Способ монтажа портальных опор линий электропередачи

 

СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНЫХ . ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ с применением летательных аппаратов и монтажных устройств, заключающийся в том, что опоры соединяют с внешней подвеской летательного аппарата и после транспортирования соединяют указанные опоры с сопрягаемым элементом фундамента и поднимают опоры в вертикальное положение путем поворота вокруг горизонтальной оси монтажного шарнира, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения монтажа портальных опор, собранных на специальном полигоне, прикрепляют монтажные устройства к бпорам до начала ранспортирования, транспортируют эти опоры вместе с монтажными устройствами и стыкуют их с монтажными шарнирами летательным аппаратом, при этом центр массы опор смещают относительно оси внешней j подвески в сторону, противополож (Л ную направлению полета, на расстояние , обеспечивающее наклон опор к гори зонтальной плоскости под углом 4-10, «-ft 4 СЛ О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧНА Х

РЕСПУБЛИК

3(Я) В 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H A8TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж лЭ )

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3369826/27-11 (22) 23.12.81

-.(46) 15 .09.83. Бюл, 9 34 . (72) О. В. Караваев, В. В. Свобода,.

А. В. Иутов, Г. В. Смирнов и В.Ф.Овчинников (71) Уральское отделение Ордена

Октябрьской Революции всесоюзного государственного, проектно-изыска- г тельского и научно-исследовательского института энергетических систем н электрических сетей "Энерго-" сетьпроект" и трест "Уралэлектросетьстрой" (53) 6.28 ° 866 ..865(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 717017, кл. В 66 F 11/02, 1978. (54)(57) СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНЫХ

ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ с применением летательных аппаратов и мон- -, тажных устройств, заключающийся в том, что опоры соединяют с внешней

„.80„„ 1041508 А подвеской летательного аппарата и после транспортирования соединяют указанные опоры с сопрягаемым элементом Фундамента и поднимают опоры .ь 1 в вертикальное положение путем поворота вокруг горизонтальной оси монтажного шарнира, о. т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью облегчения монтажа портальных опор, собранных на специальном полигоне, прикрепляют монтажные устройства к опорам до начала Транспортирования, транспортируют эти опоры вместе с монтажными устройствами и стыкуют их с монтажными шарнирами летательным аппаратом, при этом центр массы опор смещают относительно оси внешней подвески в сторону, противоположную направлению полета, на расстояние, обеспечивающее наклон опор к горизонтальной плоскости под углом

4-10

1041508

Изобретение .относится к строительству высоковольтных линий электропередач, в частности к монтажу портальных опор с использованием летательных аппаратов, например вертолетов ° 5

Известен способ монтажа портальных опор линий электропередачи с применением летательных аппаратов и монтажных устройств, заключающийся в том, что опоры соединяют с внеш- tp ней подвеской летательного аппарата и после транспортирования соединяют указанные опоры с сопрягаемым элементом фундамента и поднимают опоры в вертикальное положение путем по- 5 ворота вокруг горизонтальной оси шарнира (1 ).

Однако при транспортировании портальной опоры в горизонтальном положении, т.е. когда ось внешней подвески проходит через центр масс опоры, происходит ее закручивание вокруг оси внешней подвески. Так как портальная опора представляет собой сложную П-образную плоскостную конструкцию, состоящую из трех ферм: траверсы и двух стоек, разнесенных на большое расстояние, порядка десяти и более метров, то при ее закручивании на вертолет через внешнюю подвеску передаются значительные З0 дополнительные нагрузки от вибрации и крутящего момента, что снижает грузоподъемность вертолета и отрицательно влияет на его устойчивость в полете, что практически исключает 35 применение вертолета для транспортировки крупногабаритных портальных опор, а также закручивание опоры не позволяет выполнять стыковку концов стоек с монтажными шарнирами. 40

Цель изобретения — облегчение монтажа портальных опор, собранных на специальном полигоне.

Указанная цель достигается тем, 45 что согласно способу монтажа портальных опор линий электропередачи с применением летательных аппаратов и монтажных устройств, заключающемуся в том, что опоры соединяют с внешней подвеской летательного аппарата и после транспортирования соединяют указанные опоры с сопрягаемым элементом фундамента и поднимают опоры в вертикальное положение путем поворота вокруг горизонтальной оси монтажного шарнира, прикрепляют монтажные устройства к опоре до начала транспортирования,, транспортируют эти опоры вместе с монтажными устройствами и стыкуют их с монтаж- 60 ными шарнирами летательным аппаратом, при этом центр массы опор смещают относительно оси внешней подвески в сторону, противоположную направлению полета, на расстояние, у5 обеспечивающее наклон опор к горизонтальной плоскости под углом 4-10

На фиг. 1 изображен момент транспортировки опоры; на фиг. 2 — сты ковка опоры с монтажным шарниром; на фиг. 3 — соединение сопрягаемых элементов опоры и фундамента; на фиг. 4 — опора с монтажными растяжками, вид сверху.

