Способ поэтапной отработки глубоких карьеров

 

1. СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ ОТРАБОТКИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ, включаю ший задание ряда промежуточных контуров карьера, распопожение рабочих уступов под углом к простиранию временного борта, временное, погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и последующую расконсервацию временного борта, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы транспортных коммуникаций и уменьшения /затрат на их рексиструкцию, п)омежуточные контуры карьера располагают по . многоходовой спирали, а поэтапную отработку производят ог центра к перифер1Ш спирали. 2. Способ по п. 1, о т Л-и Ч в to i щ и и с я тем, что подъемник устанавливают на временном борту. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

;3(51) Е 21 С 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ. (21) 2840290/22-03 (22) 13.1 1.79 (46 } 15.09.83. Бюп. M 34 (72) В.Н.Ушаков (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности» (53) 622.271 (088.8) (56) 1. Хохряков В.С, Открытая разра-. ботка месторождений этапами.. "Горный журнал", 1.965, Ж 10, с.24.

2, Авторское свидетельство СССР

N 614224, кл. Е 21 С 41/02, 31.07.74. (54)(57) 1. СПОСОБ ПОЭТАПНОЙ ОТРА-.

БОТКИ ГЛУБОКИХ КАРЬЕРОВ, включаю--.

ÄÄSUÄÄ 1041689 А ший задание ряда промежуточных контуров карьера, расположение рабочих уступов под углом к простиранию временного борта, временное. погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и последуюшую расконсервацию временного борта, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с-целью увеличения срока службы транспортных коммуникаций и уменьшения затрат на их реконструкцию, тфомежуточные контуры карьера располагают по многоходовой спирали, а поэтапную отработку производят от центра к периферии спирали.

2. Способ по п.1> о т л. и ч- а юш и и с я тем, что подъемник устанав-- Я ливают на временном борту.

10 1 1689

Изобретение относится к открытым ,горным работам и может быть использо-, вано при разработке крутопадаюших месторождений.

Известен способ поэтапной отработки 5 карьеров, включающий задание ряда промежуточных контуров карьера, временное погашение рабочих уступов до промежуточ-, ному контуру и последующую их расконсервацию при направлении рабочих усту пов параллельно простиранию временного борта (1 1 .

Недостатками этого способа являются ограниченная скорость расконсервации временного борта, что связано с большой 15 длиной фронта уступа при расположении его параллельно простиранию временного борта, а также большие затраты на реконструкцию транспортных коммуникаций при переходе к очередному этапу. 20

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ поэтапной отработки глубоких карьеров, включаюший задание ряда. промежуточных контуров карьера, расположение рабочих 25 уступов под углом.к простиранию временного борта, временное погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и последующую расконсервацию временного борта (2 1, 30

Недостатками этого способа яхФтяются большие затраты на реконструкцию транспортных коммуникаций из-за несогласованности положения промежуточных контуров с развитием рабочей эоны, а также ограничение глубины карьера и ухудшение технико-экономических показателей из-за применения одного вида транспорта по всей глубине рабочей зоны.

Цель изобретения - увеличение срока службы транспортных коммуникаций и уменьшение затрат на их реконструкцию.

Поставленная цель достигается. тем, что согласно способу поэтапной отработки

45 глубоких карьеров, включающему задание ряда промежуточных контуров карьера, расположение рабочих уступов под углом к простиранию временного борта, временное погашение рабочих уступов по промежуточному контуру и- последующую расконсервацию временного борта, промежуточные контуры карьера располагают по многоходовой спирали, а поэтапную отработку производят от центра к периферии спирали, Кроме того, подъемник устанавливают на временном борту.

На фиг. 1 показаны границы этжов разработки; на фиг. 2 - план карьера, Карьер соде ржи т рабочие ус тупы 1, временный борт 2, промежуточные контуры 3, верхнюю 4 и нижнюю 5 зоны карьера, наклонный подъемник 6,перегрузочный пункт 7, исходный 8 и конечный 9 контуры каръера, этапы 10, систему 11 железнодорожных съездов и постов примыкания.

° Способ осуществляется следующим образом.

Между исходным 8 и конечным 9 контурами карьера на поверхности задают промежуточные контуры 3 в виде многоходовой спирали. Ширину А и число заходов спирали принимают в зависимости от требуемой производительности и морфологии рудных тел. Рабочие уступы 1 отрабатывают до границ этапов и временно погашают. Расконсервацию уступов временного борта 2 производят при отработке очередного этапа. Отработку этапов 10, представляющих собой спиральные полосы, начинают с формирования фронта рабочих уступов 1 под углом у к простиранию временных бортов 2, который определяют по формуле

g => Gst h (i (kg ф-о(гсВ1п (1 CtoL)), где — результирующий угол наклона рабочего борта;, с — результирующий угол наклона временного борта, образующего промежуточный контур каръера;

1 — средний уклон транспортной трассы, При таком направлении рабочих уступов границы рабочей зоны имеют наклон, равный уклону транспортной трассы, что позволяет готовить трассу горными работами сразу по всей длине.

В дальнейшем рабочие уступы 1 отрабатывают в направлении. от центра к периферии спирали. При этом на внутренней по отношению к карьеру границе рабочих зон 4 и 5 производят расконсервацию временного борта 2, а на внешней границе рабочие уступы 1 временно погашаются.

Карьер по глубине разделяют на две зоны - верхнюю 4 и нижнюю 5. Дпя вскрытия рабочих уступов верхней зоны 4, отрабатываемых на ж.-д. транспорт,а также для выдачи на поверхность горной массы, перегружаемой с наклонного подъемника 6, на временном борту размещают систему 11 ж.-д, съездов и постов примыкания.

В нижней зоне 5 фронт рабочих ycrr1 пов располагают под более крутым углом х, определяемым по формуле (1 ), з 1041689 4 исходя из уклона наклонного подъемника. нами. Отработку ycrynoa 1 в нижней зоне

На образовавшемся участке временного 5 производят на автотранспорт с перевозборта 2 устанавливают наклонный подъем- кой горной массы до подъемника 6. Автоник 6, распопагаемый в траншее пара- съезды располагают на временном борту 2. ллельно границе рабочей зоны 5. Пере-. грузку горной массы с наклонного подъем- Изобретение обеспечивает увеличение никм 6 в ж,-д. составы производят на пе- срока службы транспортных ре рузочно пункте 7, расположенном на ций и уменьшение затрат границе между верхней 4 и нижней 5 зо- цию. . /

Фиг.g

Составитель В.Тычина

Редактор М.Товтин Техред М.Надь Корректор О.Билак

Заказ 7085/33 Тираж 603 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент" г,Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ поэтапной отработки глубоких карьеров Способ поэтапной отработки глубоких карьеров Способ поэтапной отработки глубоких карьеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче крутопадающих полезных ископаемых, в частности при добыче алмазосодержащих из кимберлитовых трубок
Наверх