Вал

 

1. ВАЛ, содержащий участок для крепления ротора, имекший форму многогранника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, он снабжен накладками, закрерленными по меньшей мере на части граней и имеющими с наружной стороны паз с переменной шириной, увеличивагогшейся по направлению к граням. 2. Вал поп, 1,отличающийс я тем, что при креплении на нем ротора с выступами количество накладок равно числу последних. J 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041778

Ф*

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а1 f

У

Ю

4:ь

3 юа Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3294681/25-06 (22) 26.05.81

{46) 15 . 09.83. Бюл. ¹ 34 (72) С. Н. Ипкович, Н. К. Бужин, А; Г. Лаптев, Б. Ф, Кручинин и С. А. II пунин(71) Донецкий государственный проектноконструкторский и эжпериментальный институт комплексной механизации шахт(53) 621 .614 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР № 802557, кл. F 01 С 21/12, 1978.

2. Патент Англии ¹ 1517082 кл. F 2 V 1978.

g g . F 16 D 1/06; F 04 С 29/00 (54) (57) 1. ВАЛ, содержащий участок для крепления ротора, имеющий форму многогранника, о т л и ч а ю щ я и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, он снайкен накладками, закрепленными по меньшей мере на части граней и имеющими с наружной стороны паз с переменной шириной, увеличиваю шейся по направлению к граням, 2.Валпоп,1, отличающийс я тем, что при креплении на нем ротоps с выступами количество накладок равно числу последних.

1 1041

Изобретение относится к компрессоро-, строению и касается валов, на которых крепятся роторы. ..Известен вал, имеющий участок со. шлицами крепления ротора (1 g .

Однако при изготовлении ротора в ре-, зультате литейной усадки заливаемый металл вытягивается иэ пазов между шлицами и s соединении ротора с валом обра-

:, зуются зазоры, что снижает надежность.

Наиболее близким к предлагаемому является san, соде акащий участок для крепления ротора, имеющий форму многогранника Г2 g .

Однако между валом и ротором при литейной. усадке также образуются зазоры, снижающие надежность.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Укаэанная пель достигается тем, что вал, содержащий участок для крепления ротора, имекаций форму многогранника, снабжен накладками, закрепленными по меныпей мере на части граней и имею778 2 шими с наружной стороны паз с переменной шириной, увеличивающейся по направ- лению к граням.

При креплении на валу ротора с

Фф выступами количество накладок равно числу последних.

На чертеже изображен вал с закрепленным на нем ротором поперечный разрез, Вал содержит участок 1 для крепленияротора 2, имекщего форму многогранники.

Он снабжен накладками 3, закрепленными по меньшей мере на части граней 4 и имеющими паз 5с переменной шириной k > увеличивающейся по направлению к .граням 4. При креплении на валу ротора 2 с выступами 6 количество накладок 3 равно числу последних. При изготовлении ротор 2 выполняется заливкой чугуном стального вала, имеющего накладки 3 с пазами 5. При литейной усадке происходит вытягивание металла из пазов 5 и осуществление надежного соединения с натягом.

Составитель В. Лазуткин

Редактор (. Лисина Техред В.далекорей: Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7098/37 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вал Вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и, в частности, к гидромашинам объемного вытеснения, находящим применение в качестве источников гидравлической энергии для питания гидросистем рулевого управления атвомобилей
Наверх