну сторону мощность передается через рабочие шестерни 7 и 8, промежуточный вал 11, муФту 18 свободного хода на выходной вал 16. При осуществлении рабочего 45 хода крайних пар поршней в противоположную сторону мощность передается через рабочие шестерни 7 и 8, промежуточный вал 11, муфту 19 свободного хода.

При работе средних пар поршней в одну сторону мощность передается через рабочие. шестерни 9 и 10, промежуточный вал 12 и муфту 19 свободного хода а при осуществлении рабоь

55 чего хода в противоположную сторонучерез рабочие шестерни 9 и 10, промежуточный вал 12 и муфту 18 свободного хода. При ходе крайних пар поршней в одну сторону средние пары поршней движутся в противоположную сторону, чем достигается уравновешивание, двигателя.

Силы, действующие в зацепление з зубчатых реек 6 с рабочими шестернями

7-10, воспринимаются роликами 20, установленными на промежуточных валах

11 и 12 на подшипниках качения, Пере" даточное отношение между шестернями промежуточного вала и шестернями выходного вала равно единице. Рабочие шестерни 7-10 выполнены в виде секторов.

Формула изобретения

1, Свободнопоршневой двигатель, содержащий корпус, цилиндры, расположенные в них поршни двойного действия со штоками, на которых выполнены зубчатые рейки, входящие в зацепление с рабочими шестернями двух промежуточных валов, на которых размещены муфты свободного хода с зубчатыми венцами, входящими в зацепление с центральной шестерней, жестко установленной на выходном валу, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения уравновешенности, двигатель выполнен рядным с по меньшей мере четырьмя поршнями и снабжен дополнительныыи шестернями, установленными жестко на промежуточных валах, дополнительной центральной шестерней, установленной свободно на выходном валу, причем штоки крайних поршней входят в зацепление с рабочими шестернями одного из промежуточных валов, штоки средних поршней входят в зацепление с рабочими шестер.нями второго промежуточного вала, а дополнительные шестерни промежуточных валов входят в зацепление с дополнительной центральной шестерней, 2. Двигатель по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что передаточное отношение между шестернями промежуточных валов и шестернями выходного вала равно единице.

3. Двигатель по п,l, о т л и ч аю шийся тем, что поршни д.войного действия выполнены иэ двух частей, соединенных между собой штоками.

4. Двигатель по п.l, о т л и ч аю шийся .тем, что рабочие шестерни выполнены в виде секторов.

1548474

Ю2. 1

Составитель В.Воробьев

Техред Л.Сердюкова Корректор M,làðoUjè

Редактор Л.Зайцева

Тираж 417

Заказ 126

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ре-, суре за счет снижения динамического воздействия на основание

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы и надежность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в качестве силовой установки для сухопутных и водных транспортных средств, а также стационарных энергетических установок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам поршневого привода, и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с рычажным храповым механизмом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования поршневых машин двигателей, насосов, компрессоров

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано в гидроприводах, устанавливаемых на различном оборудовании, в том числе и полиграфическом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращение
Наверх