Способ регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАН РД БОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЙУТРЕЙ НЕГО СГОРАНИЯ путем формирования сиг нала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубопровод , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно с сигналом стрбилизации вырабатывают корректирующий импульс и и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в качестве корректирующего импульса используют соотношени текущих значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе . 1.1 1.0 0.9 дд 8МОЩ14 9 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3417113/25-06 (22) 01 . 04. 82 (46) 15.09.83 ° Бюл. 1т 34 (72) Б.Д. Ефремов, А.В. Марковский, В;Н. Ершов и С.Т. Кваша . (71) Центральный научно" исследова- . тельский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.436-545.(088,8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

М 673195, кл. F 02 В 35/00, 1979,, (54) (57) 1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РА-

БОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕЙ"

НЕГО СГОРАНИЯ путем Формирования сиг-! нала стабилизации рабочей смеси на

ÄÄSUÄÄ 1041729 A уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно с сигналом стабилизации вырабатывают корректирующий импульс и и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод.

2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что в качестве корректирующего импульса используют соотношение, текущих значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе. to

ИэоЬретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубопровод. Эти способы регулирования характеризуются высокой точностью поддержания состава смеси на уровне

/ стехиометрического состава (lj

Однако работа на смесях стехиометрического состава не обеспечивает оптимальных экономических показателей двигателя.

Цель изобретения - повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем,. что согласно способу регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси - . на уровне стехиометрического состава и. подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впусконй трубо. провод одновременно с сигналом стаби изации вырабатывают корректирующий мпульс и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод.

В качестве корректирующего импуль са используют соотношение текущих значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе., На фиг. 1 представлена характеристика карбюратора в виде зависимости коэффициента избытка воздуха с от расхода воздуха Ц, где 1 - исходная зона регулировочных характеристик карбюратора, 2 - эона стабилизиро" ванных характеристик карбюратора, 3 - зона характеристик, соответствующая экономичным составам рабочей смеси, 0 aL q <> - величина изменения

6, при стабилизации рабочей смеси, ЬЫ О11 - величина изменения ф при дополнительной (корректируедей) подаче воздуха,6 8,, Gp мощн - соответственно расходы воздуха на режиме холос того хода и номинальной мощности, на фиг. 2 " схема системы регулирова". ния для реализации предлагаемого способа.

Карбюратор 4 установлен во впускном трубопроводе двигателя 6. Двигатель снабжен датчиком 7 своббдногв

41729 2 кислорода, датчиком 8 частоты вращения, двигателя и датчиком 9 разрежения во впускном трубопроводе 5. Датчик 7 установлен в выпускном коллекторе 0.

Система содержит формирователь 11 сигналов, логический блок 12, блок

13 коррекции состава смеси и орган

14 управления перепуском воздуха в виде клапана.

Р

10 Способ осуществляется следующим образом. Карбюратором 4 со специальной регулировкой приготавливают обогащенную смесь; которую подают через впускной

15 трубопровод 5 двигателя 6. С помощью датчика 7 свободного кислорода получают сигнал при отклонении состава рабочей смеси от стехиометрического

Сигнал датчика 7 подают в блок 13

20 коррекции состава рабочей смеси, формируют сигнал стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подают сформированный сигнал на орган управления перепуском soapy25 ха (клапан 14) в количестве т в во впускной трубопровод 5. В каждый текущий момент времени производят измерение частоты вращения 11 двигателя датчиком 8 и разрежения д р во впуск50- ном трубопроводе 5 датчиком 9.

Сигналы с датчиков 8 и 9, характеризующие режим работы двигателя, подают на формирователь 11 сигналов и далее на блок 13 коррекции. По соотношению текущих значений частоты вращения П, разрежения а р во впускном трубопроводе одновременно с,сиг" налом стабилизацйй вырабатывают корректирующий импульс, который подают

40 на клапан 14. Дополнительную порцию воздуха дCi В, выдаваемую клапаном

14, подают во впускной трубопровод

5, чем обеспечивают доведение состава смеси до экономичного. Сигнал дат"

45 Чика 7, реагирующего на изменение состава смеси при подаче Ь ч g, подают в блок 13 для возвращения состава смеси к af,. = 1, Клапан 14 уменьшает подачу д В

50 (обогащает смесь) до прихода сигнала с датчика 7 о возравращении с экономичного на стехиометрический состав смеси. Далее, по командам с формирователя 11, h Q g снова увеличивается, изменяя состав смеси в сторону экономичного. Цикл повторяется.

Таким образом, система осуществля:ет автоматическое поддержание состава смеси в зоне от стехиометрического

104172О 4

Соответствующее суммарное количество лодаваемого воздуха определяется р= 8ис 8 СтаЬ 6(л, Р) 4с ® стаь " д,оп i

Составитель В. Ищенко

Редактор И. Касарда Техред Л.Иикеш Корректор Л. Бокшан

Заказ 7091/35, ТиРаж 550 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

I филиал ППП "Патент",- г. Ужгород, ул. Проектная, 4 до экономичного. Среднее значение состава смеси, близкое к экономично му устанавливают выбором оптимального соотношения уровней ограничения составов смеси (т.е. уровень ограни- . 5 чения зоны 3 и зоны 2 на фиг. 1) выбором постоянных времени отработки сигналов при движении к экономичному составу смеси и обратно к стехиометрическому. tO

Уровень ограничения зоны 3 определяют настройкой формирователя 11.

Зоны 2 стабилизации - настройкой блока 13 и сигналами датчика 7.

Таким образом, суммарное изменение !5 коэффициента избытка воздуха при регулировании составляет

20 гдето(вс - исходный. коэффициент избытка воздуха. где - исходное количество подар иск ваемого воздуха.

Использование предлагаемого спосо ба регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания позволяет технически простыми и достаточно апробированными средствами

Ф добиться повышения экономичности двигателя за счет поддержания состава смеси на оптимальном уровне, близком .к экономичному. Поддержание состава смеси на уровне, близком: к экономич-. ному позволяет одновременно снизить выбросы токсичных компонентов с отработанными газами (в частности CO и С,Н„).

Способ регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области управления двигателей внутреннего сгорания
Наверх