Полуприцеп

 

ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму с направляющей на ее нижней поверхности , в которой подвижно установлен шкворень, и шарнирно прикрепленную к раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, связанную тягой со шкворнем, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации , шкворень выполнен из двух полуцилиндров , один из которых, обрашенный к задней части полуприцепа, жестко закреплен на раме и в нем выполнено отверстие , сквозь которое пропущена указанная тяга, снабженная возвратной пружиной. (Л со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A5D В 62 D 306

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: .Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2. Патент Англии № 1247014, кл. В 7 J, 1971 (прототип).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3421138/27-11 (22) 08.02.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Я. Б. Белага и А. П. Бондаренко (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 556357, кл. 63 С 3/02, 1932.

„„SU„„1041384 А (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП, содержащий раму с направляющей на ее нижней поверхности, в которой подвижно установлен шкворень, и шарнирно прикрепленную к раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, связанную тягой со шкворнем, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен из двух полуцилиндров, один из которых, обращенный к задней части полуприцепа, жестко закреплен на раме и в нем выполнено отверстие, сквозь которое пропущена указанная тяга, снабженная возвратной пружиной.

104

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов используемых, например, в хлопководстве.

Известен полуприцеп, содержащий раму с жестко закрепленным на ней шкворнем и шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости опорную стойку, на которой жестко закреплен зубчатый сектор, входящий во взаимодействие с зубчатой рейкой, установленной в направляющих (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Известен полуприцеп, содержащий раму с направляющей на ее нижней поверхности, в которой подвижно установлен шкворень, и шарнирно прикрепленную к раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, связанную тягой со шкворнем (2).

Недостатком данного полуприцепа является необходимость фиксации шкворня при сцепке, что не обеспечивает автоматического управления опорной стойкой, что в свою очередь требует дополнительных операций и делает полуприцеп неудобным в эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

1384

Поставленная цель достигается тем, что в полуприцепе, содержащем раму с направляющей на ее нижней поверхности, в которой подвижно установлен шкворень, и шарнирно прикрепленную к раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости опорную стойку, связанную тягой со шкворнем, шкворень выполнен из двух полуприцеиов, один из которых, обращенный к задней части полуприцепа, жестко закреплен на раме и в нем выполнено отверстие, сквозь которое пропущена указанная тяга, снабженная возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображен полуприцеп с опущенной опорной стойкой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Полуприцеп содержит кузов 1, жестко закрепленный на раме 2, установленной посредством рессор 3 на ходовых колесах 4.

На раме 2 закреплена опорная плита 5, взаимодействующая с седельным устройством б автомобиля-тягача 7, К раме 2 же5

2 стко присоединены направляющие 8, в которых подвижно размещен полуцилиндр 9 с помощью фланца 10, и полуцилиндр 11, выполненный с отверстием 12, в котором подвижно установлена тяга 13. Одним своим концом тяга 13 жестко соединена с полуцилиндром 9, а с другим подвижно при помощи вилки 14 — с опорной стойкой 15, которая при помощи шарнира 16 закреплена на раме 2. Опорная стойка 15 снабжена катками 17. На тяге 13 установлен упор

18, который взаимосвязан через пружину

19 сжатия, размещенную на тяге 13, с втулкой 20, жестко закрепленной на раме 2 полуприцепа.

Полуприцеп работает следующим ооразом.

В отцепленном от автомобиля тягача 7 состоянии полуприцеп находится в положении, как это пооказано на фиг. 1. Для сцепления его с тягачом 7 последний перемещают по стрелке В (фиг. 1), при этом опорная плита 5 скользит по седельному устройству 6 и полуприцеп накатывается на тягач 7. Как только полуцилиндр 9 (фиг. 1 и 2) упрется в стенку седельного устройства 6, он совместно с тягой 13 начнет. перемещаться по стрелке В до тех пор, пока не упрется в полуцилиндр 11, жестко закрепленный на раме 2, причем соединившись полуцилиндры 9 и 11 образуют цилиндр (шкворень) . Перемещение тяги 13 по стрелке В способствует повороту опорной стойки 15 с катками 17 по стрелке

Г (фиг. 2) на шарнире 16, так как катки

17 уже не соприкасаются с землей по той причине, что после захода опорной плиты

5 на седельное устройство б полуприцеп несколько приподнимается вверх. Подъем опорной стойки 15 происходит со сжатием пружины 19. После стыковки двух полуцилиндров 9 и 11 образовавшийся шкворень фиксируют в седельном устройстве. Полуприцеп готов к транспортировке. Для выкатки автомобиля-тягача 7 из под полуприцела тягач 7 перемещают вперед, при этом под действием пружины 19 полуцилиндр 9, по мере отхода тягача 7, перемещается, опуская опорную стойку 15 в положение, как это показано на фиг. 1.

Предлагаемый полуприцеп удобен в эксплуатации и обеспечивает автоматическое управление опорной стойкой в процессе сцепления и расцепление полуприцепа с тягачом.

1041384

11 /.7 1О г2 2

Редактор Т,. Митейко

Заказ 7039/! 7

Составитель В. Угсрелов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Полуприцеп Полуприцеп Полуприцеп 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх