Балансирная тележка полуприцепа

 

О П И С А Н И Е >887338

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 751698 (22) Заявлено 20,11.79 (21) 2841132/27-11 (51) М.Кл. В 62 D 53/06 с присоединением заявки— (23) Приорнтет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения

В. Г. Нестеровский, Л. А. Щемелинский и С. С. Михайловский 1 т е.

Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрени (71) Заявитель (54) БАЛАНСИ РНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам прицепов и полуприце. пов.

По основному авт. св. № 751698 известна тележка полуприцепа, снабженная размещенными на поперечной оси съемным и пальцами для ограничения поперечного перемещения продольных балансиров (1).

Недостатком этой тележки является сложность конструкции ограничения поперечного перемещения продольных балансиров и низкая надежность в работе из-за малого контакта трения продольных балансиров относительно съемных пальцев.

Цель изобретения — упрощение конструкции тележки и повышение надежности ее в работе.

Для этого в поперечной оси выполнены диаметральные проточки для фиксации вилок крайних опорных корпусов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая балансирная тележка, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3— вид Б фиг. 2.

Балансирная тележка содержит поперечную ось 1 с диаметральными проточками 2, на которые рама полуприцепа 3 опирается с помощью вилок 4 крайних опорных поддерживающих корпусов. Ось 1 жестко, с натягом, соединяется с рамой полуприцепа 3 шпонкой 5 и болтами 6 посредством среднего разъемного опорного поддерживающего корпуса 7. Между вилками

4 и средним корпусом 7 на поперечной оси

1 шарнирно установлены продольные балансиры 8 с разнесенными наружными и внутренними стойками, выполненными в виде втул о к 9, 10.

Тележку устанавливают, опуская полуприцеп вилками 4 на диаметральные проточки 2 поперечной оси 1. Затем жестко, с натягом, соединяют поперечную ось 1 с рамой полуприцепа посредством среднего разъемного корпуса 7, шпонки 5 и болтов б.

При продольных наклонах полуприцепа ось 1 проворачивается относительно наружных и внутренних стоек, выполненных в виде втулок 9, 10.

При копировании неровностей дороги балансиры 8 независимо, друг от друга проворачиваются относительно поперечной оси

1 и удерживаются на ней от поперечного смещения вилками 4.

Наличие диаметральных проточек на по. перечной оси позволяет упростить конструкцию и повысить надежность тележки.

887338

Формула изобретения

Составитель Н. Веялко

Техред И. Пенчко

Корректор И, Осиновская

Редактор Г. Бельская

Заказ 1756/1285 Изд. № 637 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Балансирная тележка полуприцепа по авт. свид. № 751698, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности ее в работе, в поперечной оси выполнены диаметральные проточки для фиксации вилок краиних опорных корпусов.

Источник информации, принятый ва

5 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹75.1698,,кл. В 62 D 53/06, 1978.

Балансирная тележка полуприцепа Балансирная тележка полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх