Замковое соединение грузовых устройств

 

ЗАМКОВОЕ СОЕдаНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ, содержащее дв.а элемента с проушинами, один из которых выполнен с выступом, а другой - с полостью для него, отл.ичающеёся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый из элементов выполнен составным из двух прилегающих друг к другу в продольной плоскости и симметричных откоситегльно нее частей, при, этом полость, каждой части второго элемента и выступ первого образованы поверхностью враще1ния иИдентичны по форме, а в обоих частях каждого из элементов отверстия проушин расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 66 С 1/36

«лt

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я4Ь2.1 4 6 п 12 ю Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3381332/27-11 (22) 19.11.81 (46) 15 .09.83. Бюл. Р 34 (72) П.A.Âåðòèíñêèé (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Патент СИЛ М 2889167,. кл. 294-82, 1958. (54)(57) 3АМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГРУЗОВЫХ

УСТРОЙСТВ, содержащее два элемента с проушинами, один из которых выполнен с выступом, а другой — с полостью для него, отличающееся,.SU„„1041486 A тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый иэ элементов выполнен составным иэ двух прилегаюWx друг к другу в продольной плоскости и симметричных относительно нее частей, при, этом полость. каждой части второго элемента и выступ первого обраэованы поверхностью враще;ния и идентичны по форме, а в обоих частях каждого иэ элементов отверстия проушин расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии.

10 4148б

1D Ю

Изобретение относится к замковым соединениям для грузовых устройств и предназначено для сцепления между собой элементов, преимущественно ги бких.

Из ве ст но з амковое соединение 5 грузовых устройств, содержащее два элемента с проушинами, один из которых выполнен с выступом, а другой— с полостью для него $1 ).

Недостатком известного замкового 10 соедйнения является воэможность его саморасцепления и разгибания при значительных нагрузках.

Цель изобретения — повышение надежности работы. 15

Цель достигается тем, что в замковом соединении грузовых устройств, содержащем два элемента с проушинами, один из которых выполнен с выступом, а другой — с полостью для него, каждый из элементов выполнен составным из двух прилегающих друг к другу в .продольной плоскости и симм тричных относительно нее частей, при этом полость каждой части второго элемента и выступ первого образованы поверхностью вращения и идентичны по форме, а в обоих частях каждо,го из элементов отверстия проушин расположены перпендикулярно продольной плоскости симметрии.

Такое выполнение устройства предотвращает самопроизвольное его расцепление.

На фиг.1 изображено замковое соединение, общий вид, разрез; на фиг.2 -З5 сцепление частей элементов замкового соединения, на фиг. 3 — часть элемента с выступом; на фиг.4 — то же, с выемкой> на фиг.5 — вид A Ha фиг. 3; на фиг ° б — вид Б на фиг.4. 10

Замковое соединение грузовых устройств состоит из двух элементов. . Один из элементов выполнен составным из двух 1 и 2 прилегающих друг к другу в продольной плоскости 3 и симмет-45 ричных относительно нее частей. Второй элемент также выполнен из двух

4 и 5 прилегающих друг к другу в продольной плоскости 3 и симметричных относительно нее частей и снабженных скобой-рукояткой б. Полость 7 каждой части второго элемента и выступ 8 первого образованы поверхностью вращения и идентичны по форме.

В обоих частях 1 и 2 первого элемен та отверстия 9 проушин 10 расположены перпендикулярно продольной плоскости

3 симметрии. В обоих частях 4 и 5 второго элемента отверстия ll проушин 12 также расположены .перпендикулярно продольной плоскости 3 симметрии.

Замковое соединение грузовых устройств работает следующим образом.

Берется часть 1 первого элемента и часть 4 второго элемента, при атом эти части располагаются друг к другу продольной плоскостью 3 симметрии так, чтобы точка а совпадала с точкой Ь, а точка с. с точкой d, После этого осуществляют поворот частей 1 и 4 вокруг продольной оси до совпадения точки > c точкой d и точки с с точкой Ь . При этом происхрдит надежное зацепление частей 1 и 4 между собой, а продольная плоскость 3 симметрии части 1 совпадет с продольной плоскостью 3 симметрии части 4. о

Точно таким же образом соединяется вторая пара частей 2 и 5. Затем две пары соединенных между собой частей 1 и 4, 2 и 5 накладываются друг на друга продольной плоскостью 3 симметрии и поворачивают две части 4 и

5 второго элемента относительно двух частей 1 и 2 первого элемента вокруг продольной оси. Для удобства поворота используют скобу-рукоятку б. Причем угол поворота может быть любым, лишь бы продольная плоскость 3 симметрии частей .1 и 2 не совпадала с продольной плоскостью 3 симметрии частей 4 и 5. Процесс расцепления замкового соединения осуществляется в обратном порядке.

Предложенная конструкция замкового соединения упрощает сцепление и расцепление его элементов и увеличивает прочность и надежность.

1041486 ш У

Фиг.Х

Составитель KI.Áåðåéíåâ

Редактор М.Бандура Техред В.Далекорей . КОрректОр A.ôåðeöö

Заказ 7048/22 .. Тираж .861 .. . . .......Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.Филиал .ППП . . .Патент ., .г.ужгород, .ул,Проектная, .4

1 fA дийти

У. 7 у Ф 12

Фи .u дидБ

Замковое соединение грузовых устройств Замковое соединение грузовых устройств Замковое соединение грузовых устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх