Устройство для фиксации ступицы на шлицевом валу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 744160

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М.Кл. F 16 D 1/06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.78 (21) 2552306 25-27 с присоединением заявки— (23) Пр1иоритет— (43) Опубликовано 30.06.80, Бюллетень М 24 I (45) Дата опубликования описания 30.03.80

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УД К 621.825.2 . (088.8) (72) Авторы изобретения

А, С. Кендзиор и А. И. Хиврич

Специализированное конструкторское бюро

Производственного объединения «Ростсельмаш» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТУПИЦЫ

НА ШЛИЦЕВОМ ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для фиксации ступицы на шлицевом валу, содержащее ступицу с торцовыми выступами и пружинное кольцо, смонтированное в канавке, выполненной на выступах ступицы и шлицах вала (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает быстрого съема ступицы с вала.

Известно также устройство для фикса; ции ступицы на шлицевом валу, содержащее шлицевой вал с кольцевой канавкой, охватывающую вал шлицевую ступицу и фиксирующее кольцо (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком этого устройства является невозможность использования его в качестве предохранительного звена.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства путем создания быстросъемного соединения и использования,его в качестве предохранительного звена.

С этой целью фиксирующее кольцо "выполнено с торцовыми, выступами и подлру- жинено к ступице, при этом шлицы ступицы расположены в канавке между шлицами вала, а выступы кольца входят во впадины между шлицами ступицы и вала.

На фиг. 1 .изображено устройство, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит пз шлицевого вала 1, кольца 2 с торцовыми выступами 3, прижимаемого пружичой 4 и ступице 5. Сту10 ница 5 расположена в кольцевой канавке б, выполненной на валу, при этом шлицы ступицы находятся напротив шлиц вала, а выступы 3 кольца 2 входят во впадины между шлицами ступицы и вала.

15 Устройство работает следующим образомм.

На вал 1 надевается вначале пружина 4, затем — кольцо 2, которое удерживается в положении, когда его выступы

2О 3 находятся вне,канавки. Затем на вал надевается ступица 5 M проворачивается в кольцевой канавке 5 до совпадения шлиц ступицы со шлицами вала. После этого опускается кольцо, н пружина 4 вводит выступы 3 кольца 2 во впадины между шлицами ступицы и вала.

Разборка соединения происходит в обратном порядке. Крутящий момент передается выступами 3, находящимися между шлицами ступицы и вала и работающими

744160

Фор мул а изобретения

Ргл. 2

Составитель Ю. Абалтусов

Техред В. Серикова Корректор И. Осиновскан

Редактор Л. Павлова

Заказ 676/954 Изд. № 332 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» на срез. Количество вььстуоо может быть подобрано с таким расчетом, чтобы происходил их срез при превышении допускаемого момента.

Данное устройство может использоваться для соединения сменных шестерен и звездочек с валом. устройство для фиксации ступицы на шлицевом валу, содержащее шлицевой вал с кольцевой канавкой, охватывающую вал шлицевую ступицу и фикснр ующее кольцо, отл и ч а ю mieec я тем, что, с целью расшипения эксплуатационных возможностей, фиксирующее кольцо выполнено с торцовыми выступами и подпружинено к ступице, при этом шлицы ступицы,,расположены в

;KBIHBBKe между IIIIJIHIIBMH вала, а выступы кольца, входят во впадины:между шлицами ступицы и .вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 556260, кл. F 16 D 1/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

15 № 241835, кл. F 16 В 21/02, 1969 (прототип).

Устройство для фиксации ступицы на шлицевом валу Устройство для фиксации ступицы на шлицевом валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх