Обратный клапан

 

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН по авт. св. № 976184, о г ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности клапана, на хвостовике аепорного органа установлен с возможностью осевого перемещения относительно запорного органа и перекрытия каналов, связывакщнх узкое сечение сппла Вёнтури ci Замкнутой полостью в открытом положении клапана:-кольцевой поршень,.а в Kopnjce установлено упорное кольцо, ограничивающее перемещение поршня в сторону входного патрубка..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1041785

3< ц F 16 К 15/02, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6f) 976184, (21) 3424711/25-08 (22) 15.04.82 (46) 15.09.83- Бюл. % 34 (72) В. А, Гришин (53) 621.646 (088.8) (66) 1, Авторское свидетельство СССР

М 976184, кл. F 16 К 15/02, 1981„ (54). (57) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН по авт. св. % 976184, î r л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, на хвостовике запорного органа установлен с возможностью осевого перемещения относительно запорного органа и перекрытия каналов, связывакнцих узкое сечейие сопла Вентури с замкнутой полостью в открытом положении клапана; кольцевой поршень,, а в корпусе установлено упорное кольцо, ограничивающее перемещение поршпн в сторону входного п атрубка.

2 чигельно ниже статического давления в плоскости входа в клапан. Уменьшение статического давления в узкой части сопла Вентури 11 передается через канал 12 в замкнутую полость 10. Происходит эжекгирование рабочей среды из этой полости.

В замкнутой полости 10 создается значительное разрежение относительно давления в полости входа в клапан. Вследствие пе-. репада давлений между этими полостями возникает дополнительная сила,перемеща юшая запорный орган 5 с хвостовиком

7 в сторону открытия.

Под действием давления рабочей среды и дополнительной силы запорный орган 5 с хвостовиком 7 переметцается вместе с кольцевым поршнем 9 в сторону открытия и при полном открытии клапана, когда кольцевой выступ 8 хвостовика

7 упрется в упорное кольцо 13, кольце— вой поршень 9, упираясь в горец корпуса

l, смешается в сторону запорного органа

5 и перекрывает канал 12. Замкнутая полость 10 райобщается при этом с узкой частью сопла Вентури 11.

При закрытиин клапана запорный орган

5 с хвостовиком 7 вместе с кольцевым поршнем 9 под действием пружины 4 перемещается в сторону закрытия, при этом уменьшается проходное сечение клапана, и снижается скорость рабочей среды в сопле Вентури ll. Вследствие этого повышается статическое давление в критической части сопла Вентури 11 и снижаег-. ся его эжекгируюшая способность, но так как замкнутая полость 10 разобщена от сопла Вентури 11 кольцевым поршнем 9, в ней продолжает сохраняться достигнутый ранее уровень разрежения, который при дальнейшем перемещении запорного органа 5 с хвостовиком 7 даже снижаетсч . эа счет увеличения объема замкнутой полости 10. Разность давлений между полостями в клапан и замкнутой полостью

10, за счет которой создается сила, препятству :ацая перемещению запорного органа 5 в сторону закрытия, зависит только ог величины давления на входе . в, клапан, а так как оно значительно больше давления в замкнугой полости 10, го эта сила, оказывая демпфирующее действие, также значительная на всем путй перемещения запорного органа 5.

Непосредственно перед посадкой запорнот.о органа 5 на седло кольцевой поршень

9 упирается в упорное кольцо 13 и осганавливается, хвостовик 7 при дальнейшем перемещении открывает канал 12, сообщая тем самым эамкнугую полость 10 с уз1041785

Изобретение относится к арматуросгроению.

По основному авт. св. № 97 61 84 известен обратный клапан, в корпусе которого с входным и выходным патрубками 5 размещены подпружиненный запорный opr ан с хвосговиком, снабженным кольцевым поршнем, причем внутри хвостовика распо:ложено сопло Венгури, а между внутренней

- поверхностью корпуса и кольцевым цорш- 10 нем образована замкнутая полость, соединенная отверстиями с узким сечением сопла Вентури (1

Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность демп- 15 фирования ударных нагрузок при закрытии клапана, что приводит к быстрому износу уплотнительного элемента .

Ф

Llew изобретения — повьппение надежности клапана. 20

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе на хвостовике подпружиненного запорного .органа установлен с возможностью, осевого, перемещения относительно запорного. органа и перекрытия 25 каналов, связывающих узкое сечение сопла Вентури с замкнутой полостью в открытом положении клапана. кольцевой п.оршень, а s корпусе установлено упорное кольцо, ограничивающее перемещение поршня в З-0 сторону входного патрубка.

На чертеже показан предлагаемый об. ратный клапан, разрез.

В корпусе 1 с входным 2 и выходным

3 патрубками установлен подпружиненный 35 пружиной 4 запорный орган 5 с проходными от верстиями 6 и хвосговиком 7.

Хвостовик снабжен кольцевым выступом

8 и кольцевым поршнем 9, выполненным с возможностью осевого перемещения относительно хвостовнка запорного органа.

В корпусе 1 между стенкой корпуса и торцом выступа образована замкнутая полость 10, а в хвостовике выполнено ропло Вентури 11, узкое сечение когоро.го сообщено каналами 12 с замкнутой полостью 10. В корпусе 1 установлено упорное кольцо 13, ограничивающее перемещение хвостовика в сторону входного патрубка 2.

Клапан работает следукщим образом..

Рабочая среда под давлением отжимает запориый орган 5 с хвостовиком 7, и преодолевая сопротивление пру1кины 4, поступает через огверстия6 в сужаютцуюся, а затем растпнряюшуюся часит соила Вентури 11. За счет увеличения скорост» струй, узкой части сопла Ветггури

11 статическое давление становится зна3 1 0 4 i 7 8."> 4 кой частью сопла Вентури 11. Расстояние: диаметр канала 12 — из условия MHHHMBJIhмежду кольцевым выступом 8 хвостовика ного времени эжектирования полости 10.

7 и упорным кольцом 13 можно выбирать, Предлагаемая конструкция обратного исходя из обеспечения полнопроходности клапана позволяет повысить его надежность клапана, а объем замкнутой полости 10 и g и демпфирукяцую способность.

ВНИИПИ Заказ 7098/37

Тираж 925 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужг ород,ул. Проектная,4

Обратный клапан Обратный клапан Обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 994842

Клапан // 945554

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в средствах автоматического перекрытия сечения трубопроводов, устанавливаемых в сборно-разборных трубопроводах с разъемными соединениями, которые позволяют соединяемым элементам вращаться относительно друг друга вокруг продольной оси без демонтажа стыков и потери герметичности в соединениях

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на магистральных газопроводах

Изобретение относится к клапану радиатора

Изобретение относится к клапану радиатора

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорной и защитной трубопроводной арматуре, и может найти применение в газовой, нефтяной, химической и других областях промышленности

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию и предназначено преимущественно для поршневых, в частности штанговых и буровых насосов

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной арматуре трубопроводных систем

Изобретение относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в поршневых насосах, применяющихся при бурении и при эксплуатации нефтяных скважин
Наверх