Способ осуществляется следующим образом.

На специализированном полигоне собирают опору 1, состоящую из стоек 2 и траверсы 3, устанавливают на ней монтажное устройство в виде растяжек 4 и 5, которые соединяют между собой консольные концы траверсы 3 и стоек 2, придавая опоре необходимую жесткость. Собранную опору подвешивают к вертолету 6 на его внешней подвеске 7 посредством стропов 8 и 9 так, чтобы опора была слегка наклонена к горизонтальной плоскости. Оптимальные значения угла наклона портальных опор к горизонтальной плоскости находятся в пределах 4-10, при этом центр масс опоо ры оказывается смещенным относительно оси внешней подвески 7 в сторону, противоположную направлению полета.

Далее осуществляют транспортирование портальной опоры к месту установки летательным аппаратом, Вследствие смещения центра масс опоры относительно оси внешней подвески 7.резко возрастает момент инерции опоры, благодаря чему опора не закручивается вокруг оси внешней подвески, а смещение центра масс в сторону, противоположную направлению полета, на расстояние, обеспечивающее наклон опор к горизонтальной плоскости под углом 4-10О, обеспечивает самоустанавливаемость опоры в направлении полета. Транспортирование портальчых опор в положении, когда центр масс смещен относительно оси внешней подвески, исключает закручивание опоры, так как в этом случае резко увеличивается момент инерции кручения и обеспечивается самоустанавливаемость опоры по направлению полета, что исключает воздействие на вертолет дополнительных нагрузок в процессе транспортировки.

Указанное смешение центра масс опоры в сторону, противоположную направлению полета, исключает закручивание при стыковке с монтажным шарниром, обеспечивая отрицательный угол, создает при этом условия для плавной без динамических усилий доводки концов стоек в монтажный шарнир и позволяет беэ дополнительного привлечения наземного персонала осуществлять с необходимой точностью стыковку стоек опор с монтажным шарниром.

1041508

По прибытии на меото установки опору опускают и производят стыковку стоек 2 с монтажными шарнирами 10.

При этом благодаря указанному наклону, исключающему раскручивание опоры, создаются благоприятные условия для эаводки концов стоек опоры в монтажные шарниры, а стыковка выполняется плавно, без резких динамических нагрузок. на стыкуемые элементы.

После этого отсоединяют стропы 9, поднимают опору в вертикальное положение, затем закрепляют опору на, фундаменте 11 и отсоединяют стропы 8.

В случае монтажа портальной опо« ры с постоянными оттяжками (не показан), у которой сопрягаемый элемент опоры выполнен в виде плоской плитй

12 с отверстием, а сопрягаемый элемент фундамента выполнен в виде шарового сегмен га 13 со штырем 14, 20 указанные сегменты со штырями устанавливают на стойках 2 заранее, до. начала транспортировки, а после поворота опоры в вертикальное положение закрепляют постоянные оттяжки, 25 приваривают шаровой сегмент 13 к фундаменту 11 и отсоединяют стропы 8.

Предварительная установка временных монтажных растяжек до начала транспортировки придает необходимую жесткость опоре для транспортирования ее вертолетом в полностью собранном состоянии и установки на фундамент.

Предлагаемый способ обеспечивает возможность монтажа портальных опор за один вылет вертолета беэ применения наземных подъемных механизмов.

Предварительное соединение сопрягаемых элементов опоры и фундамента с последующим креплением сопрягаемого элемента фундамента к фундаменту после поворота опоры в вертикальное положение облегчает установку портальных опор, имеющих постоянные оттяжКи, у которых сопрягаемый элемент опоры выполнен в виде плоской плиты 12 с отверстием, а сопрягаемы1 элемент фундамента — в виде шарового сегмента 13 со штырем, причем за зор между штырем и отверстием выбирается минимальный для обеспечения наземной работы сооружения.

Изобретение позволяет проиэводич монтаж крупногабаритных портальных опор с применением вертолетов как для транспортирования опор в полностью собранном состоянии, так и для их установки на фундаменты.

1041508

Составитель Н. Лазарева

Редактор Н. Киштулинец Техред И.Метелева

КоРРектоР Ю. Макаренко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7049/23 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ монтажа портальных опор линий электропередачи Способ монтажа портальных опор линий электропередачи Способ монтажа портальных опор линий электропередачи Способ монтажа портальных опор линий электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх