Плот

 

ПЛОТ, содержащий секции, соединенные между собой гибкими тягами управления плотом, отличающийся тем, что, С целью обеспечения проводки плота по лимитирующим створам без его расформирования , он снабжен П-образной рамой, установленной вдоль продольной плоскости плота, и на раме и по внещним бортам секций установлены направляющие блоки для тяг управления плотом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039846 А .ЗфрВ 65 G 6920

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф с»;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ //3 :-.;,. /

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - 2;;;л (21) 3410966/27-? 1 (22) 22.03.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Н.И. Чубов, П.Н. Почапский и В.Л. Корыстин (71) Воронежский лесотехнический институт (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 704871, кл, В 65 G 63/20, 1979 (прототип) (54) (57) ПЛОТ, содержащий секции, соединенные между собой гибкими тягами управления плотом, отличающийся тем, что, . с целью обеспечения проводки плота по лимитирующим створам без его расформирования, он снабжен П-образной рамой, установленной вдоль продольной плоскости плота, и на раме и по внешним бортам секций установлены направляющие блоки для тяг управления плотом.

1039846

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями.

Известен плот, содержащий секции, соединенные между собой гибкими тягами управления плотом (1).

Недостаток известного плота заключается в том, что не обеспечивается его проводка по лимитирующим створам без его расформирования.

Цель изобретения — обеспечение проводки плота по лимитирующим створам без его расформирования.

Поставленная цель достигается тем, что плот, содержащий секции, соединенные между собой гибкими тягами управления плотом снабжен П-образной рамой, установленной вдоль продольной плоскости плота, и на раме и по внешним бортам секций установлены направляющие блоки для тяг управления плотом.

На фиг. 1 изображен плот, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид спереди в рабочем положении.

Плот содержит четное количество секций 1, состоящих из пучков лесоматериалов, продольное 2 и поперечное 3 крепления, брустверы 4, П-образную раму 5, установленную в продольной плоскости симметрии, а секции 1 шарниром 6 соединены между собой, причем на раме 5 и по внешним бортам секций 1 установлены направляющие блоки 7 для тросовых тяг 8 управления плотом.

Для фиксации тросовых тяг 8 в требуемом положении на бортовых блоках 7 установлены остановы (не показаны).

Брустверы 4 служат для придания жесткости секциям 1 при большой ширине последних.

Плот работает следующим образом.

Для приведения плота в положение при проводке по лимитирующему створу в тросовых тягах 8 создают усилие натяжения, которое передается через блоки 7 П-образной раме 5 и шарниру 6, а от последнего— секциям 1. Тем самым создают вращающие

1р моменты сил, приложенных к П-образной раме 5 и блокам 7, под действием которых секции 1 поворачиваются вокруг шарнира

6. При этом расстояние между противоположными блоками 7 обеих секций 1 сокра, щается, внешние борты их поднимаются, а шарнир 6 и П-образная рама 5 погружаются в воду вместе с внутренними бортами секций 1. Этим самым изменяют геометрию и придают поперечному сечению

V-образную форму, в результате чего уменьшаются поперечные габариты плота, в частности ширина, что обеспечивает проводку плота по лимитирующим створам водного пути.

Из положения при проводке по лимитирующим створам в транспортное выклю25 чают остановы и ослабляют тросовые тяги

8. Под действием массы частей секций 1 и выталкивающей силы воды плот занимает транспортное (горизонтальное) положение.

Применение предлагаемой конструкции плота обеспечивает проводку плотов по лимитирующим створам без расформирования и последующего формирования, сокращение сроков доставки, а также позволяет увеличить их объем на 20-30% и сократить потребность в буксирных и других судах на 30 — 40О/о. б

Фйг, 3

:,, —.Составитель Jl. Трофимчук

Редактор Н. Данкулич ."Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 6571/30 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам:изобретений и открытий

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плот Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх